Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры-эксперименты в детском саду для детей второй группы раннего возраста. Картотека

Картотека игр-экспериментов для детей 2-3 лет
«Водонос»
Цель: познакомить со свойствами вещества, способствовать развитию координации движений.
Необходимый инвентарь:
тазик с водой, две или три банки, деревянные палочки.
Ход деятельности
Поставьте перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.
Предложите ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки.
Сравните, в какой банке воды окажется больше.
Спросите, чем зачерпнуть вообще не получится.
«Сквозь сито»
Цель: познакомить с назначением предметов и свойствами вещества.
Необходимый инвентарь:
стакан, сито
Ход деятельности
Поставьте перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.
Объясните ему, почему вода утекает.
«Выжми мочалку»
Цель: развитие мелкой моторики.
Необходимый инвентарь:
две емкости, поролоновая губка.
Ход деятельности
Одну емкость заполните водой.
Покажите ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.
Предложите попробовать самому сделать то же самое.
«Поплывет или утонет?»
Цель: развитие наблюдательности, мелкой моторики, освоение навыков классифицирования предметов.
Необходимый инвентарь:
предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы), и предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки), емкость с водой, два пустых ведерка.
Ход деятельности
Поставьте перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.
Потом доставайте предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.
«Легкий – тяжелый»
Цель: познакомить с легкими и тяжелыми предметами, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).
Игровой материал:
Чебурашка и Крокодил Гена, разнообразные предметы и игрушки; непрозрачные емкости с песком и листьями, камешками и пухом, водой и травой; подбор символа («легкий», «тяжелый»).
Ход деятельности
Крокодил Гена и Чебурашка выбирают игрушки, который каждый из них хочет взять с собой к друзьям. Предлагается несколько вариантов выбора игрушек:
• игрушки из одного материала, но разные по размеру. Взрослый спрашивает, почему Гена возьмет игрушки большего размера, и проверяет ответы детей, взвешивая игрушки на руках;
• игрушки одного размера из разных материалов. Взрослый выясняет, кто какую игрушку понесет и почему.
• игрушки из одного материала, но одни полые внутри, а другие заполнены песком.
• Взрослый выясняет, кто какую игрушку понесет и почему.
Затем взрослый предлагает детям выбрать «угощение» в ведерках, которые могут донести Чебурашка и Гена, и выясняет: как узнать, какое ведерко сумеет донести Чебурашка, а какое Гена? Взрослый проверяет предположения детей, рассматривая вместе с ними содержания ведерок.
"Почему кораблики не плывут?"
Цель: обнаружить воздух, образовать ветер.
Материал: бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой.
Ход игры - эксперимента
Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Стали капитаны Солнышко просить: «Солнышко! Помоги нашим кораблям поплыть!» Солнышко им отвечает: «Я могу воду в море нагреть!» Нагрело Солнышко воду, стала вода тёплая, а кораблики всё равно не плывут.
Вдруг подул Ветер. Капитаны стали его просить: «Ветерок! Помоги нашим корабликам отправиться в путь!» «Это очень просто!» - сказал Ветер и стал дуть на кораблики. И кораблики поплыли.
Предложите детям опустить кораблики в ванночку с водой, спросите плывут ли кораблики, почему? Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? Где «взять» ветер? Дети дуют на кораблики, создают ветер.

Рекомендуем посмотреть:

Развивающая игра «Форма, цвет, размер» для детей 2-3 лет Игры с пуговицами для детей раннего возраста (2-3 лет) Опыт работы воспитателя детского сада. Первые сюжетные игры малышей Дидактическая развивающая игра для детей 2-3 лет

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей от 1,5 до 2 лет дома

Дидактическая игра «Вымоем куклу». Младшая группа

Дидактическая игра «Уложим куклу спать» в младшей группе

Игры пляски для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека

Игры с картинками для детей 2-3 лет

Дидактическая игра для детей 2-3 лет "Кто где спрятался?" | Круглый стол в детском саду. ФГОС ДО
Опубликовано: 2516 дней назад (5 января 2018)
Просмотров: 7058
+2
Голосов: 2
Галина Ивановна Меркулова # 6 января 2018 в 00:02 +1
очень познавательное,насыщенное практическими опытами,экспериментами занятие.Мне кажется дети получили большое удовольствие от такого интересного занятия.я с удовольствием позаимствую ваши идеи игр-экспериментов.