Игра по окружающему миру для 2 класса

Игра для учащихся 2 классов по окружающему миру
Данная игра проходит во время проведения недели окружающего мира в рамках методической работы ШМО начальных классов.
Цель: развитие познавательного интереса окружающей действительности.

Задачи: активизировать познавательные процессы, воспитывать интерес и внимательность детей младшего школьного возраста, развивать любознательность, воспитывать любовь к окружающему миру.
Инструкция
Уважаемые ребята!
Предлагаем вам отправиться в путешествие. Рассмотрите план-карту и выполните задания, указанные на маршрутном листе.
Задание № 1. Остров «Окружающего мира»
Задание № 2. Река «Узнавайка»
Задание № 3. «Жалобное озеро»
Задание № 4. Равнина «Знаний»
Задание № 5. «Школьные горы»
Задание № 6. «Интересный залив»
Задание № 7. Море «Добра»
Желаем удачи!
Каждая команда выполняет задания, согласно своего маршрутного листа.
1 привал. «Школьные горы»
Ребята, узнайте, сколько комнатных растений находится в кабинетах выпускных классов нашей школы.
Запишите их количество __________________________________
2 привал. Остров « Окружающего мира»
Ребята, посчитайте на прогулке, сколько молодых посадок деревьев растёт по обе стороны спортивного зала.
Запишите их количество ____________________________________________
3 привал.«Жалобное озеро».
Назовите имя жалобщика, нарисуйте его и ответьте – обоснована жалоба или нет.
Жалоба.
Сама знаю, что не красавица я. Окажусь рядом - и многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивым! А польза от меня людям большая. Да и в сказке главной героиней была.
4 привал.«Интересный залив».
Ответьте на вопросы:

В каком лесу жила Баба-Яга?_____________________________________________________

Какое дерево в народе называют вербой? _________________________________________

Почему так говорят: 1 дерево – 1 млн. спичек, 1 спичка – 1 млн. деревьев. ________________________________________________________________________________

О каком дереве написала в своих стихах Т.Шорыгина:

На плечах её – косы длинные,

Брови смелые, соболиные,

Сарафан с широкой каймою,

Полушалок цветной с бахромою.

Золотыми расшитый листьями,

Разрисован алыми листьями.
________________________________________________________________________________
5 привал.Равнина «Знаний»
Допишите пословицы:

Где вода есть, там и ______________________________________________________

Апрель – с водой, а май - _______________________________________________

Хлеб - _____________________________________________________________________

Много леса – не _______________, мало леса - _______________, нет леса - _________________.
6 привал. Море «Добра»
Акция «Мы-друзья птиц»
7 привал. Река «Узнавайка»
Прочитать рассказ В.Зотова «Лиса» всем классом.
- Почему лису называют хитрой плутовкой?
- На кого она охотится?
- Как и когда лиса "мышкует"?
- Почему охотники на лису охотятся?
- Как хвост помогает лисе убежать от охотников?
Рефлексия. Подведение итогов.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для учащихся 1-4 классов Проверочный тест по окружающему миру по теме "Весенние изменения в живой и неживой природе" 2 класс Конспект заключительного урока окружающего мира, 2 класс Проверочный тест по окружающему миру, 2 класс

Похожие статьи:

Конспект обобщающего урока по окружающему миру для 2 класса. УМК «Перспективная начальная школа»

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме «Смена дня и ночи» (УМК «Образовательная система «Школа 2100»)

Интеллектуальная игра для учащихся 1-2 классов по сказкам

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Проверим себя по разделу «Природа»

Рассказ про ромашку, 1-2 класс. Окружающий мир

Внеклассное мероприятие к 8 марта, 1 класс
Опубликовано: 4078 дней назад (27 февраля 2014)
Просмотров: 11404
+5
Голосов: 5
Ольга Михайловна Подгорных # 28 февраля 2014 в 13:08 +2
игра интересная, много разных, увлекательных заданий для детей, связанных с вниманием, наблюдательностью. Такие  игры, действительно, развивают познавательный интерес у детей. Мне, кажется, что они могут подойти и нам, в старших группах, спасибо за игры!
Недопекина Антонина Викторовна # 22 марта 2014 в 17:26 +1
Интересный материал,в котором использовалось много разных заданий!Возьму на заметку!Спасибо! Голосую!
Наталья Николаевна Матафонова # 29 марта 2014 в 07:32 +2
Мировой педагогической практикой признано, что игра является уникальным средством для развития психических процессов младшего школьника. Также Ваша игра формирует коммуникативные УУД.  Ольга Александровна, спасибо за хороший материал!
Ольга Васильевна Яковлева # 18 мая 2014 в 15:37 +1
Интересную игру по ознакомлению с окружающим миром Вы представили. Понравилась задумка с картой. Детям, наверно, очень было интересно включиться в такую захватывающую, увлекательную игру. Предложено много заданий. Они способствуют развитию мышления, памяти, воображения у школьников. Также - это проверка знаний, усвоенного материала. Спасибо, за хороший материал. Творческих успехов! голос