Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года)

Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года)
Автор работы: Ашаева Екатерина Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 27 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Кемеровская обл.
Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке.
Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.
Это конспект интегрированного занятия направленного на образовательную деятельность по математике и изобразительной деятельности, на познавательную активность детей второй младшей группы.
Цель: Непосредственная образовательная деятельность по математике и изобразительной деятельности направлена на усвоение детьми второй младшей группы знаний о частях суток, о различных эмоциональных состояниях человека и о возможности передачи цветовым пятном характера образа.
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, художественное творчество, восприятие художественной литературы.
Задачи:
- формировать у детей представление о частях суток;
- знакомить ребенка с эмоциональными состояниями человека (грусть, радость);
- учить детей посредством цвета передавать характер образа.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Познавательное развитие»: ребенок ориентируется в частях суток, получает систему знаний о предметах и явлениях.
Планируемый результат освоения содержания образовательной области «Художественно эстетическое развитие»: ребенок передает цветовым пятном характер образа, проявляет аккуратность в процессе выполнения работы, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: Медведь (игрушка), стенд с полками, картинки с изображением частей суток, модель солнышка, мольберт, кисть, желтая гуашь, зеркальце;
- раздаточный материал: карточки с изображением частей суток, листы бумаги, желтая гуашь, кисти;
- аудиозапись со звуками живой природы;
- музыка: «Утро» Э. Григ, «Полька» С. В. Рахманинов, «Увертюра «Щелкунчик»» П. И. Чайковский, «Колыбельная Светланы» Т. Хренников.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Воспитатель предлагает детям встать в кружок и разбудить пальчики (пальчиковая игра).
В прятки пальчики играли
И головки убирали
Вот так, вот так
И головки убирали.
Стали пальчики считать
1,2,3,4,5 пошли пальчики спать.
Вдруг проснулись, встрепенулись
И начали играть.
Вот какие дружные
Вот какие нужные.
Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел (воспитатель подходит к Мишке). Мишка, почему ты такой грустный? Что случилось?
Мишка: Меня попросили разложить картинки по порядку на полочке, а я не знаю как правильно. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем Мишке справиться с заданием? (Воспитатель подходит к стенду, на котором размещено по одной демонстрационной картинке, содержащей основные признаки частей суток: утро, день, вечер, ночь). Чтобы помочь Мишке, мы сами должны разобраться и без ошибок выполнить задание. Я внимательно посмотрела на эти картинки и увидела что-то общее. А вы видите?
Если дети не ответят, загадать загадку.
Без меня, не будет света.
Без меня, не будет лета.
По утрам, стучусь в оконца,
Просыпайтесь, встало …. (солнце)
Показать модель солнышка.
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет,
Выхожу из дома я
Здравствуй, солнце, это я!
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с солнышком.
Работа с раздаточным материалом
Воспитатель: Дети, скажите, когда это бывает?
Утро проснулось,
Солнышко встало,
Все проснулись и потянулись.
Давайте подумаем, что мы делаем каждым утром?
Встаем, умываемся, идем в детский сад, делаем гимнастику, завтракаем.
Молодцы! Мы теперь знаем, какие картинки нам надо поставить на первую полочку? Давайте помогать Мишке
Дети выбирают нужные картинки из всех лежащих на столе и ставят на 1 полочку, индивидуальная работа.
Солнце тем временем поднимается все выше и выше. Покажите, как оно поднимается высоко
Дети приподнимаются на носочки, тянут руки как можно выше.
Наступает день, и солнце зовет нас гулять. Давайте погуляем, подышим свежим воздухом, расправим плечики. На полянке много цветов, наклонитесь, понюхайте. Какой чудесный аромат.
Что еще мы делаем днем?
Занимаемся, гуляем, играем, обедаем, дневной сон.
Ребята, сможем мы найти правильно картинки? Продолжаем помогать Мишке.
Дети выбирают картинки и ставят на вторую полочку, индивидуальная работа.
Весь день солнце работало, всех согрело, устало к концу дня.
Поблагодарим солнышко за работу.
Дети благодарят солнышко.
Поработало с утра, отдыхать уже пора. Ложится солнце и наступает…. (вечер). Что мы делаем вечером?
Идем домой из детского сада, читаем, смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши».
Все, что мы сейчас сказали, найдем на картинках и поставим на полочку (индивидуальная работа).
Далее звучит аудиозапись «Спят усталые игрушки».
Воспитатель: Спят игрушки, спит солнышко, спят детки и наступает … (ночь). Солнышко уснуло, а на небе появились звездочки, луна. Давайте выставим оставшиеся картинки (индивидуальная работа).
Незаметно прикрепить Мишке улыбку.
Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы Мишке разложить правильно картинки? А вы заметили, что у него изменилось настроение? Какое было настроение у Мишки? (грустное), а сейчас? (веселое). Он улыбается, улыбаемся и мы с вами. Какое у вас сейчас настроение?
Воспитатель по изобразительной деятельности: У нас сейчас появится еще один веселый гость. Знаете ли вы, как его зовут?
Появляется «солнечный зайчик», который «прыгает» по стенам.
Правильно, это солнечный зайчик, младший брат солнышка. Он может развеселить самого хмурого человека. Посмотрите, как он «прыгает» по группе. Попробуйте его поймать.
Дети ловят солнечного зайчика. Далее солнечный зайчик перемещается на мольберт.
Воспитатель: Сейчас я тебя поймаю!
Воспитатель быстрым движением кисти рисует яркое желтое пятно. Затем «зайчик» начинает прыгать по разложенным на столах листочках. Дети стараются поймать «солнечных зайчиков», нарисовать их на своих листочках.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы поймали солнечного зайчика! Теперь, как только у вас будет плохое настроение, вы сможете посмотреть на свой рисунок, и вам захочется улыбнуться!
Список использованной литературы:
1. Кононова Т. В. Современный детский сад. //Центр содействия развитию научных исследований//, - Новосибирск, 2013.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие во 2 младшей группе детского сада Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему Осень Конспект занятия с детьми второй младшей группы по лепке
НОД в младшей группе. День сладкоежки | Корзинка с розами своими руками ко дню Святого Валентина. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 3552 дня назад (12 февраля 2015)
Просмотров: 16095
+3
Голосов: 3
Гульнара Байгобыловна Искиндирова # 12 февраля 2015 в 06:56 0
Хорошее интегрированное занятие. Поучительно, познавательно.. Желаю дальнейших успехов!
Ашаева Екатерина Сергеевна # 12 февраля 2015 в 07:00 0
Спасибо
Ирина Вадимовна Бондарева # 12 февраля 2015 в 07:11 0
Екатерина Сергеевна, очень интересное у Вас получилось занятие! Все игры и упражнения подобраны в соответствие с поставленными задачами, что тоже немаловажно. Желаю Вам дальнейших успехов!
Ашаева Екатерина Сергеевна # 12 февраля 2015 в 07:22 0
Спасибо
Анастасия Викторовна Кузнецова # 12 февраля 2015 в 09:26 0
Возьму на заметку для проведения со своими детками ваше занятие.Поучительное,правильно составленное занятие!Спасибо!
Елена Ивановна Шабарова # 12 февраля 2015 в 12:46 0
Здравствуйте! Интересное и познавательное занятие! Голос!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 12 февраля 2015 в 18:22 0
Здравствуйте, Екатерина Сергеевна! Мне понравилось Ваше познавательное, подвижное, творческое занятие для малышей. Хороший мотивационный момент, который не только настраивает на игровой лад, но и стимулирует развитие речевой деятельности. Выбранные Вами игровые персонажи, в образе грустного медвежонка и весёлого солнечного зайчика, решают множество важных как воспитательных так и образовательных задач и помогают детям почувствовать себя значимыми, нужными, способными справиться с различными трудностями. Удачно подобрана физкультминутка, соответствующая содержанию занятия. Продуман познавательный материал о частях суток, предложенный в форме сказочной истории. Думаю что Вашим деткам очень понравилось рисовать солнечных зайчиков и Вы остались ими довольны! Спасибо за предложенный материал! Успехов!
Татьяна Григорьевна Григорьева # 12 февраля 2015 в 18:58 0
Здравствуйте, Екатерина Сергеевна! Очень творческое занятие для малышей. Сюрпризный момент, который настраивает на игровой лад.Динамическая пауза соответствует содержанию занятия. Молодец!
Татьяна Григорьевна Григорьева # 12 февраля 2015 в 18:58 0
Здравствуйте, Екатерина Сергеевна! Очень творческое занятие для малышей. Сюрпризный момент, который настраивает на игровой лад.Динамическая пауза соответствует содержанию занятия. Молодец!
Зоя Леонидовна Бровкина # 12 февраля 2015 в 22:59 0
Добрый день, Екатерина Сергеевна. Содержание занятия отвечает поставленной цели.У детей формируются элементарные представления о значении взаимопомощи. Дети видят результат: они помогли мишке. Спасибо!
Татьяна Петровна Цуканова # 13 февраля 2015 в 06:54 0
Здравствуйте, Екатерина Сергеевна! Очень творческое занятие для малышей. С поставленной задачей справились по ходу игры. очень нужный и познавательный материал. Молодец! Мой голос. С уважением Т.П.
Елена Николаевна Васильева # 14 февраля 2015 в 00:18 0
Екатерина Сергеевна, благодарю за чудное занятие. С любовью Елена.