Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сказка для школьников при изучении "Морфемики"

Сказка для школьников «Корень в стране Приставрополь»
Описание работы: Вашему вниманию представлена творческая работа ученицы 5 класса Сорокожердевой Ксении:
Сказка «Корень в стране Приставрополь». Материал может быть интересен и полезен учителям начальной школы, учителям русского языка и литературы, школьникам при изучении "Морфемики", как в начальной школе, так и в 5-6 классах.
Цель: привлечение внимания к изучению русского языка.
Задачи:
- формировать практические знания, умения, навыки по "Словообразованию";
- развивать монологическую речь, умение грамотно излагать свои мысли;
- воспитывать культуру речи, интерес учащихся к изучению русского языка в целом и раздела "Морфемика" в частности.
Сказка

Жил-был в стране Корнепуль корень Шёл. Любил этот корень путешествовать, ему было очень интересно узнавать много нового и интересного о других городах и странах. Вернувшись домой из одного такого странствия Шёл понял, что одному ему в замечательных путешествиях было скучно и одиноко.
Однажды наш корень пошёл к другу по имени Беж. Шёл рассказал свою историю «быстрому корню», а Беж ответил:
– Мне тоже раньше было одиноко, но потом я встретил мою жену приставку При, и теперь у нас есть дочь её зовут окончание Ать! У нас чудесная и дружная семья!
– Но она же приставка! – Возразил Шёл.
– Ну и замечательно, зато смотри, как мы друг другу подходим! Если нас сложить то получится слово «Прибежать»! – отвечает Беж.
– Точно! Как здорово, я тоже женюсь на приставке! – твёрдо и обдуманно заявил Шёл.
Наш казанова отправился на вокзал, сел на поезд и отправился в страну Приставрополь. Там было много красивых приставок, таких как: Про, При, По и другие. Все они были хороши, но нашему корню, ни одна из них не понравилась – одна худа, а другая, наоборот, полна, другие либо высокие, либо низкие!
Отчаялся Шёл, и решил он посидеть в кафе, выпить чашку кофе. Там к нему подошла официантка по имени За, она была так хороша собой, что наш корень потерял дар речи! Так он встретил свою судьбу. Вскоре они поженились и жили долго и счастливо!!!
Послесловие.
Новые слова могут образоваться путём прибавления приставки к исходному слову. Такой способ образования слов называется приставочным.

Рекомендуем посмотреть:

Сказки для младших школьников по русскому языку Новогодняя сказка для младших школьников Пастушья дудочка. Читать Сказки о художниках для детей

Похожие статьи:

Сказы для 1 класса

Сказки народов России, 1 класс

Зарубежные сказки, 1 класс

Русские народные сказки для 2 класса

Сказки русских писателей, 2 класс

Участник №223 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки»
Сказка для младших школьников | Сказка для изучения темы "Этикетные слова"
Опубликовано: 3332 дня назад (6 марта 2015)
Просмотров: 13160
+3
Голосов: 3
Ксения Владимировна Подольская # 6 марта 2015 в 23:43 0
Добрый вечер! Хорошая работа. Возник вопрос: девочка сама выбрала тему и форму работы или вы предложили? Некоторые мои ученики тоже пытались выполнить подобное, однако застряли на именно на выборе. Надо будет обязательно показать эту работу, может, натолкнет их на какие-то мысли. Спасибо! +1 от меня)
Екатерина Петровна Беликова # 7 марта 2015 в 23:43 0
Здравствуйте! Что касается первой сказки "Маленькие рыцари!, на уроке по морфемике я предложила творческое задание всему классу: придумать небольшую историю по заданному началу, большинство детей написали неплохо, но по шаблону, Ксюша - удивительная девочка, очень творческий человек - одна из немногих, которая спросила: "А можно я не по образцу напишу?" Домашним заданием было (по желанию)отредактировать свою историю, доработать и оформить. На следующий урок многие принесли "книжечки".А Ксюша удивила! В ее брошюре было оформлено и содержание (какая глава на какой странице), и сказка была не одна.
У моих деток фантазия зашкаливает! Они такие творческие! Стараюсь направлять это в нужное русло!
Спасибо! Мне важно Ваше мнение.
Татьяна Александровна С # 7 марта 2015 в 18:17 0
Екатерина Петровна!Это очередная работа Ксюши, которая вызывает восторг!!! Небольшая сказка, а столько смысла, так хорошо раскрыта тема.Умничка Ксюша! С Вашего позволения воспользуюсь материалом на своих уроках. Спасибо Вам, с хорошим руководителем работа ребёнка находит своё место.Примите голос. Желаю успехов!!!
Екатерина Петровна Беликова # 7 марта 2015 в 23:47 0
Спасибо за Ваше мнение! Мне очень важно, как оценивают мою работу и работу моих учеников другие люди! Как говорится, со стороны видней! Спасибо за голос!