Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе: Путешествие в цирк

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в цирк» (открытое занятие для родителей)
Автор: Шваб Екатерина Валерьевна, музыкальный руководитель МБДОУ Лоухский детский сад, п. Лоухи, Лоухского района, Республика Карелия

Описание:
Сценарий может пригодиться музыкальным руководителям, воспитателям детских дошкольных учреждений.
Цель:
Обобщение знаний детей о цирке, цирковых профессиях.
Задачи:
Образовательные:

Продолжать учить детей различать характер музыки, регистры (низкий , высокий)и передавать их в игре на музыкальных инструментах, в играх- инсценировках.
Учить петь петь выразительно, легким звуком, стремиться к более чистому интонированию звука.
Развивающая:
Развивать творческие проявления детей в музыкально-ритмических движениях, играх.
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь к животным,коммуникативные качества личности.
Атрибуты:
На первом стенде портреты композиторов Д. Б.Кабалевского, П.И.Чайковского, Р. Шумана, иллюстрации произведений «Полька», «Смелый наездник», «Клоуны», карточки с составными частями музыки (3-х частная форма), на втором стенде - иллюстрации фотографий клоунов, дрессировщика лошадей, дрессировщицы медвежонка. На третьем стенде картинки цирковых профессий: конферансье, фокусника, канатоходки, гимнастки, жонглёра, дрессировщика лошадей, силача.
Для инсценировки произведения «Клоуны» Д.Кабалевского: дудочка, скрипка, два колпака.Для игры на музыкальных инструментах произведения «Полька» П.Чайковского, шумовые музыкальные инструменты: ложки, бубны, барабан.
Для распевания «Котёнок и божья коровка» две маски на голову.

Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал и встают в одну шеренгу.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, дети!
Дети:
Здравствуйте!
Музыкальный руководитель:
У нас сегодня гости,ваши мамы и папы, давайте с ними тоже поздороваемся!
Дети:
Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:
Вы любите цирк?
Дети:Да!
Музыкальный руководитель:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и побываем в цирке,. На поезде ехать долго, да и на автобусе тоже долго. А как же сразу оказаться в цирке?
Воспитатель:
Я, кажется, придумала, надо воспользоваться волшебными словами...
(Дети закрывают глаза, тихонько поворачиваются вокруг себя, говорят)

«Вправо-влево повернись, в весёлом цирке окажись»
Пока дети поворачиваются- музыкальный руководитель разворачивает стенд с картинками цирковых профессий к детям.
Музыкальный руководитель:
Вот мы и оказались в цирке и кого мы там увидели? Я думаю людей, которые там работают. Кто же работает в цирке?
Показ картинок-
1.Конферансье ( человек, который объявляет, кто будет выступать перед зрителями),
2.Гимнасты
3.Дрессировщики зверей
4.Клоуны
5. Канатоходка
6.Фокусники

Музыкальный руководитель:
Мы с вами немного вспомнили, про артистов цирка, и в самом начале представления начинается праздничное шествие перед зрителями, именно кто сегодня перед ними будет выступать, вот и мы превратимся в артистов цирка и красиво пройдём перед нашими зрителями и гостями.
Все готовы?
Уважаемая публика, встречайте наших артистов бурными аплодисментами!
Упражнение «Парад- алле»- музыкально- ритмическая композиция
В конце упражнения, дети стоят вдоль стены в шеренгу.
Музыкальный руководитель:(обращается к родителям)
А сейчас перед вами выступают дрессированные звери!
Парами скорей вставайте,
дружно пляску начинайте!

Дети встают парами по кругу на танец.
«Танец зверят вокруг ёлки» А.Евтодьевой
Музыкальный руководитель:
Мы на стульчики пойдём
И немного отдохнём.
Дети друг за другом идут и садятся на стульчики
Музыкальный руководитель:

В каждом цирке есть оркестр, который сопровождает все цирковые номера красивой музыкой, вот и мы тоже с вами немного поговорим о музыке и музыкантах.
Посмотрите перед нами наши любимые композиторы.
-Кто такие композиторы?
-Каких вызнаете композиторов? Назовите!(ответы детей)

Вот серединка у цветка, а лепесточки висят перевёрнутые на стенде. Мы будем постепенно открывать лепесточки у цветка.
Я буду играть отрывок музыки–а вы будете называть, как называется это произведение. Слушайте отрывок первого лепестка (музыкальный рук-ль играет отрывок)
1. «Клоуны» Д. Кабалевского
1.Как называется произведение?
2. Сколько частей
3.Про что оно?
4.Какой композитор написал?
Музыкальный руководитель:
Давайте с вами изобразим наших клоунов.
Весёлый клоун будет играть на скрипке,
грустный клоун будет играть на дудочке.
А остальные дети на музыку весёлого клоуна будут хлопать в ладоши, на музыку грустного клоуна - играть на дудочке, чтобы поддержать нашего грустного клоуна и у него сразу станет веселее.

Выходят желающие дети изобразить двух клоунов, воспитатель помогает одеть «клоунам» колпачки, музыкальный руководитель даёт скрипку и дудочку.
Музыкальный руководитель исполняет на инструменте произведение «Клоуны»-дети изображают их.

Музыкальный руководитель:
А сейчас перед нами второй лепесток.(играет отрывок)
2. Полька» Чайковского
1.Как называется произведение?
2. Сколько частей
3.Про что оно?
4.Какой композитор написал?(ответы детей)
Музыкальный руководитель:
Давайте мы тоже превратимся в музыкантов цирка и сыграем произведение
П. И. Чайковского «Полька», а выступать на арене будут дрессировщица - девочка и медвежонок.
(барабаны-1-человек, девочки- бубны остальные мальчики-ложки)
Когда будет звучать музыка танца девочки- будут играть бубны и ложки, когда будет звучать музыка медвежонка-будет играть барабан.
Игра на музыкальных инструментах «Полька» П.И. Чайковского

Музыкальный руководитель:
Молодцы, хороший оркестр у нас получился, а вот и последний лепесток, слушайте отрывок музыки.
3. «Смелый наездник» Р. Шумана
1.Как называется произведение?
2. Сколько частей
3.Про что оно?
4.Какой композитор написал?
В цирке тоже выступают дрессированные лошади, они могут красиво скакать, танцевать и даже кланяться. А дрессировщики выполняют на лошади разные упражнения.

Музыкальный руководитель:
В цирке не только есть оркестранты – музыканты, иногда выступают перед публикой и певцы, вот и мы будем выступать, и петь песни. А прежде чем артисты идут на сцену, они упражняют свой голос.

«Бабочка и божья коровка»А.Евтодьевой
1.Пение вместе
2. Пение по подгруппам.
3.Пение индивидуально.
И, конечно, наши песни:
"Ёлочный хоровод» А.Евтодьевой
1) сидя
2) в хороводе

«Кто там ходит – бродит» А. Евтодьевой
1) Пение без сопровождения (стоя в кругу с движениями)
2) Пение с сопровождением, в хороводе

Музыкальный руководитель:
Мы и пели, танцевали,
а в игру мы не играли..
А поиграем мы в игру «Море волнуется», будем изображать зверей цирка.
У кого лучше всех будет изображена фигура, тот и будет ведущим
Игра «Море волнуется»
1-2-3-4-5! Начинаем мы играть!
По морю плывем, летаем,
Фигуры мы изображаем!
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три ….

...Фигура тигра замри
Ветер дует, задувает, сломать фигуры он мечтает
Ни чего не получается – стоят фигуры не качаются!
Фея ленточкой взмахнула, снова гибкость всем вернула,
Детками стать приказала – начинай игру сначала!
Игра повторяется...

.....Фигура Обезьянки ЗАМРИ!

Музыкальный руководитель:
А наши родители тоже,наверное хотят с нами поиграть!
Даёт палочку с султанчиком и ленточкой родителям.


....Фигура Дельфина ЗАМРИ!

Музыкальный руководитель:
Вот мы и побывали в цирке, поиграли, послушали музыку, потанцевали. Понравилось вам? Что кому больше всего понравилось?
А как же нам обратно вернуться в детский сад?
Воспитатель:
«Вправо-влево повернись, в детском садике окажись»
(звучит волшебная музыка- дети кружатся и говорят слова)

Музыкальный руководитель:
Вот мы и оказались опять в детском саду!На этом наше занятие закончено, сейчас мы построимся друг за другом и пойдём в свою группу с Маргаритой Александровной .
До свиданья ребята!
Дети:
До свиданья!
Дети уходят под маршевую песню.


Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Бумага своими руками» Конспект НОД в старшей группе на тему: Орешки Конспект НОД в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему «Путешествие по сказке Колосок»

Участник №55 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 сентября по 25 декабря 2015 года
Музыкально - спортивное развлечение для средней группы детского сада. Сценарий | Сценарий Новогоднего праздника в подготовительной к школе группе. В поисках Снегурочки
Опубликовано: 3050 дней назад (12 декабря 2015)
Просмотров: 7105
+9
Голосов: 9
Любовь Зайцева # 12 декабря 2015 в 21:15 +3
Екатерина Валерьевна, добрый вечер!
Познакомилась с необычным конспектом НОД "Путешествие в цирк"!
Детям, судя по фотографиям, очень понравилось - смена видов деятельности происходила согласно сценария. Дети выступали в разных ролях певцов, музыкантов, дрессированных зверей(последнее особенно нравится детям).
Проявили знания музыкальных произведений, имен композиторов! Понравились игры.
Спасибо, +1! Успехов Вам во всем!
Екатерина Валерьевна Шваб # 12 декабря 2015 в 21:30 +3
Любовь, спасибо огромное за Ваше внимание к моей работе, за хороший сдержательный комментарий и добрые слова!
Юлия # 12 декабря 2015 в 21:18 +2
Впервые увидела сценарий занятия,где затронута тема "цирка".Детям предоставлена возможность и послушать музыку, и превратится в музыкантов и певцов и всё это объединено одной темой.
Екатерина Валерьевна Шваб # 12 декабря 2015 в 21:31 +2
Юлия, спасибо большое!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 13 декабря 2015 в 07:44 +2
Ярко, позитивно, динамично! Замечательное занятие получилось у Вас, Екатерина Валерьевна, насыщенное для деток новыми понятиями и значениями! По фотографиям видны довольные лица детворы - значит им интересно! Голос!!!
Екатерина Валерьевна Шваб # 23 декабря 2015 в 13:48 0
Алёна Дмитриевна, очень приятно, спасибо, что Вам понравилось моё занятие!
Виктория Станиславовна Шупикова # 13 декабря 2015 в 10:03 +2
Как необычно, креативно, в духе времени - современно! В рамках НОД провести такую насыщенную, неординарную, интересную образовательную деятельность, может творческий, ищущий новые методы развития воспитанников, талантливый музыкальный руководитель! Спасибо за предоставленный опыт, думаю, который используют и возьмут в свою педагогическую "копилку" и музыкальные руководители и педагоги! Благодарность за предоставленный материал и голос! Творческих Вам успехов и талантливых воспитанников!
Екатерина Валерьевна Шваб # 16 декабря 2015 в 20:12 +1
Виктория Станиславовна, большое спасибо такой насыщенный, содержательный комментарий. Очень приятно от коллеги увидеть и услышать такой отзыв.
Татьяна Александровна Толстикова # 13 декабря 2015 в 15:18 +2
Екатерина Валерьевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашим мероприятием. Очень музыкальное, включающее в себя много интересных игр и объединённое такой интересной темой, оно не могло не понравиться детям. По фотографиям видно, как они увлечены. Игру "Море волнуется" обязательно проведу в таком варианте. Примите мой голос. Успехов Вам!
Елена Анатольевна Москвина # 13 декабря 2015 в 18:03 +1
Очень нетрадиционный замысел занятия. Чувствуется, как много было предварительной подготовки и, что не мало важно , были активно задействованы родители. Я думаю, детям и родителям запомнится это надолго . Спасибо
Екатерина Валерьевна Шваб # 14 декабря 2015 в 22:25 +1
Спасибо всем огромное!За добрые слова и пожелания!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 15 декабря 2015 в 17:27 +1
Екатерина Валерьевна, спасибо за приглашение!
Увлекательно, позитивно, а название НОД уже побуждает к действию. Благодаря богатому фотоматериалу была возможность, пусть даже виртуально, но поприсутствовать на вашем занятие, отличная организация. С большим удовольствием отдаю вам свой голос!
С уважением, Т.Н.
Екатерина Валерьевна Шваб # 15 декабря 2015 в 22:06 +1
Татьяна Николаевна, спасибо большое за внимание к моей работе, хороший, содержательный комментарий!
Любовь Сергеевна Новоселова # 20 декабря 2015 в 18:24 +2
Добрый вечер. Екатерина Валерьевна, спасибо за приглашение! Мне очень понравилось Ваше мероприятие. С удовольствием ставлю голос № 8. Желаю успехов и удачи в дальнейшей работе.
Екатерина Валерьевна Шваб # 23 декабря 2015 в 13:46 0
Спасибо Любовь Сергеевна!
Тамара Михайловна Лавренко # 23 декабря 2015 в 12:57 +1
Екатерина Валерьевна! Ваш сценарий просто замечательный!Видно,что было очень много подготовки,все до мелочей продумано:игры,музыкальные вопросы и задания.Дети и родители с удовольствием и интересом участвуют в этом мероприятии.Мне очень понравилось ваше содержательное и креативное занятие.Примите мой голос.
Екатерина Валерьевна Шваб # 23 декабря 2015 в 13:45 0
Татьяна Михайловна, спасибо большое за добрые слова,за внимание к моей работе.