Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе на тему: Орешки

Тема: «Орешки, их свойства и чудесные  превращения»
Автор: Рыжая Раиса Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Родничок» первой категории,  с. Кагальник  Азовский район Ростовская область
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ и родителей.
Этот  конспект направлен на расширение знаний о видах и свойствах орехов и изготовление поделок из  орехов.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:
"Орешки, их свойства и чудесные  превращения"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация", «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Задачи:
Образовательные: Познакомить  с разными видами орехов и их  свойствами. Закрепить  и уточнить знания детей о способах питании белки. Закрепить порядковый счёт.
Развивающие: Развивать интерес к познавательной деятельности. Развивать творческие способности детей.
Речевые: Развивать связную речь. Обогатить словарь словами: дерево жизни, фундук, грецкий орех, арахис, фисташки, кедровые орешки.
Воспитательные: Воспитывать желание составлять коллективную работу.
Воспитывать дружественные отношения между детьми.
Демонстрационный материал:  Белка(из коробки), корзинка,  фундук, грецкие орехи с  «секретом».
Раздаточный материал: скорлупки от разных орехов, пластилин, клей, цветная бумага, грецкие орехи, медальоны из орехов с цифрами, кастаньеты из орехов.
Предварительная работа: Разучивание словацкой народной песни «Белки» русский текст  Э. Александровой, рассматривании иллюстраций с поделками из орехов.
Ход  НОД.
Педагог. Я предлагаю отправиться в путешествие в лес.
Посмотрите, что это под деревом лежит?
Дети. Скорлупки из орехов.
Педагог. Интересно, кто же это орешки грыз и бросал объедки вниз?
Дети. Белка.
Педагог. Чем питается белка?
Дети. Ответы.
Педагог. Белка питается   семенами, ветками, корой, почками деревьев и кустарников, грибами, ягодами, орехами.  А  также насекомыми, яйцами птиц, ящериц, змей, мелкими грызунами и ящерицами.
Звучит песенка «Белочка» В. Шаинского.
Педагог: А вот и сама белка. ( За ширмы появляется белка с корзинкой)
( Педагог берёт корзинку, накрытую салфеткой, в корзинке грецкие орехи с «секретами» и фундук.)
Белка спрятала  секрет.
Не увидишь его, нет!
Здесь подумать нужно вам.
И работу дать рукам.
Ну-ка, быстро угадай-ка,
Что, что тут стучит?
Что, что тут шуршит?
Педагог. Возьмите из корзинки маленькие орехи (ребёнок на ощупь выбирает маленькие орехи), сосчитайте их и покормите белочку.
  
Педагог. (Открывает корзинку) Как называется эти  орехи? Это грецкие орехи, но они не простые, а из «секретом».(Ребёнок открывает орех, внутри свиток).  
  
Воспитатель читает: «Я хочу познакомить вас  с разными видами орехов и их чудесными свойствами". Белка.
Рассказ воспитателя о видах орехов и их свойствах  сопровождается показом слайдов.
Педагог. Что такое орех? Это плод растений (дерева или кустарника), как правило, со съедобным ядром.
Существует более 150 видов орехов. Рассмотрите и назовите разные виды орехов.

Слайды:
Грецкий орех


Арахис


Кедровые орешки


Фисташки


Фундук


Итак, чем же хороши орехи? Найдётся ли человек, который не любит орешки? Каждый с удовольствием лакомится тем или иным видом ореха.
А задумывались ли вы над тем, сколько в них пользы?
Орехи не только вкусны, но и полезны.  Лакомясь, орешками, мы насыщаем свой организм витаминами и микроэлементами.
Педагог. А сейчас я хочу обратить ваше внимание на это дерево, кто знает, как оно называется? (ответы детей)
Педагог: «Дерево жизни» - так часто называют дерево грецкого  ореха, поскольку издавна он кормит, восстанавливает и лечит людей.  В состав ядра грецкого ореха входят витамины А, В1, В2, РР, Е, железо, кобальт, цинк, калий, магний, йод, фосфор,
Давайте рассмотрим ядро грецкого ореха,  (раскрывают орех, рассматривают ядро).
Педагог. Что оно вам напоминает?
Дети.  Ответы.
Показ слайда
Педагог. Сморщенное ядро ореха напоминает мозг человека.

Будто нам природа намекает: этот орех особенно ценен для работы мозга. Употребление орехов улучшает память. Грецкие орехи считают едой богатырей: они укрепляют силу мышц и снимают мышечную усталость.
Хотите попробовать ядро грецкого ореха? (опробование грецкого ореха)
Что вам подсказали глазки, носик, зубки, язычок, какой орех?
Дети: (ответы)
Глазки подсказали, что ядро грецкого ореха белого цвета.
Зубки подсказали, что орех твердый.
Язычок подсказал, что вкусное.
Но ребята вы должны знать, что много орехов нельзя употреблять. Ещё  Авиценна – известный персидский врач говорил: для детей можно съедать
3 ореха.
Педагог.  Еще хочу рассказать вам интересный факт, который дошёл к нам  издавна. Знаете откуда взялось выражение «дать на орехи»? Орехи издавна были любимым лакомством детей и стоили дёшево. Потому обычным подарком отца семейства, вернувшегося с заработков, была пара копеек на орехи. А если дети в отсутствие отца вели себя плохо, то мать говорила: «Вернётся отец, так будет вам на орехи! Таких орехов калёных всыплет, вовек не забудете»
Педагог: Интересно, какие ещё секреты спрятаны в орехах?
Ребёнок на ощупь достаёт грецкий орех, открывает орех.
Педагог: (читает) «Я вам дарю кастаньеты с орехов,

мальчики будут играть на кастаньетах, а девочки инсценировать  песенку «Белки»
Белки (словенская народная песня, русский  текст Э. Александровой)
Белки пели и плясали, все подмётки оттоптали,
Словно заводные, домой шли босые.
Ребёнок достаёт с корзинки орешек с «секретом»
Педагог: (читает) «С помощью ореха можно сделать самомассаж рук»
«Орех -  массажер»
Я орешек покачу вправо – влево – как хочу.
По ладошке круги катаю, я орех не выпускаю.
Мой орех не отдыхает, между пальцами  гуляет.
Крепко я  орех сжимаю и в корзинку возвращаю.  
(Дети выполняют действия по тексту)
Педагог. Достаньте орешек с корзинки. (Читает).
«Кто главный герой - сказки Гофмана  «Щелкунчик и Мышиный король
Дети. Ответы.
Педагог. Кукла для раскалывания орехов — Щелкунчик. Это забавная игрушка, её подарил на Рождество маленькой девочке Мери её крёстный Дроссельмайер. В сказке описывается орех особой твёрдости — кракатук.
  
Композитор П.И.Чайковский по мотивам сказки написал балет «Щелкунчик»
Педагог: Сколько нового и  интересного мы узнали о разных видах и свойствах орехов. Открываем орех, задание: «Сделайте из орехов поделки»
Педагог:   Задумайте, что вы хотите сделать с орехов и их скорлупок.
А сейчас приготовьте свое рабочее место. (Дети готовят материал для самостоятельной работы)
Самостоятельная работа детей. (Звучит музыка П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик»).
Выставьте свои работы, пусть белка полюбуется, как вы превратили орешки в чудесные поделки. Белке очень понравились ваши работы!
Ещё остался один орех, откройте орех, достают свиток. Воспитатель читает: «Я дарю вам медальоны из орешков за то, что вы были сегодня активными, и превратили орешки в замечательные поделки, наденьте медальоны».
  
(Дети надевают медальоны).
А теперь, ребятки, дружно станьте по порядку. (Дети становятся по порядку).
Игра "Передай орешек" (под весёлую музыку дети передают орех и говорят комплименты друг другу).
Во вторую половину дня мы поместим наши работы на выставку «Чудесные превращения орешка».
Вот наша коллективная работа "Чудесные превращения орешка"!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Бумага своими руками» Конспект НОД в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе Конспект НОД в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему «Путешествие по сказке Колосок»

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Пособия по развитию мелкой моторики рук у детей 2-4 лет своими руками | Ажурная вазочка с цветами из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3945 дней назад (2 февраля 2014)
Просмотров: 7646
+17
Голосов: 17
Екатерина Юрьевна Неведимова # 2 февраля 2014 в 18:58 +3
Очень интересное занятие,зачиталась все подробно. Когда у меня будет старшая группа, я обязательно проведу такое занятие.Очень познавательное. Спасибо вам. Удачи!
Раиса Рыжая # 2 февраля 2014 в 19:40 0
Мне очень приятно, что вам пригодится в вашей работе!Особенно детям нравилось открывать орешки с "секретом", они ждали эти моменты затаив дыхание.
Наталья Валентиновна Черникова # 2 февраля 2014 в 19:04 +5
Замечательное путешествие в лес!Сколько пользы оно принесло детям!Сколько тайн и секретов открыло!Мало сказать интересное,оно ещё познавательное,творческое, оздоровительное, исследовательское.Скучать детям не пришлось. Прекрасная наглядность,интересные игровые приёмы-всё направлено на привлечение внимания детей.Смена видов деятельности продумана.Большое внимание уделено воспитательным задачам:воспитанию дружественных отношений между детьми,проявлению заботы к белочке.
Мне очень понравилось.Спасибо.
Гаянэ Владимировна Маркарова # 2 февраля 2014 в 19:11 +1
У меня первый класс. Очень интересно.Можно провести как проект.Спасибо.
Раиса Рыжая # 2 февраля 2014 в 19:41 0
Мне очень приятно, что заинтересовало вас, как педагога начальных классов! Спасибо за отзыв!
Оксана Владимировна Столь # 2 февраля 2014 в 19:12 +1
Раиса, и мне понравилось ваше занятие,где гармонично сочетаются дополняя друг друга как задачи, поставленные педагогом, так и формы их реализации в ходе НОД!Очень интересно и познавательно!
Лариса Савчук # 2 февраля 2014 в 19:31 +1
Раиса, очень интересное познавательное, содержательное занятие!!! Молодцы! +!!!
Валентина Николаевна Мельникова # 2 февраля 2014 в 20:21 +1
Раиса! Замечательное занятие!! Беру в свою копилочку!! +1
Марина Александровна Горбачева # 2 февраля 2014 в 21:58 +1
отличное познавательное занятие, спасибо за позитив)))
Елена Александровна Беляева # 2 февраля 2014 в 22:14 +1
Раиса, у вас получилось очень интересное занятие. Я уверенна, что детям понравилось. Спасибо)
Светлана Корячихина # 3 февраля 2014 в 07:30 +2
Мне очень понравилось Ваше занятие. Я думаю, что оно будет интересно не только дошкольникам, но и детям начальной школы, ведь даже взрослым читать Ваш конспект очень интересно! Много познавательного материала, использование игровой формы проведения занятия не даст детям соскучится. Большое спасибо!
Ирина Юрьевна Хохлова # 3 февраля 2014 в 17:53 +3
Такая насыщенная познавательная деятельность. Все образовательные области были доступны детям. Спасибо за материал!
Маргарита Александровна Гришина # 4 февраля 2014 в 16:37 +4
Раиса,конспект НДО очень содержательный и интересный.Затронутая тема-очень
связана с вашим регионом,детки воотчию могут наблюдать как растет грецкий
орех,фундук-это тоже большой плюс к возможностям обучения.Очень интересно раскрывается изучение орешков,все в игровой форме и о щелкунчике понятие дали ненавязчиво и физкультминутки в тему,и белочку кормили считать тренировались.Читая конспект НДО воотчию на лицо предметное интегрирование,это очень важно.Хорошая подборка наглядного материала,видно с каким интересом и любовью к детям всё это выполнено своими руками.Всё продумано до мелочей.
Этот конспект НОД может вполне быть использован для проведения занятия,
все понятно и доступно  и можно организовать все для занятия.+1
Раиса Рыжая # 4 февраля 2014 в 18:38 +2
Спасибо за подробный анализ и комментарий!Детям действительно очень нравиться наглядный материал выполнен своими руками. Они с удовольствием играют на кастаньетах.
А сколько радости было, когда свои работы оформили на выставку!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 5 февраля 2014 в 17:18 +3
Раиса, очень интересное занятие. Поделки из орешек делают все и всегда, а Вы  вот так интересно обыграть придумали! Дети получают очень интересную и нужную информацию о пользе орехов, знакомятся с их видами. Учатся делать поделки. Получают новые знания, которые вроде бы не имеют отношение к теме(например, про кастаньеты), но все так продумано и интересно! И, конечно, оригинально оформленная выставка поделок! И медали замечательные - такие точно придутся по вкусу детям! Спасибо, мне было интересно знакомиться с материалом! +
Раиса Рыжая # 5 февраля 2014 в 18:59 +2
Спасибо за отзыв! Светлана, действительно дети узнают много нового , интересного про орехи, особенно им нравится опробовать орех! Поделки из орехов действительно делают все, но мы создали коллективную работу, где каждый вложил частичку своего труда!
Марина Александровна Горбачева # 9 февраля 2014 в 16:32 +1
очень интересно и познавательно, развивает познавательную и творческую активность детей, спасибо)))
Ирина Рамисовна Ахмедова # 12 февраля 2014 в 19:29 +1
Замечательное занятие, очень полезное и познавательное. Детки учатся не только правильно говорить, выражая свои мысли ,но и правильно употреблять предметные (биологические) термины. Это очень важно. Вы молодец!
Елена Викторовна Гетманская # 15 февраля 2014 в 16:26 +1
Действительно, чудесные превращения орешков! Занятие насыщенное, яркое, интересное! Достойно высокой оценки!
Ирина Викторовна Родионова # 25 января 2015 в 16:53 +1
Добрый вечер! Раиса, Очень интересное и содеожательное занятие! Прослеживается интеграция областей. Физминутка подобрана по теме. очень трогательно просмотрелся материал о Щелкунчике. Понравились констаньеты(подумала сделать такие в уголок МУЗО).Желаю творческих упехов!
Ольга Бородачева # 19 января 2016 в 11:52 0
Раиса очень интересный и познавательный интерес, дети с удовольствием и интересов знакомятся с информацией, мне очень понравилось, возьму на заметку, спасибо вам.