Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Пособие для детей раннего возраста. Фигурный конструктор

Авторское пособие «Фигурный конструктор» (самодельный конструктор)
Конструкторы стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Самодельный конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали конструктора, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.
В состав «Фигурного конструктора» входят цилиндры разной ширины и высоты; перекрытия с круглыми отверстиями разного размера. Данные детали конструктора изготовлены из цветного плотного картона. Так же в набор конструктора входят пластмассовые шары разного цвета и диаметра.

Работу с детьми, используя самодельный конструктор, мы начали с раннего возраста с 1,5 лет. Разработали систему работы, которая состоит из 5 этапов.
Первый этап: Знакомство с фигурным конструктором.
На данном этапе, внесли «Фигурный конструктор» в развивающую предметно-пространственную среду группы, предоставив детям возможность самостоятельно познакомиться с ним. Воспитанники рассматривали и исследовали детали конструктора, изучали, из чего они сделаны, определяли их свойства (размер, форму, цвет и др.), способы соединения и крепления.
Методом проб и ошибок дети самостоятельно пришли к выводам:
• шар может катиться;
• если поставить цилиндр вертикально, то он стоит, а если положить горизонтально и провести по нему рукой или подуть, цилиндр покатится;
• устойчивость постройки зависит от горизонтального и вертикального размещения цилиндров;
• если на цилиндр с маленьким отверстием положить сверху большой шар, то шар не провалиться внутрь и не покатится и др.

Изучая детали конструктора, у ребят появлялись интересные идеи для сюжетной игры. Детали превращались в подзорную трубу, дудку, микрофон, шляпу, браслет, мороженое и т.д.

Второй этап: Знакомство с правилами игры.
На этом этапе детям предлагались разнообразные игры и упражнения. Например, игра «Сортер» (разложи по цвету, по форме, определи размер). Далее, стали предлагать задания на усложнение «Найди синие цилиндры», «Где маленький шарик?», «Дай, пожалуйста, красные маленькие цилиндры». В данных играх ребенку необходимо найти различие по 2-3 признакам одновременно. Совместная игровая деятельность позволяет воспитывать сенсорную культуру, способствует развитию познавательной активности малышей.

Третий этап: Конструирование по наглядной модели.
Для того, чтобы увлечь ребенка процессом конструирования взрослый разыгрывает сюжет постройки, используя игрушки. Ребенок присоединяется к строительству, повторяя за воспитателем действия — помогает строить домик для мишки, башню для зайки, заборчик для домика и т.д.
В дальнейшем, дети, без помощи воспитателя, научились создавать знакомые постройки по наглядной модели и переносить их в сюжетную игру, а также применять детали конструктора в качестве предметов-заместителей.
Результатом работы третьего этапа стало развитие у детей воображения, элементарного конструктивного умения, обогащение словарного запаса.


Четвертый этап: конструирование по схеме.
Научившись конструировать по наглядной модели, мы перешли к более сложному этапу – конструированию по схеме. На данном этапе дошкольники учатся читать схему, подбирать детали, необходимые для конструирования, в соответствии со схемой. Например:
1

2

3

или 1

2

3

4

5

6

7

8

Пятый этап: Конструирование по собственному замыслу.
На данном этапе «Фигурный конструктор» помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.

Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Самодельный конструктор помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться. Занятия с конструкторами — стимулируют познавательное начало в ребёнке.

Рекомендуем посмотреть:

Игры-эксперименты в детском саду для детей второй группы раннего возраста. Картотека Игры с пуговицами для детей раннего возраста (2-3 лет) Опыт работы воспитателя детского сада. Первые сюжетные игры малышей Дидактическая развивающая игра для детей 2-3 лет

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей от 1,5 до 2 лет дома

Дидактическая игра «Вымоем куклу». Младшая группа

Дидактическая игра «Уложим куклу спать» в младшей группе

Игры пляски для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека

Игры с картинками для детей 2-3 лет

Развитие духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в ходе творческого проектирования | Конспект занятия «Поиск сокровищ с роботом Ползуном». Старшая группа
Опубликовано: 1418 дней назад (8 июня 2020)
Просмотров: 658
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!