Программное содержание.
1. Уточнять понятия «день», «ночь», учить правильно употреблять их, формировать словарь по теме. Развивать грамматический строй речи: упражнять в использовании предлогов «в», «на», «под».
2. Развивать общую и ручную моторику.
3. Развивать слуховое внимание, продолжать учить изменять характер движений в соответствии с характером музыки.
Материал.
Кукла, кукольная кроватка с постельными принадлежностями, пижама для куклы, зубная щетка, полотенце, иллюстрации к потешкам, используемым на занятии, парные картинки «День — ночь», музыкальное сопровождение для физминутки, для аппликации: голубой фон с желтым кругом, черный фон, наклейки (желтые узкие полоски — лучики, глазки, щечки, ротик для солнышка, звезды).
I. Педагог. Сейчас у нас день. На улице светло, светит солнышко. Можно гулять, играть. А потом солнышко сядет, станет темно и наступит ночь.
Ночь пришла,
Темноту привела.
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Вышла маменька,
Закрыла ставенки.
Баю-бай, засыпай.
Давайте представим, что сейчас ночь. Кукла Маша целый день играла и устала. Что ночью делают?
Дети. Спят.
Педагог.
Вот и люди спят,
Вот и звери спят,
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках.
Зайки спят на травушке,
Утки на муравушке,
Детки все по люлечкам...
Спят-поспят,
Всему миру спать велят.
Где же будет спать кукла Маша?
Дети. В кроватке.
Педагог. Что надо положить в кроватку Маше?
Дети. Матрас, простыню, подушку, одеяло.
Педагог. Какая у Маши простынка?
Дети. Белая, чистая.
Педагог. Какая подушка?
Дети. Мягкая, чистая.
Педагог. Что должна сделать Маша, прежде чем она ляжет спать? (Ответы детей.) Давайте поможем Маше умыться на ночь и почистить зубы. Что поможет Маше умыться? Маша умылась, почистила зубки, что теперь она должна сделать? Давайте поможем Маше раздеться и надеть пижаму. Маша ложится спать. Давайте нежным голосом споем ей колыбельную.
Баю-баю-баю,
Куколку качаю.
Куколка устала,
Целый день играла.
Днем куколка играла, а ночью спит.
II. Пальчиковая гимнастика.
Педагог. Наши пальчики тоже устали и тоже хотят спать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хотят пальчики все спать.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит.
Сладко он во сне сопит.
(Дети постепенно сгибают пальчики.)
III. Физминутка под музыку «День — ночь».
Педагог. Давайте теперь поиграем в «День и ночь». Когда будет звучать веселая музыка — будет день. Мы будем гулять и играть. А когда зазвучит спокойная музыка — настанет ночь, мы присядем, положим руки под щеку и «уснем».
IV. Рассматривание картинок.
Педагог. Посмотрите, на какой картинке нарисован день, а на какой — ночь? Почему вы думаете, что это день (ночь)?
V. Дидактическое упражнение на использование предлогов «Кто где спит?»
VI. Аппликация «День — ночь».
Педагог. Давайте на голубой лист приклеим желтое солнце, это будет день, а на черный лист приклеим звезды — и получится ночь.
Игры пляски для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека
Дидактическая игра «Вымоем куклу». Младшая группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!