Интеллектуальная игра для учащихся 1-2 классов «В гостях у сказки»
Автор: Лазовская Светлана Владимировна, учитель первой квалификационной категории МБОУ СОШ №4, ГО Верхний Тагил Свердловской области
Данный материал будет полезен учителям начальных классов.
Цель мероприятия:
Формирование интереса учащихся к литературным произведениям.
Задачи:
- формировать у детей умение соблюдать правила коллективной игры;
- воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, искать выход из проблемных ситуаций;
- вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы, слушать ответы других, не перебивать говорящего); создавать мотивации к чтению
- развивать интерес и любознательность учащихся;
- через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.
Ход программы
1. Организационный момент.
2. Вступительная беседа.
ПЕСЕНКА ПРО СКАЗКУ
Сказка по лесу идёт -
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком живёт..
Автор: Юнна Мориц
Ребята, сегодня я приглашаю вас в волшебное путешествие. Вы уже догадались куда? Конечно, в сказку. Ее населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-царевич и Елена Прекрасная. Я думаю, что все вы любите сказки. Правда? Когда я была маленькая, моя мама рассказывала мне сказки и всегда приговаривала:
«Сказка, сказка-прибаутка
Рассказать сказку не шутка,
Чтобы с самого начала
Сказка реченькой журчала».
Наверное, и ваши мамы, бабушки читали вам сказки о животных, о сказочных героях и разных существах? А вы, ребята, что можете сказать о сказке, какими красивыми словами её представить?
Сегодня мы с вами вспомним и поговорим о ваших любимых сказках. Я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
На пути нас ждут разные «сказочные» испытания.
Для того, чтобы успешно преодолеть все испытания, которые ждут нас по пути в страну сказок, необходимо разделиться на 3 команды.
2. Основная часть.
Конкурс 1. Собери волшебные предметы.
Я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, себя показать. Дорога нам предстоит дальняя. Нужно сумку собрать с вещами самыми необходимыми, сказочными.
Вы должны назвать волшебные свойства каждого предмета, который берём в дорогу.
(Команды участвуют по очереди)
шапка-невидимка, зеркальце, сосуд с живой водой, колечко, яблоко, клубочек, туфелька, цветок, золотой ключик
Конкурс 2. Дополни имя сказочного героя.
Сказочные герои часто носят длинные имена. У меня написана только часть имени. Давайте назовём полное имя героя.
Учитель называет одну часть имени командам по очереди, а они дополняют вторую.
Кощей… (Бессмертный)
Елена…(Прекрасная)
Иван…(Царевич)
Василиса…. (Премудрая)
Спящая…(красавица)
Мальчик –с….(пальчик)
Финист…(Ясный Сокол)
Змей…(Горыныч)
Баба- …(Яга)
Крошечка…(Ховрошечка)
Гуси-…(Лебеди)
Сивка….(Бурка)
Конёк…(Горбунок)
Заяц…(хвастун)
Курочка- …(Ряба)
Конкурс 3. Инсценировка.
Детям нужно вспомнить слова героя сказки и инсценировать этот отрывок.
1. Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка-Дурачок)
2. Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)
3. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?
"Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?"
Царица из "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях"
Конкурс 4. Загадочный.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
(Гадкий утенок )
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Мальвина)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля )
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(жар-птица)
Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
(Чиполлино)
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
(папа Карло)
Конкурс 5. Исправь ошибки.
Вчера к нам в гости без приглашения пришла колдунья – Безграмотность. Она перепутала все названия сказок. Давайте поможем героям сказок.
Каждой команде выдаются перепутанные названия сказок.
Дети исправляют ошибки всей командой. Задание одинаковое для всех.
Петушок Ряба – Курочка Ряба
Даша и медведь – Маша и медведь
Волк и северо ягнят – Волк и семеро козлят
Петушок и гороховое зернышко – Петушок и бобовое зёрнышко
Утки-лебеди – Гуси-лебеди
Лисичка с кастрюлечкой – Лисичка со скалочкой
По рыбьему веленью – По щучьему веленью
У страха глаза огромные – У страха глаза велики
Конкурс 6. « Сказочная эстафета».
Герои сказок очень довольны вами и хотят с вами поиграть. Они придумали для вас сказочную эстафету.
1. Чиполино (почистить луковицу).
2. Баба-Яга (бег с метлой).
3. Мюнхаузен (бег с мячом).
4. Шапка-неведимка (на ощупь, с завязанными глазами отгадать одного из игроков соперника).
5. Василиса Премудрая (решить задачку).
Конкурс 7. Конкурс капитанов: «Узнай сказку!»
Отрывок из сказки записан на карточках. Капитан вытягивает одну и читает.
Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один — в боярском тереме, другой — на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. ( Царевна-лягушка. Русская народная сказка)
В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. (Дюймовочка. Андерсен)
Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. (Красная Шапочка. Шарль Перро)
Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается... Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь. (По щучьему веленью. Русская народная сказка)
«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди. Русская народная сказка)
Конкурс 8. Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:
1 команде - Бабы Яги,
2 команде – Кощея Бессмертного,
3 команде – Дюймовочки.
Блиц-турнир.
Как звали корову кота Матроскина?(Мурка)
Сколько раз старик бросал в море невод?(3)
Скольких разбойников перехитрил Али-Баба?(40)
Что потерял ослик Иа?
Девочка, у которой голубые волосы.
Как звали папу Буратино?
На каком поле и в какой стране Буратино закопал свои монеты?
Кто от всех болезней лечился сладостями?
Из чего сделана Снегурочка?
Какого роста был мальчик с пальчик?
Какое яичко снесла Курочка Ряба?
Как звали девочку из сказки «Морозко»? Ответ: Настенька.
Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: Шесть.
Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? Ответ: Емеля.
Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.
Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? Ответ: Петушок.
Кто унес Иванушку? Ответ: Гуси-лебеди.
Кого лиса угощала кашей? Ответ: Журавля, «Лиса и журавль».
Кто помог спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Курочка.
Кто тянул репку последним? Ответ: Мышка.
Транспорт Бабы Яги.
Что купила на базаре Муха-Цокотуха?
Яблоки, дающие молодость (Молодильные)
Самый одинокий представитель нечистой силы (Водяной)
Сколько человек тянуло репку? (Три)
3. Подведение итогов.
Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Много сказок мы вспомнили. В разных сказках побывали. Что самое главное во всех сказках? (Добро побеждает зло.) Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций и каждый из нас стал сегодня ещё добрее.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект обобщающего урока по окружающему миру для 2 класса. УМК «Перспективная начальная школа»
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме «Смена дня и ночи» (УМК «Образовательная система «Школа 2100»)
Рассказ про ромашку, 1-2 класс. Окружающий мир
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Проверим себя по разделу «Природа»
Рассказ про одуванчик, 2 класс. Окружающий мир