Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сказка для изучения темы "Этикетные слова"

Сказка «Лисёнок Рыж и ярмарка»
Описание работы: Вашему вниманию представлена творческая работа ученицы 5 класса Сорокожердевой Ксении: Сказка «Лисёнок Рыж и ярмарка». Материал может быть интересен и полезен учителям начальной школы, учителям русского языка и литературы, школьникам при изучении темы "Этикетные слова", как в начальной школе, так и в 5-6 классах.
Цель: привлечение внимания к изучению русского языка.
Задачи:
- формировать практические знания, умения, навыки по "Этикету";
- развивать монологическую речь,умение использовать в речи этикетные слова, грамотно излагать свои мысли;
- воспитывать культуру речи, интерес учащихся к этикету.
Сказка
Жил-был на свете лисёнок по имени Рыж, не любил он учиться, почти всегда школу прогуливал, двойки получал, а самый нелюбимый урок у него был русский язык! Мама лисёнка ругала, наказывала проказника, но Рыж не слушал её.
Как- то раз, лисица собралась на ярмарку и взяла с собой сынишку. Когда они прибыли туда, лисёнок с любопытством рассматривал все вокруг и удивлялся, ведь это его первая ярмарка.
Рыж побежал кататься на разных горках и качелях, а когда замаялся, подошёл к небольшому шатру, на котором была вывеска «Лавка волшебника». Внутри сидел старенький мужичок, как он себя называл Старик–Мухтарыч. У этого мужичка была длинная седая борода, и совсем не было волос на макушке. Он рассказал лисенку, что он волшебник, а Рыж грубо ответил:
– Ну, показывай свои фокусы, старик!
– Какой вы невежа! – ответил Мухтарыч.
– А вы что, вежа? Фокусник вроде, а фокусы не показываешь! – прикрикнул Рыж.
– Я покажу тебе волшебство, когда ты скажешь волшебное слово!- тихо ответил старичок.
– Ладно, какое же это слово, – подумал про себя лисёнок. – Сезам откройся, Абракадабра или Сим – салабим?! – произнес вслух.
– Ни одни из твоих «волшебных слов» не были правильными, – сказал старый мудрец. – Да, они все имеют некую волшебную силу, но ты, лисёнок, не знаешь волшебные слова «Красной речи», такие как: пожалуйста, спасибо, всего доброго и другие.
– Хорошо, покажите, пожалуйста, мне фокус! – попросил Рыж.
– А я уже показал тебе волшебство! – с улыбкой сказал мудрец.
– В чём же суть, вашего волшебства!? – спросил лисёнок.
– А в том, внучок, что вежливость или, как многие называют, «Красная речь» сама по себе волшебна, немногие ею владеют!
– А, кажется, понял суть, а можно у вас учиться вежливости? – спросил маленький лис.
– Да конечно! – ответил добрый волшебник.
И через пару недель Рыж, стал самым красноречивым лисёнком в школе, конечно же, он стал круглым отличником!
Все люди на планете, пользуйтесь красной речью!!!

Рекомендуем посмотреть:

Библиотечная беседа на тему: Этикет, 3-4 класс Главные черты воспитанного и вежливого человека Сценка по правила этикета для начальной школы Беседы для младших школьников на формирование культуры речевого общения

Похожие статьи:

Беседа с младшими школьниками на тему этикет

Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса по теме «Школа вежливости»

Классный час. Хорошие манеры 4 класс

Классный час в 4 классе на тему: Телефонный этикет

Классный час в 3 классе на тему: Школьный этикет

Участник №222 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки»
Сказка для школьников при изучении "Морфемики" | Сказка "Три брата" - творческое задание при изучении сказки "Чего на свете не бывает?", 5 класс
Опубликовано: 3548 дней назад (7 марта 2015)
Просмотров: 8070
+1
Голосов: 1
Евгения Андреевна Масорина # 7 марта 2015 в 01:23 +1
Очень замечательная сказка у вас про "Лисенка Рыжика и ярмарка". Молодцы, что вы воспитываете культуру речи и интерес учащихся к этикету. Также с ними развиваете монологичную речь.
Татьяна Александровна С # 7 марта 2015 в 18:09 0
Екатерина Петровна, передайте Ксюше, что она умница! Очень важно, чтобы ребёнок был окружен примерами взрослых, вот такими сказками, которые учат многому.Я с огромным удовольствием расскажу своим деткам эту сказку и попробуем с ними сочинить свою. Примите мой голос! Удачи Вам и Ксюше!!!