Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект образовательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Конспект образовательной опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в старшей группе
Автор: Бондаренко Екатерина Николаевна, воспитатель.
Место работы: МБУ детский сад № 49 "Веселые нотки" ( корпус 4).

Цель: способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах.
Задачи.
Обучающая: учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.
Развивающие: развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.
Воспитательные: заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.
Оборудование и материалы:
Магниты полосовые (каждому ребёнку), различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки и другие), лоскутки ткани, меха, предметы из резины, пластмассы, штатив с гвоздём, висящим на нитке, лист бумаги, стекло, толстая книга, картон (на каждого ребёнка), железные опилки, подковообразный магнит, халаты для детей.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу. Воспитатель одетый в костюм ученого встречает детей.
- Ребята, сегодня вы ученые. Приглашаю вас в лабораторию, проходите, оденьте халаты. Давайте вспомним, как ведут себя учёные в лаборатории (тихо, внимательно, аккуратно)? Сегодня я предлагаю продолжить знакомство с магнитом.
- Этот предмет обладает очень интересным свойством, подскажите каким? (притягивает к себе железные предметы).
- А теперь подойдите все к столу. Здесь стоит штатив с подвешенным на нитке гвоздём. Подскажите мне, что произойдёт, если приблизить к нему магнит? Давайте проверим. (Нитка с гвоздём отклонится).
- Почему это произошло? (Магнит притягивает к себе гвоздь).
- Правильно, ребята, нитка с гвоздём отклонилась от своего первоначального положения потому, что гвоздь притягивается к магниту.
- Всегда ли магнит притягивает, то есть примагничивает металлический стержень?
- А если между ними поместить другой предмет. Притянется ли стержень к магниту?
- Ребята, попробуйте сами повторить опыты.
(Дети по одному проводят опыты с листом бумаги, стеклом, толстой книгой. )
- Скажите, всегда ли магнит сохраняет свою волшебную силу притяжения? (нет)
- Правильно, не всегда. Магнит притягивает к себе гвоздь, когда находится на близком расстоянии, и когда между ними нет других толстых предметов.

- Сейчас мы с вами вспомним опыты, проделанные нами в прошлый раз.
(Дети проходят к своим столам).
- У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руки и внимательно рассмотрите.
- Какой он на ощупь? (Холодный, твёрдый, тяжёлый).

Опыт «Все ли притягивает магнит?»
- Перед вами находится поднос с различными предметами из разного материала.
- По очереди поднесите его к этим предметам. Те предметы, которые притянутся к магниту, положите в желтый поднос, а которые не притянутся – в зелёный поднос.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, оказывает индивидуальную помощь.

- Молодцы, справились с заданием.
- А теперь перечислите те предметы, которые притягиваются к магниту. (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки).
- Из какого материала сделаны эти предметы? (металл).
- Перечислите те предметы, которые не притягиваются к магниту. (лоскуток ткани, ластик, листок бумаги, карандаш)
- Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются к магниту? (резина, бумага, ткань).
Вывод: к магниту притягиваются только металлические предметы.
- Ребята, молодцы, можете отодвинуть подносы на край стола.

Игра «Притягивает – не притягивает».
-Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть предмет, а вы ловите мяч, если магнит его притягивает и прячьте руки, если магнит не притягивает.

Опыт «Цепочка из скрепок».
Рассказ на фоне демонстрации.

- А теперь продолжим опыты с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно, цепочка не разорвалась. Проделайте этот опыт самостоятельно.

Воспитатель наблюдает за выполнением задания, помогает отстающим детям.

- Молодцы, вы у меня настоящие учёные – умело справились с опытом.
- Ребята, как вы думаете, почему скрепки не распались? Что с ними произошло?
(Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами)
- Продолжим наши эксперименты с магнитом. Аккуратно уберите магниты от скрепок и положите их на стол.
- Посмотрите внимательно на свои цепочки из скрепок. Что с ними произошло?
(Цепочка из скрепок сохраняется недолго, она распадается).
- Подумайте, почему так бывает?
Вывод: Скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.

Опыт «Танец скрепок».
- Ребята я предлагаю вам провести опыт «Танец скрепок». Возьмите на столе картон, положите на него скрепки, а снизу к листу поднесите магнит и двигайте его в разных направлениях.
- Что происходит со скрепками? (Скрепки как будто “танцуют”)
- Почему двигаются скрепки?
Вывод: Магнит оказывает своё волшебное действие через картон.

- Ребята, обратите внимание на окраску вашего магнита. В какие цвета он окрашен? (Синий и красный). Приложите магниты друг к другу красными концами, синими концами. Что происходит с ними?
А теперь приложите красным и синим концами. Что произошло с магнитами? (Разноокрашенные концы магнита притягиваются, а одинаково окрашенные – отталкиваются).
- Ребята, подскажите мне, где мы встречаемся с магнитом в группе? (д.и. “Магнитная мозаика”, “Магнитная азбука”, “Рыболов”, зажим на шкафчики, крепления картин к доске).
- Ребята, вы можете посмотреть дома, где используется магнит и рассказать мне об этом.
- На этом лаборатория заканчивает сегодня свою работу. А нам нужно вспомнить, что нового и интересного мы узнали сегодня о магните.

Для подведения итога занятия воспитатель последовательно предлагает детям
3 картинки - загадки.
- Как выдумаете, что изображено?
1. Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.
2. Магнитные силы проходят через разные материалы.
3. Одинаково окрашенные концы магнита отталкиваются.

- Молодцы, вы настоящие ученые.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия для детей старшей группы. Воздух и его свойства Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования для детей старшей группы Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе: Почему не тонет лед?
Конспект ОД в старшей группе. Кружевные сказки | Игры по ПДД в детском саду
Опубликовано: 3077 дней назад (21 июня 2016)
Просмотров: 2342
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Наталья Леонидовна Ляпина # 21 июня 2016 в 22:47 +1
Екатерина Николаевна здравствуйте!Ваше занятие мне понравилось!Особенно мне понравилась цепочка из скрепок.Мы со своими детьми проводили опыты со магнитами ,проверяли разные материалы,металлические заклепки у нас путешествовали по столу .Теперь и мы попробуем сделать цепочку.Спасибо за пример.
Татьяна Викторовна Стрелкова # 22 июня 2016 в 18:59 0
Благодаря таким занятиям у детей пробуждается, развивается интерес к познанию окружающего мира. Экспериментируя с различными предметами, в данном случае с магнитам и скрепками, дети учатся рассуждать, обобщать, делать выводы. Спасибо.
Оксана Владимировна Кирьянова # 23 июня 2016 в 13:52 0
люди научившиеся наблюдениям и опытам приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. Очень нужное направление Молодец!