Внеклассное занятие на тему вежливость, 1 - 2 класс

Конспект внеклассного занятия на тему; Вежливость

Сценарий «По Стране вежливых слов», 1-2 класс

Этическое игровое шоу в 1-2-х классах. Сценарий

Цели и задачи занятия:

• закрепление знаний школьников о правилах приветствия, приемах приветствия с ровесниками, старшими и младшими;

• воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника.

Предварительная работа. Учитель должен заранее подобрать двух ребят из классного коллектива или пригласить учащихся 4-5-х классов на роли барона Этикета и маркизы Вежливости. Этим ребятам необходимо выучить свои роли, ознакомиться со сценарием внеклассного мероприятия и подготовить элементы костюмов, соответствующих своим ролям.

На данном мероприятии будет уместна аудиозапись медленной инструментальной музыки в стиле средневековья.

Описание занятия (классного часа)

Учитель: Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться со мной в Страну вежливых слов. Нас ждут в этой стране интересные встречи и необычные конкурсы. Но попасть туда не просто, надо получить пропуск. Итак, каждый из вас должен подумать и по очереди назвать по одному вежливому слову. Тот, кто назовет вежливое слово, тот и получает «пропуск» в Страну вежливых слов. Ребята по очереди называют вежливые слова, например, «спасибо», «пожалуйста» и т.д.

Входят барон Этикет и маркиза Вежливость.

Маркиза Вежливость:

День добрый, дамы, господа!

Я рада видеть вас с утра.

Барон, прошу вас: здесь иль там

Меня представить господам.

Барон Этикет:

О да, маркиза! Я готов

Представить вас без лишних слов.

Друзья, у вас в гостях с утра

Маркиза Вежливость сама!

Учитель: Мы также рады приветствовать вас, уважаемый барон Этикет и маркиза Вежливость. Ребята, наверное, вам понятно, что без этих уважаемых и почитаемых во всех странах мира господ мы никак не обойдемся в Стране вежливых слов.

Барон Этикет:

Я рад приветствовать, друзья,

Всех, кто к нам в страну сейчас пойдет!

Да, кстати, Этикетом звать меня,

Готовы в путь? Ну что ж, вперед!

Учитель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам.

Доброе утро!

Улыбчивым птицам.

Отрывок из стихотворения Н. Красильникова «Доброе утро»

Маркиза Вежливость: Да, это правда. Во всех странах мира и в разные времена вежливые и воспитанные люди всегда дружили с жителями Страны вежливых слов. Каждый из жителей нашей страны просто волшебник. Он может растопить сердце злого человека, обезоружить грубого и черствого, научить удивительным премудростям и ребенка, и взрослого.

Барон Этикет:

В той стране живут друзья:

Здравствуйте, прости меня,

Извините, до свиданья,

Желаю счастья на прощанье,

Добрый день, любезны ль вы,

Спасибо вам, вы так милы!

Маркиза Вежливость: А теперь будьте повнимательней, я буду читать четверостишье, а вы хором его заканчивать. Приготовились, начали!

Если в класс входя, спешите, вспомним слово: («Разрешите?»)

Зазеленеет старый пень, когда услышит: «Добрый...» (день)

Закрывая на ночь очи, скажем всем: («Спокойной ночи!»)

Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь... («Здравствуйте!»)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого... («Спасибо!»)

Не толкайтесь, не спешите, вспомним слово: («Извините »)

Когда бранят за шалости, говорим: «Прости... (пожалуйста)»

Если больше есть не в силах, скажем маме мы... («Спасибо!»)

И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь... («До свидания!»)

Всем вам с большой любовью желаю крепкого... (здоровья).

Учитель: Ребята, а вы хорошо освоились в Стране вежливых слов. Приятно слышать, что любые загадки маркизы Вежливости вам под силу. Вот послушайте, как здорово о жителях Страны вежливых слов говорится в этом стихотворении (зачитывает отрывок из стихотворения А. Кондратьева о вежливых словах):

Добрый день

— Добрый день! — тебе сказали.

Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали —

Теплоты и доброты.

Здравствуйте

— Здравствуйте! — ты скажешь человеку.

— Здравствуй! — улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Спасибо

За что говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

Пожалуйста

Отменить, что ли, слово пожалуйста?

Повторяем его поминутно. –

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Простите

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал — забывать.

Но если я все же забуду —

Простите, я больше не буду.

Игровой экспромт «Не мудрен привет, а сердца покоряет»

Игровой экспромт на знание пословиц и поговорок о приветствиях, встречах и гостеприимстве. Учитель называет начало пословицы, ребята — ее продолжение.

• По одежке встречают... (по уму провожают).

• За пустой стол... (гостей не сажают).

• Дорогому гостю... (и хозяин рад).

• Каков привет... (таков ответ).

• Красному гостю... (красное место).

• Не будь в людях приметлив... (а будь у себя приветлив).

• Умел в гости звать... (умей гостей встречать).

• Приветливое слово... (гнев побеждает).

• Гостю почет... (хозяину честь).

• Доброе слово... (и кошке приятно).

• Не дорог обед... (дорог привет).

Если пословицу никто не отгадывает, то воспитатель помогает ребятам и просит ее запомнить. Экспромт повторяется дважды-трижды, чтобы дети запомнили все пословицы.

Учитель:

Проснитесь-ка, будьте добры!

Вскочите, как ранние птички!

Давайте пригладим вихры

И в ленты нарядим косички.

С цветами толпа детворы

По утренней мчится прохладе.

Пожалуйста, будьте бодры,

В портфель собирая тетради!

В начале осенней поры,

Пожалуйста, будьте добры

Не спать на ходу, как тетеря,

А школьные вычистить перья!

Ведь мы набарахтались в речке,

Нажарились в солнечной печке, —

Пожалуйста, будьте бодры

В начале осенней поры!

В начале осенней поры

Беру я цветные шары

И в школу влетаю,

Пишу и читаю, —

Потише-ка, будьте добры!

Точить на уроках балясы,

Проказничать,

Строить гримасы,

Валять дурака,

Отвечать с потолка —

Не вздумайте, будьте добры!

Отрывок из стихотворения Ю. Мориц «Первое сентября»

Игровой практикум «Звериные приветствия»

Учитель:

Очень правильно, очень мудро,

Да не будет помехой лень,

Утром говорить всем «Доброе... (дети хором говорят «утро»).

Ну, а днем говорить «Добрый... (день»).

И ломать тут голову нечего,

Надо просто быть добрым очень.

Вечером мы скажем «Добрый... (вечер»),

Пожелаем на ночь «Доброй... (ночи»).

Ребята, как вы думаете, животные здороваются друг с другом?.. Я думаю, что да.

Учитель: Как здороваются, например, хрюшки?

Ребята: Хрю-хрю!

Учитель: Как приветствуют друг друга собаки? (Гав-гав!).

Учитель: А петухи? (Ку-ка-ре-ку!).

— Кукушки? (Ку-ку!).

— А лягушки? (Ква-ква!).

— Вороны? (Кар-кар!).

— Ну, а волки? (У-у-у!).

Игра-шутка «На веселой на полянке»

Барон Этикет: Ну, если мы с вами вспомнили, как приветствуют друг друга некоторые животные и птицы, давайте вспомним, как они себя ведут, и поиграем в шуточную игру.

Загадаю вам, ребятки,

Очень милые загадки.

Лесной барабанщик,

Длинноухий трусишка,

Обожает морковку.

Кто это?.. (Зайчишка)

Правильно, зайчишка. Давайте попробуем побарабанить по своим коленкам, как зайчики... Тра-та-та! Тра-та-та! Молодцы, ребята! Еще загадка.

Всю зиму он в берлоге спал

Да сладко лапу сосал,

Весной затопал спросонок.

Ребята, кто это?.. (Медвежонок).

Верно, медвежонок. Потопаем, как молодые Топтыгины... Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Здорово у нас получается. Следующая загадка.

На дворе в кадушке

Заквакали подружки,

Потом прыг из ушата...

Кто же это?.. (Лягушата).

Действительно, лягушата. А ну-ка поприседаем и поквакаем, как лягушки. Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! И последняя загадка.

Тучки в небе побежали,

Я раскрою зонтик,

Дружно капли заплясали.

Это значит... (Дождик).

Это дождик. Как же мы его покажем?.. А вот так. Будем хлопать в ладоши и говорить: «Кап-кап-кап!»

Игровой практикум «Трям! Здравствуйте!»

Маркиза Вежливость:

А теперь поиграем еще в одну игру:

Здравствуйте, ребята!

Мальчишки и девчата!

Дорогие малыши,

Поиграем от души

Поприветствуем друг друга:

«Здравствуй, друг!»

«Привет, подруга!»

(Возможные робкие приветствия ребят).

Что же так недружно?

Не жарко и не холодно,

Не мокро и не сухо,

Не горько и не сладко,

Не валко и не шатко?

Давайте поздороваемся

Немного необычно:

В начале хором — мальчики,

Девчонки, вы молчите!

Затем — девчонки хором

Ответят на приветствие.

Но чтобы было весело,

Смотрите, не проспите!

Итак, когда я скажу: «Здравствуйте, ребята!» — все мальчишки первого ряда крикнут: «Салют!» и помашут мне рукой. Давайте попробуем: Здравствуйте! (Приветствуют мальчики первого от окон ряда).

Учитель: Девочки первого ряда, вам я предлагаю на мое приветствие: «Здравствуйте, девчата!» ответить по-французски, вот так: «Бонжур!» и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем: Здравствуйте, девчата! (Приветствуют девочки первого от окон ряда)

Барон Этикет: Уважаемые мальчики среднего ряда, вас прошу поздороваться по-восточному. На слова вашего учителя: «Приветствую вас!», вам необходимо сложить ладони рук перед грудью, сделать маленький поклон и сказать: «Салам алейкум!» Итак: Приветствую вас! (Приветствуют мальчики среднего ряда)

Маркиза Вежливость: А все ребята третьего ряда на приветствие: «Хело, ребята!» дружно ответят «Трям!» и хлопнут дважды над головой. Попробуем? Хело, ребята! (Ученики третьего ряда отвечают на приветствие)

Учитель: Запомнили свои ответы на мои приветствия? Будьте внимательны, игра начинается:

• Хело, ребята!

• Здравствуйте, ребята!

• Приветствую вас!

• Здравствуйте, девчата!

Учитель повторяет приветствия несколько раз в разном порядке.

Подведение итогов. Учитель делает вывод о необходимости приветствия в любых ситуациях, но при этом помнить о нормах приветствия. Барон Этикет и маркиза Вежливость прощаются с ребятами:

Барон Этикет:

Поздоровались прекрасно,

Развлекались тоже классно.

По Стране гуляли вместе,

Усидел ли кто на месте?

Маркиза Вежливость:

Ты в Страну прекрасных слов

Попадать всегда готов!

Только надо нам прощаться

И обратно возвращаться.

Учитель:

Все, вернулись, наконец,

Тут занятию конец!

Будем впредь шутить, играть

И, конечно, танцевать.

Только вежливые слова

Применяй везде, всегда.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час по Этикету, 3-4 класс. Правила этикета

Беседы с детьми начальной школы об этикете

Внеклассное занятие на тему: Вежливость, 3 - 4 класс

Этические беседы с младшими школьниками

Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса по теме «Школа вежливости»

Галина Александровна Калюжная # 12 февраля 2015 в 10:54 +1
Материал собран огромный! Конспект занятия подробный, ничего лишнего нет! Беру себе в закладки. СПАСИБО!!!
Андрей Валерьевич Мерзляков # 15 февраля 2015 в 10:52 0
Очень удачно выбрана тема для внеклассного занятия! По личному опыту общения с детьми разных возрастов замечено что лексикон современных детей страдает нехваткой "вежливых слов". Относительно конспекта хочется отметить актуальность выбранной темы, оригинальность к подходу (всё-таки в игровой ненавязчивой форме дети лучше воспринимают подобный материал, чем когда мы им пытаемся это навязывать), масштабность проделанной работы. Очень хотелось бы чтобы такие мероприятия проводились не только для маленьких детей, а со всеми возрастными группами. Для более взрослых детей можно разыгрывать какие-то жизненные ситуации и модели поведения, устроить сначала день вежливости в рамках одного класса, а потом и всей школы, чтобы незаметно привить вежливость и взаимоуважение. Не знаю как сейчас, а раньше в школах были учебные дисциплины с данным уклоном.
Надежда Викторовна Кузьмина # 24 февраля 2015 в 16:33 0
Актуальная тема! Подобран разнообразный, интересный, занимательный материал. Возьму за основу при подготовке к мероприятию в классе, но внесу некоторые изменения.
Ирина Леонидовна Шуршалова # 1 марта 2015 в 13:09 0
Хорошее занятие. Взяла бы элементы для беседы о правилах вежливости в детском саду.
Лариса Нестеровна Марченко # 1 марта 2015 в 16:15 0
Добрый день, очень интересная разработка.Вроде бы наши дети, если их спросить, то и знают "волшебные" слова, но в жизни применяют их не так часто. Ваше занятие ещё раз подскажет детям, что как приятно, если рядом будет больше воспитанных и вежливых людей. Через разные формы: игру, стихи,загадки у детей закладываются и формируются основы общей культуры. Спасибо .
Людмила Валентиновна Чупракова # 20 марта 2015 в 19:16 0
Данная тема актуальна для детей всех возрастов. Как говорится повторение- мать учения.Надо учить детей вежливым словам, порядочным поступкам.В данной публикации материал подобран разнообразный и не скучный. Спасибо.
Оксана Евгеньевна Лашкова # 9 апреля 2015 в 12:29 0
Было бы интересно поприсутствовать на этом мероприятии. Тема выбрана очень удачно,актуально, правильно выстроен ход сценария. И приветствия легко запоминаются детьми.
Максим Лафон # 1 мая 2015 в 09:02 0
Информация о здоровье!!!!! Очень кстати!! Первым делом все наше здоровье упирается в иммунную систему. Ведь если задуматься, то бич человечества – СПИД – расшифровывается как Синдром Приобретенного Иммунодефицита. Именно! СПИД просто убивает иммунитет человека, его естественную защиту от вредоносных факторов окружающей среды. Без этой защиты человек просто не в состоянии долго прожить. Любая простуда может привести к летальному исходу. . 2 Но вернемся все же к теме. Как видно из приведенного выше примера можно прийти к логичному выводу, что для того, чтобы быть в здравии и хорошей физической форме, нужно иметь крепкий иммунитет. . 3 С раннего детства всем советским ( а теперь и российским) детям твердили что необходимо есть овощи и фрукты, ибо в них содержатся полезные витамины, минералы, микроэлементы. В принципе своем, это является истинной. Только с одной небольшой оговоркой – все овощи и фрукты необходимо употреблять сырыми, ибо после термической обработки они теряют большую часть своей полезности. Самым лучшим вариантом, если все таки без термообработки не обойтись, является приготовление на пару. Это более или менее компромиссный способ, так как он позволяет сохранять значительно больше витаминов, нежели варка или обжаривание. . 4 Так же не стоит пренебрежительно относиться к закаливанию. Это отличная тренировка для иммунной системы. Причем, вопреки сложившемуся мнению, цель закаливания состоит не в том, чтобы приучить организм переносить низкие температуры, а именно заставить тело «работать», укреплять само себя. В таком случае мелкие простуды и грипп Вам не грозят. . 5 Некоторую часть внимания стоит так же уделить психологическому состоянию. Как любят утверждать многие представители современной медицины – все болезни от головы. Что, в свою очередь, очень хорошо согласовывается с народной пословицей – «В здоровом теле здоровый дух». Стоит заметить, что тело и психологическое состояние очень тесно связаны, и нельзя укрепить одно и напрочь забыть про другое. Все едино, поэтому нужно в равной степени укреплять и тело, и разум. Лишь в таком случае никакие болезни не будут страшны. . Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-19359-kak-byt-vsegda-zdorovym#ixzz3Yrcp2bCx
Максим Лафон # 2 мая 2015 в 12:33 0
Маленький принц афоризмы; Мы в ответе за тех, кого приручили. Любить - это не значит смотреть друг на друга, любить - значит вместе смотреть в одном направлении. Там хорошо, где нас нет. А все дороги ведут к людям. Ведь она такая таинственная и неизведанная, эта страна слёз. Будь то дом, звезда или пустыня - самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами. Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать.
Максим Лафон # 3 мая 2015 в 08:20 0
Вежливость-это привилегия королей! Молодцы!
Администратор Клуба "Алые паруса" # 3 мая 2015 в 08:30 0
Здравствуйте, дорогие дети! Наш клуб ещё совсем молодой! Клуб Занимается; - рейтингами песен, детских сайтов и детских книг - выкладыванием уроков (русский язык, математика и т.д.) - новыми идеями для плетения И многое другое! Наши контактные телефоны! 8-903-780-62-36 - номер нашего представителя (директора) 8-495-635-19-25 - диспетчерская А если захотите ещё большего общения вот наш Имейл в скайпе! maxime lafon out look.com Удачи!
Светлана Николаевна Ряскова # 23 июля 2015 в 14:05 0
Добрый день! Очень понравился сценарий, возьму себе для плана по воспитательной работе. Обязательно проведу с детьми. Так как этикет у нас, к большому сожалению, очень на низком уровне. Побольше с детьми нужно говорить на эту тему. Спасибо
Елена Георгиевна Самунь # 23 июля 2015 в 18:54 0
Воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника, является неотъемлемой частью нашей работы.Этот сценарий поможет хорошо закрепить знания школьников о правилах приветствия, приемах приветствия с людьми разного возраста.Очень много игровых моментов при повторении важных знаний по заданной теме,что ,конечно же, превращает мероприятие в полезную игру.Спасибо за материал.
Марина Александровна Акопян # 4 января 2016 в 22:49 0
Очень нужное мероприятие. Сегодня, как никогда, надо уделять внимание привитию школьникам норм поведения, что в свою очередь способствует социализации учащихся. Очень много игровых моментов, стихов, все это способствует активизации учащихся и запоминанию норм поведения.