Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сенсорная коробка для речевого развития детей группы раннего возраста своими руками

Сенсорная коробка с наполнителями-муляжами объектов окружающего мира как основа речевого развития детей раннего и младшего дошкольного возраста
Актуальность.
Сенсорное воспитание в трудах ученых освещалось как одно из важных направлений развития детей дошкольного возраста. Для раннего возраста оно ведущее во всем детском развитии. Однако наше время требует новых образцов сенсорного развития. Речевое развитие детей, как я всегда писала, тоже желает быть лучше. А, как известно, ум у ребенка на кончиках пальцев. Повсеместно набирают ход включение в образовательную деятельность сенсорные коробки. Вообще, я большой любитель предоставлять детям в пользование не только хорошо оформленные игрушки, но и помещать в развивающую среду разнообразную мелочь, особенно если эти предметы являются объектами окружающего мира. Оказалось, если приложить усилия и всю мелочь сортировать, а коробку красиво оформить, получится новое веяние в развитии – сенсорная коробка.

Цель: Развитие речи посредством тактильных манипуляций разнообразными предметами, муляжами объектов окружающего мира.
Задачи:
• Расширять тактильный опыт, активизируя в словаре существительные (муляжи объектов окружающего мира), прилагательные, обозначающие признаки предметов
• Развивать умение сортировать, классифицировать,группировать, активизируя в словаре существительные, обозначающие предметы
• Способствовать возникновению игр с творческим сюжетосложением, развивая связную речь
• Формировать навыки пространственного мышления, активизируя в речи предлоги и наречия
• Формировать навыки договариваться посредством связной речи для урегулирования конфликтов в случае, если не один ребенок захочет поиграть с коробкой.
• Развивать память, внимание, логику, мышление
Способы:
• Дидактические игры и упражнения
• Игровые ситуации
• Проблемные ситуации
Средства:
• Камушки

• Утята, большие и маленькие

• Закругленные палочки

• Ткани

• Сенсорные звучащие игрушки

• Геометрические формы, разные по цвету и по размеру

• Зайчики и медвежата

• Ключики

• Плоскостные фигуры

• Объемные фигуры

Ожидаемый результат
Обогащен активный и пассивный словарь существительными, обозначающие предметы-объекты окружающего мира, прилагательными, обозначающие признаки предметов, наречиями, обозначающие пространственные понятия, развита связная речь при возникновении сюжетных игр, поставлены звуки

Рекомендуем посмотреть:

Опыт работы воспитателя ДОУ. Реализация психолого-педагогических условий сенсорного развития детей м Пособие для детей раннего возраста. Фигурный конструктор
Опубликовано: 1131 день назад (22 февраля 2021)
Просмотров: 816
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!