Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы
Автор: Усольцева Вера Васильевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2, г. Новочеркасск.
Описание материала: Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия на тему:
« Внешний вид человека». Дети знакомятся с историей костюма, изготовление одежды, развивается эстетический вкус, воспитывается аккуратность, чистоплотность, опрятность. Данный материал будет полезен учителям, воспитателям и родителям.
Внеклассное мероприятие на тему: Внешний вид человека
Цели:
- привитие детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям;
- знакомство с историей костюма, изготовлением одежды.
Оборудование: иллюстрации с изображением ткацкой фабрики, швейного цеха, работы закройщика, с изображением обувной фабрики, с изображением одежды для детей соответственно сезонам, у детей – куклы с различными моделями
одежды, карточки с заданиями.
I Вступительное слово учителя.
Ребята, послушайте стихотворение и решите, на какую тему будет наше мероприятие.
Твоя красота, - это внешний твой вид,
Хоть беден ты, друг, хоть богат, знаменит
Достойно держись, - будь ты чист и опрятен,
На дуб посмотри, - как он кроной приятен!
Учитель: Так о чем сегодня пойдет речь? (Ответы детей.)
-Верно, ребята. Сегодня мы будем говорить о внешнем виде человека.
II Объявление темы мероприятия:
" Внешний вид человека» Сегодня мы поговорим с вами о том, что и как нужно
носить, чтобы ваш внешний вид подчеркивал то, что вы воспитаны, красивы, аккуратны.
( Учитель объясняет детям значение аккуратности и опрятности.)
Внешний вид- это то, что сразу же бросается в глаза и очень многое говорит о человеке. Опрятный человек всегда вызывает симпатию, с детьми, постоянно грязными, неаккуратными, никто не желает сидеть рядом, играть. Опрятность свидетельствует и об уважении к другим людям, об общей культуре человека.
Учитель: Я хочу напомнить вам об одной девочке,которую заставляли делать самую грязную и тяжелую работу в доме:
она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницу, убирала комнаты мачехи и ее дочерей. Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. Вечером, окончив работу, она забивалась в уголок возле камина и сидела там, на ящике с золой.
- Скажите, как звали эту девочку?[/i (Золушка.)
(Учитель показывает слайд с изображением Золушки.)
-Почему ее так звали? ( Ответы детей.)
Учитель:
« И все же Золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою, была во сто раз милее, чем её сестрицы, разодетые в бархат и шёлк».
Учитель: -Почему автор называет её милой? (Ответы детей.)
- Ребята, существует даже поговорка: « По одежке встречают, по уму провожают». Как бы вы объяснили эту поговорку?
( Ответы детей.)
Зато на балу золушка была в изумительно красивом платье и в хрустальных туфельках и Золушку признали первой
красавицей.
Учитель зачитывает отрывок из сказки.
« Все сразу стихло. Скрипки замолкли. И музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу, которая приехала на бал позже всех. « Ах, как она хороша!»- говорили шёпотом кавалер кавалеру и дама даме. Придворные дамы были заняты только тем, что рассматривали ее платье и головной убор, чтобы завтра же заказать себе что – нибудь похожее, если
только им удастся найти таких же искусных мастеров и такую же прекрасную ткань».
III Беседа об истории платья.
Учитель:
А теперь я приглашаю вас посмотреть слайды, из которых узнаем немного об истории костюма.
Раньше общество было ярко разделено на бедных и богатых. Бедные люди не могли себе позволить иметь множество платьев и костюмов. Так выглядела их одежда.
Зато богатое общество блистало красотой тканей и фасонов..
В праздники, на балы надевались всевозможные украшения: кольца, браслеты, колье из драгоценных камней. Сами платья также были расшиты. Ведь яркий свет позволял переливаться всеми цветами этим камням - это только подчеркивало фасон
платья.
А платье шилось специально по единственному заказу. Да и ткани привозились из-за границы, чтобы такого платья больше ни у кого не было.
Детей также одевали пышно и нарядно.
И только поступив в гимназию, дети должны были носить форму- все одинаковую. Это дисциплинировало, заставляло думать ученика, что он такой же, как все вокруг. Существовали гимназии отдельно для мальчиков и отдельно для девочек.
А в школах для детей рабочих и крестьян дети были одеты в то, во что могли их одеть родители, и чаще всего эта была одна вещь в семье для нескольких детей.
В советской школе также существовала единая школьная форма. В школе учеников с 1 по 3 класс называли октябрятами. Ребята с 4 по 6 класс были пионерами и носили пионерские галстуки.
Сейчас мы живем с вами в демократическом обществе и имеем возможность даже в одежде проявить себя как личность. Ведь какой ты человек, говорит твой внешний вид.
IV Игра «Характер»
Учитель:
Поиграем в игру «Характер»: я показываю рисунок, а вы по внешнему виду пробуете определить и рассказать о характере этого человека. ( Учитель показывает несколько рисунков с изображением лиц людей).
Учитель:
-Что вы можете сказать о настроении этого мальчика? Какой у него характер? (Ответы детей.)
Учитель: Дайте характеристику настроению этого ребенку. Что можно сказать об его характере?
Учитель: Как бы вы охарактеризовали характер этой девушки?
-Охарактеризуйте настроение этой девочки.
-А что бы вы сказали о характере этого малыша?
Учитель: Попробуйте сделать вывод. Какие характеры бывают у людей?
Между учителем и детьми происходит диалог.
Люди бывают:
- замкнутые или общительные;
-вежливые или грубые;
-тактичные и бестактные;
-правдивые или лживые;
-искренние и лицемерные.
Для организации самовоспитания характера ребенка по¬лезно его познакомить с правилами самовоспитания, ко¬торые в отрочестве составил для себя Л. Н. Толстой:
1. Что назначено непременно исполнить, то исполняй, несмотря ни на что.
2. Что исполняешь, исполняй хорошо.
3. Никогда не справляйся в книге, ежели что-нибудь за¬был, а старайся сам припомнить.
4. Заставь постоянно ум твой действовать со всею ему возможною силой.
Дальше он писал: «Важнее всего для меня в жизни ис¬правление от трех пороков: бесхарактерности, раздражительности и лени».
V Назначение одежды
Учитель:
- Скажите, ребята, что греет вас в мороз?
Дети:
-шапка, пальто, сапоги.
Учитель:
Одежда имеет назначение удерживать тепло человека. Поэтому она должна соответствовать сезону года, климату. Для зимней одежды используют шерстяные ткани, которые хорошо сохраняют тепло.
Летнюю одежду шьют из легких светлых тканей - они отражают солнечные лучи.
И если вы будете в холодную погоду одеваться легко. а летом наоборот- это приведет к переохлаждению организма или к перегреванию и человек заболеет.
В доме ты должен иметь различную одежду. А еще одежда должна быть удобной, легкой и чистой. Будничная одежда должна отличаться от праздничной. Одежда для прогулок – от той, в которой вы ходите в школу.
Учитель: Я хочу услышать от вас, что вы знаете о моде и о том, как надо одеваться? (Ответы детей.)
VI Игра « Одень куклу» и работа по карточкам
А теперь задание для девочек. Оденьте свою куклу так, чтобы она пошла:
-в театр;
-в школу;
-в туристический поход;
-поиграть с подружками на улице;
-на день рождения к подружке;
- могла помочь маме на кухне.
Задание для мальчиков: выполните задание на карточках. выберите из предложенных видов одежды ту, которая подходит для предложенного места.
Пример карточки: « Школа»- спортивный костюм, брюки, летнее открытое платье, юбка, рубашка, школьная форма, грязная футболка.
Учитель: Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием.
VII Беседа « Откуда приходят вещи»
Учитель:
Знаете ли вы, откуда приходят вещи? Одежду шьют из тканей - хлопчатобумажных, шерстяных или синтетических на швейной фабрике.На ткацких станках делают эту ткань.
Ткань поступает к закройщику.
От закройщика ткань поступает в швейный цех - к швее.
Отглаженные новые платья и костюмы поступают в магазин.
Обувь тоже шьют на обувной фабрике, из кожи или искусственных материалов.
Умение сшить какую- либо вещь всегда пригодится в жизни. И учиться этому можно уже сейчас – с одежды для кукол.
VIII Беседа « Почему люди выглядят неряшливо?»
А теперь поговорим о необходимости быть аккуратным, следить за своей одеждой.
Учитель читает стихотворение Лифшица «Неряха».
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,-
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно-
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином?
И расстегнут воротник?
Кто он - этот ученик?
Учитель:
- Как вы считаете, всегда ли красивая одежда поможет выглядеть хорошо? (Ответы детей.)
Учитель:
Посмотрите на портрет великого русского полководца- Александра Васильевича Суворова.
Великий русский полководец в своей книге « Наука побеждать» писал: « Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость – Победа ,Слава!»
Учитель:
-Как вы понимаете эти слова. (Ответы детей.)
Объяснение учителя.
Великий полководец в один ряд со смелостью и храбростью поставил чистоту и опрятность, считая их необходимым условием победы и славы. Неряшливый, грязный, небрежно одетый человек обычно бывает и внутренне несобранным, недисциплинированным, не умеет или плохо умеет контролировать свои поступки.
IX Итог
Учитель:
- Сможете ли вы мне теперь ответить, что и как вы должны носить, чтобы ваш внешний вид мог рассказать о том, какой вы человек, чтобы вы стали интересны и приятны для окружающих? (Ответы детей.)
На этом наше занятие окончено.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Игра по окружающему миру для 2 класса
Главные черты воспитанного и вежливого человека
Сказка для изучения темы "Этикетные слова"
Беседы для младших школьников на формирование культуры речевого общения
Похожие статьи:
Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса по теме «Школа вежливости»
Классный час по Этикету, 3-4 класс. Правила этикета
Внеклассное занятие на тему вежливость, 1 - 2 класс
Этические беседы с младшими школьниками
Беседы с детьми начальной школы об этикете