Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе по теме: Путешествие в чудесный парк "Кузьминка"
Автор: Вихарева Лидия Сахитовна, воспитатель МБДОУ (детский сад "Солнышко") п. Ильинский, Пермский край.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет)изучение родного края. Это конспект познавательного занятия направленного на воспитание интереса к истории возникновения лесопарка "Кузьминка" в посёлке Ильинском, уважение и любовь к родному краю.
Цель: Познакомить детей с достопримечательностью Пермского края лесопарк «Кузьминка» Ильинского.
Задачи:
1. Научить детей лепить из солёного теста лебедёй скульптурным способом, с использованием бросового материала. Учить детей читать графическую аналогию;
2. Развивать мелкую моторику рук;
3. Расширять знания детей о природных богатствах нашего края.

Предварительная работа: Рассматривание книги «Ильинский родничок».
Материалы и оборудование: картинки с изображением разных деревьев, письмо на бересте, мультимедиа, аудиозапись, солёное тесто, перья, бусинки,  салфетки, «машина времени», мольберт, толковый словарь Ожегова, светильник.
Ход НОД:
(Дети заходят в группу здороваются, встают в круг)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к вам, давайте поздороваемся с ними и со всем живым и не живым в окружающем мире.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, море голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Я живу в одном краю
Всей я приветствую.
Воспитатель: Ребята, я к вам приехала из Ильинского, которое тоже находится в Пермском крае, как и ваш город Нытва.
(Рассматриванием карту)
Воспитатель: Наш посёлок является туристическим центром. К нам приезжает много туристов из разных городов, чтоб посмотреть на наши достопримечательности, которые находятся в нашем посёлке. И одной из достопримечательностей является лесопарк «Кузьминка». В парке можно погулять, отдохнуть, послушать пение птиц, журчание ручья. Образовал (посадил) этот парк Александр Ефимович Теплоухов. Он создал красивый чудесный парк.
(Показываю фотографию с парком)
Воспитатель: Ребята, а что такое парк? А в вашем городе есть парк? В парке «Кузьминка» растут деревья, кусты, кустарники, цветы. Обитают птицы, которые мы с ребятами подкармливаем зимой. Есть лавочки для отдыха, пруд, ручей, памятник праха Александра Ефимовича Теплоухова. А хотите знать какие деревья растут в нашем парке, а помогут вам листья от этих деревьев. (показываю картинки с листьями деревьев, выставляю картинки с деревьями).
Воспитатель: Давайте, покажем эти деревья.
Физкультминутка
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем – крылышки сложим назад.
(стук в дверь заходит «Лесовичок» приносит письмо)
Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто такой, дедушка?
Лесовичок: Здравствуйте, ребята!
                   Я старик – лесовик
                   Жить в лесу я привык
                   Я в Кузьминке живу
                   И её сторожу.
                   И спешил я не зря
                   По снегам и лесам
                    Я письмо приберёг,
                    Чтоб отдать его вам
                     Не простое оно
                     Это чудо – письмо.
                     Стариной отдаёт
                      Пахнет прошлым оно.
-Вы читайте, а мне в парк нужно спешить – дел полно. Но я к вам ещё вернусь.
Воспитатель: Ребята, Лесовичок принёс письмо из далёкого прошлого от Александра Ефимовича Теплоухова. Письмо не простое – заколдовано в виде мнемодорожки.
Воспитатель: Кто из вас его сможет прочитать? ( читаем письмо оно на бересте в виде мнемодорожки)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в прошлое? А вы знаете, что такое прошлое? (ответы детей)
Прошлое:
1. От слова прошло.
2. Было много, много лет назад.
3. То, что было до нас.
4. Было давним – давно.
5. Когда жили наши прапрабабушки, прапрадедушки и т.п.
Воспитатель: Как  же мы попадём в прошлое? Незнаете? А я предлагаю путешествовать на машине времени.
(Рассматривают  садятся в «машину», закрывают глаза)
Воспитатель: ( на фоне музыки)
Жил был зелёный парк. Это был не простой парк, а поющий зелёный лесопарк. Берёзы там пели нежные песни, дубы – стародавние песни дубов. Пел пруд, пела речка, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки – малиновые.
Открывайте глаза, мы попали в прошлое. (Приложение №1)
1. Слайд (А.Е.Теплоухов)
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александр Ефимович Теплоухов. Я пригласил вас, чтобы рассказать о возникновении «Кузьминки».
2. Слайд
Много лет назад я с учениками заложил парк в Кузьминском логу. Сначала деревья приживались плохо, мы ухаживали за посадками и парк, благодаря нашим усилиям.
3. Слайд
Со временем появились дорожки, посыпанные гравием. Парк стал любимым местом прогулок Ильинцов.
4. Слайд
В центре парка расположился красивый пруд. Где плавали прекрасные, гордые лебеди.
5. Слайд (Лебеди)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чудесный парк А.Е. Теплоухов оставил своим потомкам.
6. Слайд (Природа Кузьминки)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие потомки? Давайте посмотрим в словаре, что означает это слово. (смотрят)
Воспитатель: Ну что ж загостились мы в прошлом, пора нам в детский сад возвращаться. Пойдёмте сядем в машину.
(Садятся в «машину»)
Воспитатель: 1,2,3,4,5 –в детский сад хотим попасть.
Воспитатель: Понравилось, ребята, вам наше путешествие?
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадки о птицах живущих в  «Кузьминке»?
(Приложение №2)
Загадки
                                        На шесте – дворец,
                                        Во дворце – скворец,
                                         А зовут его - …..  
7. Слайд (скворец)
                                          Непоседа пёстрая
                                          Птица  длиннохвостая,
                                          Птица  говорливая,
                                          Самая болтливая.
8. Слайд (сорока)
                                          Озорной мальчишка
                                          В сером пальтишке
                                          По двору шныряет
                                          Крохи собирает.
9. Слайд (воробей)
                                           Во время стучит
                                           Деревья долбит
                                           Но их не калечит,
                                           А только их лечит.
10. Слайд (дятел)
                                           Чернокрылый, красногрудый
                                            И зимой найдёт приют.
                                            Не боится он простуды –
                                            С первым снегом тут как тут.
11. Слайд (снегирь)
                                            Эти птицы величавы
                                            Выступают словно павы
                                            А в незапамятном году
                                            В «Кузьминке» плавали в пруду.
12. Слайд (лебедь)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая и необычная птица, длинная изогнутая шея. Жаль, что сейчас в «Кузьминке» нет лебедей. А давайте сделаем лебедей своими руками из солёного теста.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Перед тем как нам начать мы разомнём наши пальчики.
                                       Пальчиковая гимнастика.
                            Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт
                            Выше бережка головушку несёт
                            Белым крылышком помахивает
                            На цветы водичку стряхивает.
(Рассматривают лебедя)
-Скатаем шарик, из шарика сделаем морковку (морковку длинную, толстую) найдите середину у морковки, загибаем тонкий кончик морковки – это будет шея, клюв делаем из зёрнышка; крылья – из пёрышек, глазки из бусинок.
(Дети выставляют лебедей в пруд, появляется Лесовичок чихает)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и Лесовичок пришёл.
Лесовичок: Какой у вас получился чудесный пруд с лебедями.
Воспитатель: А ты знаешь, Лесовичок, где живут такие лебеди? (Приложение №3)
Лесовичок: Да!                       Времена такие были
(14слайд            Лебеди в Кузьминке жили
Лебедь)              И беседки там стояли
                           Кажется в Швейцарском стиле.
                           Это было много, много лет назад
(15слайд)            Посадил Кузьмич в логу красивый сад
                            Тут он вырыл глубокий дивный пруд
                             С тех пор люди лог Кузьминкою зовут.
                                      Теплоухов ту историю продлил
(16слайд)              Парк «Кузьминка» он в Ильинском заложил
                               Много было у него учеников
                               Вёз он флору к нам из разных уголков
                               Было много там цветов,
(17слайд)                И деревьев, и кустов
(18слайд)                Барышни гуляли в парке
                                Отгоняя комаров.
                                С той поры промчалось много, много лет.
(19слайд)                 Парк «Кузьминка» - охраняемый объект.
(20слайд)                 Лишь в аллее из столетних лиственниц
                                 Веет древностью и слышно пение птиц.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось  путешествовать? А что нового вы узнали? Что вам больше всего запомнилось? Что вам показалось очень трудным, что было легко сделать? А кто  нибудь из вас был в Ильинском?  
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мне было очень приятно общаться с вами. Пройдёт время и может, быть ваши лебеди превратятся в настоящих прекрасных лебедей или кто-нибудь из вас, когда вырастет, переедет к нам в Ильинский и разведёт живых лебедей в «Кузьминке». Пусть этот макет останется у вас в группе на память обо мне, об Ильинском. Пойдёмте, найдём место для макета. И ещё я вам хочу подарить открытки об Ильинском.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Бумага своими руками» Конспект НОД в старшей группе на тему: Орешки Конспект НОД в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему «Путешествие по сказке Колосок»

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект НОД в младшей группе "Коврик для щенят" | Конспект НОД по РЭМП в средней группе. Тема «Путешествие по реке»
Опубликовано: 3904 дня назад (15 марта 2014)
Просмотров: 2042
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Татьяна Николаевна Даниленко # 16 марта 2014 в 17:25 0
Лидия Сахитовна, мне понравилось ваше путешествие - очень интересное, содержательное, богатое наглядным сопровождением и использованием художественного слова. Вам мой голос.