Конкурсы

Интеллектуальная игра для учащихся 1-2 классов по сказкам

Интеллектуальная игра для учащихся 1-2 классов «В гостях у сказки»

Автор: Лазовская Светлана Владимировна, учитель первой квалификационной категории МБОУ СОШ №4, ГО Верхний Тагил Свердловской области

Данный материал будет полезен учителям начальных классов.

Цель мероприятия:

Формирование интереса учащихся к литературным произведениям.  

Задачи:

- формировать у детей умение соблюдать правила коллективной игры;

- воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, искать выход из проблемных ситуаций;

- вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы, слушать ответы других, не перебивать говорящего); создавать мотивации к чтению

- развивать интерес и любознательность учащихся;

- через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.

Ход программы

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

ПЕСЕНКА ПРО СКАЗКУ

Сказка по лесу идёт -

Сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

 

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка-умница и прелесть,

С нами рядышком живёт..

Автор: Юнна Мориц

Ребята, сегодня я приглашаю вас в волшебное путешествие. Вы уже догадались куда? Конечно, в сказку. Ее населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-царевич и Елена Прекрасная. Я думаю, что все вы любите сказки. Правда? Когда я была маленькая, моя мама рассказывала мне сказки и всегда приговаривала:

«Сказка, сказка-прибаутка

Рассказать сказку не шутка,

Чтобы с самого начала

Сказка реченькой журчала».

Наверное, и ваши мамы, бабушки читали вам сказки о животных, о сказочных героях и разных существах? А вы, ребята, что можете сказать о сказке, какими красивыми словами её представить?

Сегодня мы с вами вспомним и поговорим о ваших любимых сказках. Я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

На пути нас ждут разные «сказочные» испытания.

Для того, чтобы успешно преодолеть все испытания, которые ждут нас по пути в страну сказок, необходимо разделиться на 3 команды.

2. Основная часть.

Конкурс 1. Собери волшебные предметы.

Я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, себя показать. Дорога нам предстоит дальняя. Нужно сумку собрать с вещами самыми необходимыми, сказочными.

Вы должны назвать волшебные свойства каждого предмета, который берём в дорогу.

(Команды участвуют по очереди)

шапка-невидимка, зеркальце, сосуд с живой водой, колечко, яблоко, клубочек, туфелька, цветок, золотой ключик

Конкурс 2. Дополни имя сказочного героя.

Сказочные герои часто носят длинные имена. У меня написана только часть имени. Давайте назовём полное имя героя.

Учитель называет одну часть имени командам по очереди, а они дополняют вторую.

Кощей… (Бессмертный)

Елена…(Прекрасная)

Иван…(Царевич)

Василиса…. (Премудрая)

Спящая…(красавица)

Мальчик –с….(пальчик)

Финист…(Ясный Сокол)

Змей…(Горыныч)

Баба- …(Яга)

Крошечка…(Ховрошечка)

Гуси-…(Лебеди)

Сивка….(Бурка)

Конёк…(Горбунок)

Заяц…(хвастун)

Курочка- …(Ряба)

Конкурс 3. Инсценировка.

Детям нужно вспомнить слова героя сказки и инсценировать этот отрывок.

1. Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка-Дурачок)

2. Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)

3. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

 "Свет мой, зеркальце! Скажи,

 Да всю правду доложи:

 Я ль на свете всех милее,

 Всех румяней и белее?"     

Царица из "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях"

Конкурс 4. Загадочный.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

(Гадкий утенок )

 

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

(Мальвина)

 

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля )

 

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

(жар-птица)

 

Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг.

(Чиполлино)

 

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(папа Карло)

Конкурс 5. Исправь ошибки.

Вчера к нам в гости без приглашения пришла колдунья – Безграмотность. Она перепутала все названия сказок. Давайте поможем героям сказок.

Каждой команде выдаются перепутанные названия сказок.

Дети исправляют ошибки всей командой. Задание одинаковое для всех.

Петушок Ряба – Курочка Ряба

Даша и медведь – Маша и медведь

Волк и северо ягнят – Волк и семеро козлят

Петушок и гороховое зернышко – Петушок и бобовое зёрнышко

Утки-лебеди – Гуси-лебеди

Лисичка с кастрюлечкой – Лисичка со скалочкой

По рыбьему веленью – По щучьему веленью

У страха глаза огромные – У страха глаза велики

Конкурс 6. « Сказочная эстафета».

Герои сказок очень довольны вами и хотят с вами поиграть. Они придумали для вас сказочную эстафету.

1. Чиполино (почистить луковицу).

2. Баба-Яга (бег с метлой).

3. Мюнхаузен (бег с мячом).

4. Шапка-неведимка (на ощупь, с завязанными глазами отгадать одного из игроков соперника).

5. Василиса Премудрая (решить задачку).

Конкурс 7. Конкурс капитанов: «Узнай сказку!»

Отрывок из сказки записан на карточках. Капитан вытягивает одну и читает.

Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один — в боярском тереме, другой — на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. ( Царевна-лягушка. Русская народная сказка)

В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. (Дюймовочка. Андерсен)

Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. (Красная Шапочка. Шарль Перро)

Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается... Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь. (По щучьему веленью. Русская народная сказка)

«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди. Русская народная сказка)

Конкурс 8. Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:

1 команде - Бабы Яги,

2 команде – Кощея Бессмертного,

3 команде – Дюймовочки.

Блиц-турнир.

Как звали корову кота Матроскина?(Мурка)

Сколько раз старик бросал в море невод?(3)

Скольких разбойников перехитрил Али-Баба?(40)

Что потерял ослик Иа?

Девочка, у которой голубые волосы.

Как звали папу Буратино?

На каком поле и в какой стране Буратино закопал свои монеты?

Кто от всех болезней лечился сладостями?

Из чего сделана Снегурочка?

Какого роста был мальчик с пальчик?

Какое яичко снесла Курочка Ряба?

Как звали девочку из сказки «Морозко»? Ответ: Настенька.

Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: Шесть.

Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? Ответ: Емеля.

Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.

Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? Ответ: Петушок.

Кто унес Иванушку? Ответ: Гуси-лебеди.

Кого лиса угощала кашей? Ответ: Журавля, «Лиса и журавль».

Кто помог спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Курочка.

Кто тянул репку последним? Ответ: Мышка.

Транспорт Бабы Яги.

Что купила на базаре Муха-Цокотуха?

Яблоки, дающие молодость (Молодильные)

Самый одинокий представитель нечистой силы (Водяной)

Сколько человек тянуло репку? (Три)

3. Подведение итогов.

Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Много сказок мы вспомнили. В разных сказках побывали. Что самое главное во всех сказках? (Добро побеждает зло.) Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций и каждый из нас стал сегодня ещё добрее.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект обобщающего урока по окружающему миру для 2 класса. УМК «Перспективная начальная школа»

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме «Смена дня и ночи» (УМК «Образовательная система «Школа 2100»)

Рассказ про ромашку, 1-2 класс. Окружающий мир

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Проверим себя по разделу «Природа»

Рассказ про одуванчик, 2 класс. Окружающий мир

Зинаида Валентиновна Марчук # 6 ноября 2013 в 11:08 +2
Интеллектуальная игра, представленная Светланой Владимировной. заинтересует всех, кто работает с детьми младшего школьного возраста: и библиотекарей, и педагогов дополнительного образования.
Очень хорошая  игровая программа, с разнообразными заданиями. Это и инсценировки,и и сказочные эстафеты, и конкурс художников...
Желаю талантливому человеку, Светлане Владимировне, удачи в работе.
С уважением З.В. Марчук.
Светлана Лазовская # 17 декабря 2013 в 19:45 +2
Спасибо, Зинаида Валентиновна за тёплые слова, приятно.
Людмила Николаевна Федорова # 5 января 2014 в 17:00 +1
Сценарий очень понравился, даже что-то менять не нужно. Помещу себе в отдельную папку для работы. Спасибо!
Людмила Андреевна Луконкина # 10 января 2014 в 11:58 0
Поиграли с детьми очень понравилась игра. Спасибо.
Елена Евдокимова # 11 января 2014 в 21:07 0
Люблю всё что связано со сказками...интересно!!! СПАСИБО
Елена Сергеевна Фролова # 14 января 2014 в 21:52 0
Спасибо за находку. Мне понравилось, буду пробовать со своими детьми.
Светлана Лазовская # 20 января 2014 в 18:15 0
Девушки, всем огромное спасибо!!!
Елена Валерьевна Пластинина # 21 февраля 2014 в 17:36 +1
Большое спасибо за сценарий!!! Очень интересно!!! Дети сказки любят и с удовольствием поиграют в игры предложенные автором. Замечательно как для внеурочки, так и для праздника! Спасибо!!!
Козлова Светлана Федоровна # 4 апреля 2014 в 08:50 +1
Большое спасибо за подборку материала. Обязательно использую в своей работе.
Людмила Артемьевна Воронкина # 18 апреля 2014 в 20:40 0
Большое спасибо за сценарий. готовлюсь к летнему лагерю, обязательно использую в работе
Наталья Сергеевна Толстых # 15 июня 2014 в 17:25 0
Очень хорошая разработка, очень понравилась. Считаю, что именно такие мероприятия помогут отвлечь детей от компьютеров и хоть на некоторое время вернуть их к старым добрым книгам.
Большое спасибо, Светлана Владимировна, за ваш материал.
Успехов Вам в дальнейшей работе.
Светлана Лазовская # 13 января 2015 в 16:44 0
Как давно я не заходила на эти странички. А здесь столько позитивных отзывов! Спасибо большое за внимание к моей работе. Очень приятно.
Ольга Александровна Ветёлкина # 27 июня 2014 в 18:47 0
Отличная разработка большое спасибо за подборку ,обязательно воспользуюсь.
Мария Андреевна Гахова # 4 сентября 2014 в 01:24 0
Светлана Владимировна, спасибо большое за материал! Очень интересный сценарий, может помочь в работе как педагогам в школе, так и педагогам дополнительного образования. Использовала этот материал (с небольшими изменениями) в работе с детьми 6-7 лет в качестве мастер-класса в своем объединении - участвовали и дети, и родители. Всем очень понравилось. Добавила сценарий в свою рабочую копилочку.
Успехов Вам!
Светлана Лазовская # 13 января 2015 в 16:46 0
У меня тоже активные родители и с удовольствием принимают участие в наших мероприятиях. Увлекаются и радуются не меньше детей. Спасибо за внимание к моей работе.
Виктория Олеговна Огнева # 7 сентября 2014 в 18:03 0
Добрый день, Светлана Владимировна! Чудесная работа! Отличный сценарий! Обязательно воспользуюсь! Удачи и творческих успехов!
Светлана Владимировна Ходаева # 28 октября 2014 в 23:03 0
Сценарий интересный. Обязательно попробую. Спасибо.
Миронова Марина # 14 ноября 2014 в 23:32 0
Очень интересно! Обязательно возьму себе на заметку! Спасибо!
Голубева Ольга Оттовна # 23 ноября 2014 в 16:53 0
Мне очень понравилась Ваша разработка. С интересом я пропутешествовала от первой строчки -до последней! Спасибо за интересный увлекательный материал! Поразил огромный объём , большое количество сказочных персонажей, интересные формы проведения игры.
Светлана Лазовская # 13 января 2015 в 16:48 0
Ольга Оттовна, мои детки очень бойкие и умненькие, поэтому столько конкурсов! Они у нас пробегают "одним махом".Спасибо за внимание к моей работе.
Вера Владимировна Фризюк # 26 ноября 2014 в 14:59 0
Очень интересная игра. Познавательная и развивающая. Думаю что все поставленные перед педагогом задачи, такие как формирование у детей умения соблюдать правила коллективной игры, воспитание чувства товарищества, желания прийти друзьям на помощь, искать выход из проблемных ситуаций будут обязательно достигнуты. А также игра даст детям возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии. Возьму себе в копилку. Спасибо.
Снежана Георгиевна Белова # 19 декабря 2014 в 11:37 0
Спасибо за конкурсы
Ольга Оттовна Голубева # 20 декабря 2014 в 12:58 0
Голубева Ольга Оттовна #23 ноября

Мне очень понравилась Ваша разработка. С интересом я пропутешествовала от первой строчки -до последней! Спасибо за интересный увлекательный материал! Поразил огромный объём , большое количество сказочных персонажей, интересные формы проведения игры.
Лилия Владимировна Наумова # 1 февраля 2015 в 12:13 0
Ваша разработка мне очень понравилась. Обьём и разнообразие игр дают возможность принять участие детям с разными возможностями. Особенно понравились: сказочная эстафета и эстафета в которой нужно нарисовать следы сказочных героев. Спасибо.
Каринэ Шаумян # 25 февраля 2015 в 19:37 0
Очень хорошая интеллектуальная игра. Много интересных заданий. Дает возможность всем детям высказаться. Огромное количество сказочных героев. Обязательно воспользуюсь вашей разработкой. Мой голос вам.
Светлана Лазовская # 3 марта 2015 в 17:34 0
Спасибо всем за тёплые слова. Творческих вам успехов!
Светлана Николаевна Мальская # 5 апреля 2015 в 19:19 0
Очень понравилась ваша интелектуальная игра.Интересное путешествие вы придумали для деток в мир сказок. Занимательные вопросы направлены на развитие памяти, внимания, умения находить выход из затруднительного положения. Особенно понравился ваш "Блиц-турнир". Огромное спасибо!
Ирина Станиславовна Орлова # 21 мая 2015 в 14:17 0
Занимательно и необычно, очень интересно! С удовольствием использую на своих уроках в виде викторины. Спасибо вам!
Олеся Валентиновна Воротынцева # 21 августа 2015 в 15:10 0
Очень люблю подобные мероприятия! Мои детки как раз перешли во 2 класс, материал соответствует их возрасту, с радостью проведу с ними эту игру в ближайшее время. Спасибо огромное!
Светлана Лазовская # 4 сентября 2015 в 18:53 0
Всем большое спасибо. Очень приятно.
Евгения Ивановна Орлова # 5 октября 2015 в 12:07 0
Сценарий достаточно интересный и увлекательным будет для детей наверно и подготовительной к школе группе (выборочно). Как разнообразно можно провести занятие по сказкам! Хорошая разработка, творческих успехов в дальнейшей работе!
Татьяна Сергеевна Яныкина # 26 февраля 2016 в 20:11 0
Мне очень понравилась Ваша разработка.Сценарий достаточно интересный и увлекательный.Большое спасибо. Возьму на заметку.