Младшим школьникам об этикете
Главные черты воспитанного и вежливого человека. Познавательный материал для младших школьников
Автор: Ахророва Гулсара Абдумажидовна, учитель начальных классов СОШ № 1, Республики Узбекистан, Мирзаабадского района, Сырдарьинской области
Возраст детей: ученики начальной школы.
Тематика: «Азбука этики»
Главные черты воспитанного и вежливого человека.
Описание материала: Данный материал можно использовать как дополнение при проведении праздников «Азбука этики», классных часов о поведения человека в обществе.
Цели:
1. Воспитывать у учащихся какие черты характера должен воспитывать в себе человек, чтобы ему легко жилось среди людей и он мог приносить наибольшую пользу стране и людям, живущим в ней.
2. Закреплять правило поведения человека в обществе.
Уже в давние времена люди поняли: чтобы всем было приятно общаться друг с другом, надо составить правила поведения, которые удобны для всех. Так появились правила поведения человека в обществе.
А вы знаете, что входит в понятие «этикет»?
Этикет – это соблюдение общепринятых правил поведения в обществе.
Что такое этикет ?
Как в гостях себя вести?
Как цветы преподнести?
Как подарок подарить?
Как весёлым в праздник быть?
Как накрыть красивый стол?
Что есть вилкой и ножом?
Ложку как в руке держать?
Что салфеткой накрывать?
Как родных благодарить?
Как игрушку попросить?
Другу что сказать в ответ?
Знает это этикет.
Он – порядок поведенья
Вам подскажет без затей,
Как с хорошим настроеньем
Быть приятным для людей.
И. Курочкина
Какие правила поведения перечислены в этом стихотворении?
Правил поведения очень много, и все их сразу трудно запомнить, но есть одно золотое правило: Каждый из нас своим поведением и внешним видом не должен мешать и доставлять неудобства окружающим нас людям.
Вежливый человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими. Это тот, кому собственная вежливость не только привычна, но и приятна. В целом вежливый человек – это воспитанный человек.
Правило вежливости.
У Рано спросил учитель:
– Сколько будет семью пять?
А Рано сидит за партой,
Не решаясь даже встать.
Тут учитель удивился.
Рассердился он слегка:
– В третьем классе ученица,
А не знает пустяка!
Говорит Рано, привставши:
– Не могу я отвечать, –
По обычаю при СТАРШИХ
МЛАДШИЕ должны молчать.
Вновь учитель удивился,
Позабыл про «семью пять»
И за вежливость такую
Он Рано поставил «пять».
Но опомнившись едва,
Он исправил «пять» на «два».
Ю. Сулейман
Какое правило этики неправильно поняла Рано?
Главные черты воспитанного и вежливого человека
Аккуратность – очень важное качество. Когда волосы жирные, руки грязные, сразу
видно – такому человеку безразличны не только окружающие, но и он сам.
Неаккуратный человек часто вынуждает родных убирать за ним, напоминать ему, что пора бы уже в душ или навести порядок на своем рабочем столе.
Быть внимательным не так уж просто. А есть такие дети, которые невнимательны потому, что занимаются сразу огромным количеством дел. Причем ни одно не доводят до конца. И многое портят, потому что отвлекаются. Старайся быть внимательным, когда делаешь любую работу: слушаешь учителя, готовишь уроки, режешь картошку на салат (невнимательный порежется!) – и всё у тебя получится. И к людям проявляй искреннее внимание тогда будут внимательны и к тебе.
Милосердие – это умение заметить чужую беду и помочь ей. Милосердие – это умение протянуть руку помощи. Милосердие – это умение прощать виновтых.Милосердие может проявиться в маленьком, но благородном поступке.
Честный человек никогда не позволит себе никого обмануть ни из трусости, ни для удобства, ни для выгоды. Честный человек – храбрый человек.
Заботься о близких людях – старайся, чтобы им было удобно и уютно.
Щедрость – противоположность жадности. Щедрый всегда готов поделиться едой, игруш-
ками, книгами, знаниями. Отвечай на щедрость – щедростью.
Проверьте себя!
1.Скажите, чего в жизни нельзя купить ни за какие деньги.
2. Кого можно назвать щедрым человеком и за какие поступки?
3. Что такое милосердие?
4.Расскажите, какие добрые поступки вы совершили на этой неделе.
5. Вспомните, что вы могли совершить доброго, но не совершили. Почему?
6. Как вы думаете, почему в правилах этикета говорится о том, что чистить нос надо тогда, когда находишься один? Почему этот процесс должен быть маленькой тайной каждого человека?
Рекомендуем посмотреть:
Сказка для изучения темы "Этикетные слова"
Внеклассное занятие для 2-3 класса. Внешний вид
Беседы для младших школьников на формирование культуры речевого общения
Игра во 2-3 классе. Этикет
Похожие статьи:
Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса по теме «Школа вежливости»
Классный час по Этикету, 3-4 класс. Правила этикета
Внеклассное занятие на тему вежливость, 1 - 2 класс
Этические беседы с младшими школьниками
Беседы с детьми начальной школы об этикете