Викторина «Что мы знаем о животных?» 3-4 класс.
Автор: Кирьян Екатерина Николаевна, учитель начальных классов ОШ №4 г. Макеевка ДНР.
Назначение: Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, воспитателей, родителей. Материал можно использовать на уроках, во внеклассной работе, на классных часах с экологическим направлением.
Цель: продолжить формировать понятие «животные – живые организмы».
Задачи:
1. Формировать представления об окружающей среде животных, разнообразии условий жизни животных на Земле и влиянии на них человека.
2. Формировать представление о признаках приспособленности животных к добыванию корма и защите от врагов.
3. Развивать умение сопоставлять, анализировать, логически мыслить.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Нет плохой земли, есть плохие хозяева. (Пословица)
Здравствуй, лес,
дремучий лес,
полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
ночью темной, грозовою,
что нам шепчешь на заре
весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
ты же видишь, мы свои.
А вот и сойка, и зайчишка,
Красногрудый снегирь и косолапый мишка.
Сейчас мы их сказать попросим,
Как все они свой дом-то любят.
Первый тур
1. Какую пользу приносят лягушки и муравьи? (Лягушки поедают вредных насекомых, муравьи – «санитары леса».)
2. В море – океане живет меч – рыба, пила – рыба, молот – рыба. А бывает ли топор – рыба, гвоздь – рыба? (Нет.)
3. Сколько ног у ящерицы? (Обычно 4, но у веретеницы и желтопузика их вообще нет.)
4. Какие опасности подстерегают птиц при перелете? (Бури, туманы.)
5. Какую птицу и за что называют лесной кошкой? (Сову, ловит мышей.)
6. В какую сторону обращен вход в медвежью берлогу? (В южную сторону.) 7. Когда заканчивается летняя линька у медведя? (К осени.)
8. Какой окрас шерсти у барсука? (Серый.)
9. Какая из диких кур перелетная? (Перепелка.)
10. Что означает «кузница» дятла? (Дерево с расщебенкой в лесу, в которое дятел таскает еловые и сосновые шишки, а потом раздалбливает их и достает языком из-под чешуек семена.)
11. Почему ноги лисицы не зябнут даже в сильный мороз? (Ноги лисы к зиме сплошь обрастают густой шерстью, наружу торчат только кончики пальцев.)
Второй тур
1. Какую птицу называют зимним певцом? (Клеста – еловика.)
2. Назовите маленьких полезных хищников лесов и полей. (Ласка и горностай.)
3. Какой вес имеет ласка и какую пользу она приносит? (Вес ласки 40 – 50 г, за год съедает 2 – 3 тысячи мышей и полевок.)
4. Назовите певчих птиц. (Соловей, жаворонок, дрозд, зяблик.)
5. Назовите огромного травоядного зверя наших лесов. (Лось.)
6. Какой величины следы у лося? (25 – 30 см)
7. Как называются детеныши у рыси? (Котята.)
8. Какие птицы самые дружные? (Чайки, скворцы, ласточки – береговики.)
9. Какая птица не летает? (Пингвин.)
10. Благодаря чему лоси свободно ходят по болотам? (Благодаря своим длинным ногам и раздвигающимся копытам, соединенным пленкой.)
11. Что делает медведь, когда проснется? (Отправляется искать муравейники. Муравьи - его лакомство. Разламывает гнилые пни и выискивает жирных личинок жуков – дровосеков, ловит лягушек, ящериц.)
Рекомендуем посмотреть:
Викторина с ответами по сказке Андерсена "Принцесса на горошине"
Игра-викторина с ответами для детей 3 - 4 классов
Литературная викторина с ответами для 3 - 4 класса
Игра викторина на тему: ЗОЖ с презентацией, 2-4 классы
Похожие статьи:
Игровая викторина для начальных 3-4 классов. Басни Крылова
Викторина по окружающему миру с ответами, 2 – 3 класс
Викторина с ответами «Братья наши меньшие», 2-3 класс
Викторина «Самый – самый» с ответами для младших школьников