Конкурсы

Классный час в 4 классе на тему: Телефонный этикет

Классный час в 4 классе на тему: Телефонный этикет

Классный час для 4 класса

Классный час в 4 классе «Телефонный разговор»

Цели: воспитывать культуру поведения учащихся; развивать коммуникативные навыки, творческие способности детей.

Оборудование: канцелярские наборы, клей, картон, скотч.

Оформление: написать на доске: Телефон: «теле» - далеко, «фон» - звук.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Игра «Испорченный телефон».

III. Мини-лекция «Когда изобрели телефон?».

IV. Творческая работа.

V. Мини-лекция «Как работает телефон?».

VI. Телефонный этикет.

VII. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Отгадайте, о чем сегодня пойдет речь.

Жмешь на кнопки - не баян! Говоришь - не рация! И летит за океан информация! (Телефон.) Правильно, это телефон.

Люди всегда мечтали создать такой прибор, по которому можно передавать известия и сообщения на большие расстояния. И даже слово «телефон» придумали давным-давно, когда самого телефона еще не было. Обратите внимание: у этого слова две части. (Указывает на доску.)

Телефон - это «голос издалека».

Персидский царь Кир, который жил 8 тыс. лет назад, выдумал живой телефон. В его царстве на вершинах холмов и высоких башнях стояли тысячи рабов с громкими голосами и хорошим слухом. Они по цепочке передавали - кричали - царские приказания по всему государству. Этих людей называли королевскими ушами.

- А как называется игра, в основе которой лежит принцип такой же передачи информации? (Дети отвечают.) Правильно, «Испорченный телефон». Вот в нее-то мы сейчас и поиграем.

II. Игра «Испорченный телефон»

(Все играющие становятся в одну линию. Ведущий быстро шепчет на ухо первому человеку с краю какое-нибудь слово. Тот передает, что услышал, соседу, тот - своему соседу, и так до последнего игрока, который громко произносит то, что он услышал. А ведущий называет первоначальное слово. Каждый участник рассказывает, что ему передали, находят виновника, исказившего слово, и тот становится водящим.)

III. Мини-лекция «Когда изобрели телефон?»

Классный руководитель. Телефон, по которому мы разговариваем сейчас, появился совсем недавно. Известен даже день его рождения - 2 июня 1875 г. Автор изобретения - американский ученый Александр Белл.

- Как вы думаете, как выглядел первый телефон?

(Дети высказывают предположения.)

У первого телефона было две трубки: микрофон, в который говорили, и телефон - трубка, через которую слушали.

Телефон очень быстро распространился по всему миру. Изобретатели разных стран придумывали детали, которые делали этот аппарат более удобным и дешевым. Создали красивый телефонный аппарат, современную трубку, номеронабиратель и электронную память. А мы с вами сейчас придумаем свой телефон.

IV. Творческая работа

(Учитель делит класс на группы, раздает картон, клей, ножницы и т. д. Учащиеся должны придумать свою модель телефона, а затем защитить свое изобретение.)

V. Мини-лекция «Как работает телефон?»

Классный руководитель. Под водой и под землей протянули провода, которые соединили города и страны. В космосе летают спутники связи. Они служат для обеспечения радиотелефонной и телеграфной связи между государствами.

- Почему же люди слышат звук, находясь за тысячи километров друг от друга? Как он мгновенно преодолевает такое огромное расстояние? Как вы думаете? (Ответы детей.)

Дело в том, что, когда мы говорим, звуковая энергия в телефонной трубке превращается в электрическую энергию и по проводам мчится к трубке нашего собеседника. А на другом конце провода электрическая энергия вновь превращается в звуковую энергию - в звук нашего голоса. Это чудесное превращение происходит с помощью магнита.

VI. Телефонный этикет

Классный руководитель. Люди пользуются телефоном уже более 100 лет, но до сих пор не все знакомы с телефонным этикетом. Хотя изобретен он для того, чтобы быстро решить неотложные вопросы, сообщить важную информацию. Как и все, что касается человеческого общежития, пользование телефоном тоже требует соблюдения целого ряда правил. Следовать им не так уж и сложно; к тому же соблюдение их избавит вас и ваших знакомых от раздражения и обид.

Итак, еще до того, как вы снимете трубку, подумайте: действительно ли этот телефонный звонок необходим? Подходящее время вы выбрали для него? Согласитесь, мало приятного в том, что вас будят в час ночи лишь для того, чтобы рассказать о телефильме или поболтать о каком-нибудь пустяке.

Домой кому-либо обычно принято звонить после девяти часов утра и до десяти вечера (если речь не идет о каком-то экстренном деле, сообщении или если вы заранее договорились о раннем или позднем звонке и знаете, что его ждут).

Чаще всего, сняв телефонную трубку, говорят: «Алло!»

Но разве вам не доводилось сказать несколько фраз, прежде чем выяснялось, что вы ошиблись номером?

Не менее неловкая ситуация возникает, когда звонящий не представляется и человек, которому звонят, вынужден напрягать память, вслушиваться в голос. Не создавайте ненужных проблем себе и другим; позвонив, поздоровайтесь и сразу же представьтесь. Тем более это необходимо сделать, если вы говорите с человеком, члены семьи которого вас еще не знают.

Если человека, которому вы звоните, не оказалось дома или на рабочем месте, попросите передать ему, кто звонил, по какому номеру и в какое время он может перезвонить вам, если дело срочное и не терпит отлагательств.

Давно существует правило, о котором почему-то многие забывают: если разговор прервался, то повторный звонок делает тот, кто звонил первый раз. В противном случае вы оба будете долго и бесполезно занимать телефонную линию.

Само собой разумеется, что разговор надо начинать с того делового сообщения, которое и заставило вас взяться за телефонную трубку. Конечно, можно и нужно звонить друзьям и родственникам, чтобы узнать, как они себя чувствуют, обсудить некоторые домашние дела. Но при этом необходимо помнить, что разговор должен быть информативным, кратким, не превращаться в болтовню и перемывание чужих косточек.

Помните, именно в это время вам могут позвонить, чтобы предложить очень выгодное дело, о котором вы мечтали много лет; или уже звонят, чтобы сообщить важное известие, касающееся вашей дальнейшей жизни. А вы занимаете линию обсуждением фасона платья или пересказыванием анекдотов.

Необходимо, чтобы рядом с телефонным аппаратом лежали карандаш и бумага. Тогда вам не придется заставлять собеседника ждать, когда он диктует цифровую информацию (номер телефона, автомобиля, адрес и т. д.), да и самому не надо будет бегать по комнате в поисках клочка бумаги.

Вам кажется, что вашему звонку и вашему голосу всегда рады? Это замечательно. Не исключено, что так оно и есть. И все же хотя бы один из ваших звонков может быть некстати. Вы ведь не видите, чем занят ваш знакомый: может быть, именно в это время он ужинает или смотрит увлекательный детектив по телевизору и будет очень огорчен, что из-за телефонного звонка пропустил самое интересное. Поэтому, позвонив, не сочтите за великий труд и поинтересуйтесь, не отвлекаете ли вы человека, вовремя ли вы позвонили или лучше это сделать в другой раз и когда именно, через сколько минут.

Не будет лишним, если вы в самом начале разговора поинтересуетесь, удобно ли говорить вашему собеседнику, один ли он в комнате или в кабинете. Естественно, если рядом с ним кто-то есть, вам трудно рассчитывать на полные, откровенные ответы, и вы не должны требовать их. В свою очередь, если при вас говорят по телефону и вы чувствуете, что ваше присутствие сдерживает или раздражает говорящего, выйдите ненадолго из комнаты. Трех-четырех минут вполне достаточно для того, чтобы сказать о наиболее важном.

Есть ситуации, при которых пользоваться телефоном не рекомендуется. Лучше при личной встрече, а не по телефону выражать соболезнования, поздравлять с семейными праздниками, благодарить за подарки, приглашать на день рождения и т. д.

Если, сняв трубку, вы поняли, что звонивший человек ошибся номером, спокойно и без раздражения скажите ему об этом. Помните, что через час вы можете оказаться в таком же положении.

Сейчас многие пользуются автоответчиками, так как это удобно. Казалось бы, все просто - оставьте свое сообщение, и вам перезвонят. Может быть, абонент в это время вышел из квартиры или принимает душ и не имеет возможности подойти к телефону. Только невоспитанные люди, услышав «голос» автоответчика, тут же кладут трубку. Вы ведь зачем-то звонили? Вам ответили, предложили оставить сообщение? Если уважаете абонента - сделайте это, не огорчайте его.

У вас замечательные соседи, и вы пользуетесь их телефоном, поскольку вам аппарат еще не установили. Но, даже если они вам не делают замечаний, все же старайтесь не злоупотреблять их добрым отношением и уважайте их время. Тем более не следует давать своим знакомым номер телефона соседей как свой собственный: добрососедские отношения могут быть омрачены одним-единственным неумным или неудачным звонком кого-либо из ваших приятелей.

От очень неприятных ситуаций вы избавите себя, если не будете допускать в телефонных разговорах некорректностей по адресу третьих лиц. Помните, что телефонная связь несовершенна и к вашей линии может кто-либо подсоединиться и передать ваши слова тому, о ком вы говорили. Да и сами по себе правила хорошего тона не должны позволить вам сплетничать и говорить то, за что потом может быть стыдно.

Несколько особых правил следует всегда помнить, когда вы пользуетесь служебным телефоном, например в учительской или рабочем кабинете родителей и старших друзей, к которым вы зашли по делу. В данном случае недопустимы долгие личные беседы, тем более в присутствии посторонних, которым вовсе не обязательно знать о ваших семейных делах и которых вы попросту отвлекаете от работы.

Если вы сняли трубку, а звонящий хочет говорить не с вами, то достаточно сказать: «Минутку» - и передать трубку, не спрашивая, кто звонит и по какому вопросу. Другое дело, если спрашиваемого нет. Тогда вы можете уточнить: «Что я могу ему передать?», «Кому он должен перезвонить?»

Иногда бывает, что, набрав номер, вы подключаетесь к чужому разговору. Конечно же, нельзя подслушивать, о чем говорят другие, - ведь их информация не предназначена для чужих ушей. Следует сразу же осторожно положить трубку, а затем набрать нужный вам номер еще раз.

Сейчас не только взрослые, но и школьники часто пользуются мобильными телефонами. Это удобно, избавляет от многих проблем. Но, имея такой телефон, желательно не создавать неудобств другим. Разве приятно пассажирам автобуса или трамвая слушать вашу громкую беседу с приятелем? Делать вид, что вокруг никого нет, - неуважение к окружающим, т. е. нарушение правил приличия. Можно сообщить звонящему, что вы сейчас находитесь в автобусе и перезвоните ему, когда выйдете.

На уроке, в театре следует отключать телефоны - их звонки отвлекают всех, сбивают с мысли, раздражают.

И наконец, заканчивает разговор всегда тот, кто его начал; если же говорят юноша и девушка, то завершает беседу девушка (хотя, увы, нередко ей приходится тактично намекать на это).

В наше время участились случаи телефонного хулиганства. У вас зазвонил телефон, вы поднимаете трубку - в ответ молчание или, что еще хуже, угрозы. И так неоднократно. Как же наказать хулигана? Вот приблизительный план действий.

Приобретите телефон с автоматическим определителем номера (АОН). Наличие АОНа, дающего в трубке особый сигнал, может отпугнуть хулигана.

Если АОНа на вашем телефоне нет, поступите так: закончив разговор, положите трубку рядом (в течение полутора часов канал связи сохраняется, даже если абонент повесил трубку) и позвоните по любому другому телефону (от соседей) в обслуживающий ваш район телефонный узел дежурному диспетчеру (этот номер нужно знать, как и номер аварийных служб), работающему круглосуточно. Сообщите причину обращения, свою фамилию и номер телефона, а если потребуется, то и адрес. Попросите установить номер, с которого вам звонят. Обязательно запишите фамилию диспетчера и время разговора с ним. Диспетчер сообщит, что номер хулигана установлен, но данных на него не предоставит (это делается для того, чтобы не было ложных заявлений).

Затем нужно обратиться в милицию. Ответственность за телефонное хулиганство предусмотрена статьями 207 («Заведомо ложное сообщение об акте терроризма») и 213 («Хулиганство») Уголовного кодекса Российской Федерации. За такие «шалости» можно поплатиться лишением свободы сроком до трех лет.

VII. Подведение итогов

Классный руководитель. Что нового вы сегодня узнали? О чем задумались?

Рекомендуем посмотреть:

Классный час. Хорошие манеры 4 класс

Беседа с младшими школьниками на тему этикет

Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса по теме «Школа вежливости»

Классный час в 3 классе на тему: Школьный этикет

Классный час по Этикету, 3-4 класс. Как дарить подарки

Елена Александровна Крупнова # 24 октября 2014 в 11:50 0
Интересный сценарий классного часа, в мире современных технологий, детям будет интересно узнать когда и как появился такой привычный им аппарат, и как он выглядел, и очень важно научить их правильному общению. Сейчас телефоны есть почти у всех с первого класса, а вот правила общения знают далеко не все. Спасибо Вам за такое прекрасное внеклассное мероприятие!
Надежда Николаевна Тарасова # 29 ноября 2014 в 09:22 0
Спасибо вам за ваш труд! Такие уроки очень нужны в школе в разных классах!
Ольга Ивановна Веселова # 6 июня 2015 в 18:46 0
Очень интересный материал. Я думаю, можно провести занятие как открытое занятие для родителей. Взрослым тоже не помешает познакомиться с телефонным этикетом.
Валентина Кенесовна Алькина # 5 сентября 2015 в 18:38 0
Благодарю за интересный сценарий!Цель была достигнута!
Виктория Адамовна Топчиева # 7 января 2016 в 14:08 0
Такой урок подойдет и детям более старшего возраста
Оксана Константиновна Бородяева # 7 июня 2020 в 21:43 0
Правила поведения каждый должен знать с детства. Зачем? Чтобы окружающие, даже взрослые, относились к вам с уважением. А ещё, чтобы другим нравилось общаться и хотелось дружить с вами. Правил этикета очень много. Все их не знает никто. Но это и необязательно. Важно помнить главное: если ты относишься с уважением к другим, то и к тебе будут относиться так же. Телефонный этике этому не исключение. Спасибо за материал