Игра для учащихся 2 классов по окружающему миру
Данная игра проходит во время проведения недели окружающего мира в рамках методической работы ШМО начальных классов.
Цель: развитие познавательного интереса окружающей действительности.
Задачи: активизировать познавательные процессы, воспитывать интерес и внимательность детей младшего школьного возраста, развивать любознательность, воспитывать любовь к окружающему миру.
Инструкция
Уважаемые ребята!
Предлагаем вам отправиться в путешествие. Рассмотрите план-карту и выполните задания, указанные на маршрутном листе.
Задание № 1. Остров «Окружающего мира»
Задание № 2. Река «Узнавайка»
Задание № 3. «Жалобное озеро»
Задание № 4. Равнина «Знаний»
Задание № 5. «Школьные горы»
Задание № 6. «Интересный залив»
Задание № 7. Море «Добра»
Желаем удачи!
Каждая команда выполняет задания, согласно своего маршрутного листа. 1 привал. «Школьные горы»
Ребята, узнайте, сколько комнатных растений находится в кабинетах выпускных классов нашей школы.
Запишите их количество __________________________________
2 привал. Остров « Окружающего мира»
Ребята, посчитайте на прогулке, сколько молодых посадок деревьев растёт по обе стороны спортивного зала.
Запишите их количество ____________________________________________
3 привал.«Жалобное озеро».
Назовите имя жалобщика, нарисуйте его и ответьте – обоснована жалоба или нет.
Жалоба.
Сама знаю, что не красавица я. Окажусь рядом - и многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивым! А польза от меня людям большая. Да и в сказке главной героиней была.
4 привал.«Интересный залив».
Ответьте на вопросы:
В каком лесу жила Баба-Яга?_____________________________________________________
Какое дерево в народе называют вербой? _________________________________________
Почему так говорят: 1 дерево – 1 млн. спичек, 1 спичка – 1 млн. деревьев. ________________________________________________________________________________
О каком дереве написала в своих стихах Т.Шорыгина:
На плечах её – косы длинные,
Брови смелые, соболиные,
Сарафан с широкой каймою,
Полушалок цветной с бахромою.
Золотыми расшитый листьями,
Разрисован алыми листьями.
________________________________________________________________________________
5 привал.Равнина «Знаний»
Допишите пословицы:
Где вода есть, там и ______________________________________________________
Апрель – с водой, а май - _______________________________________________
Хлеб - _____________________________________________________________________
Много леса – не _______________, мало леса - _______________, нет леса - _________________.
6 привал. Море «Добра»
Акция «Мы-друзья птиц»7 привал. Река «Узнавайка»
Прочитать рассказ В.Зотова «Лиса» всем классом.
- Почему лису называют хитрой плутовкой?
- На кого она охотится?
- Как и когда лиса "мышкует"?
- Почему охотники на лису охотятся?
- Как хвост помогает лисе убежать от охотников?
Рефлексия. Подведение итогов.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект классного часа для учащихся 1-4 классов
Проверочный тест по окружающему миру по теме "Весенние изменения в живой и неживой природе" 2 класс
Конспект заключительного урока окружающего мира, 2 класс
Проверочный тест по окружающему миру, 2 класс
Похожие статьи:
Конспект обобщающего урока по окружающему миру для 2 класса. УМК «Перспективная начальная школа»
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме «Смена дня и ночи» (УМК «Образовательная система «Школа 2100»)
Интеллектуальная игра для учащихся 1-2 классов по сказкам
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Проверим себя по разделу «Природа»
Рассказ про ромашку, 1-2 класс. Окружающий мир