Конспект НОД в старшей группе по теме: Путешествие в чудесный парк "Кузьминка"
Автор: Вихарева Лидия Сахитовна, воспитатель МБДОУ (детский сад "Солнышко") п. Ильинский, Пермский край.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет)изучение родного края. Это конспект познавательного занятия направленного на воспитание интереса к истории возникновения лесопарка "Кузьминка" в посёлке Ильинском, уважение и любовь к родному краю.
Цель: Познакомить детей с достопримечательностью Пермского края лесопарк «Кузьминка» Ильинского.
Задачи:
1. Научить детей лепить из солёного теста лебедёй скульптурным способом, с использованием бросового материала. Учить детей читать графическую аналогию;
2. Развивать мелкую моторику рук;
3. Расширять знания детей о природных богатствах нашего края.
Предварительная работа: Рассматривание книги «Ильинский родничок».
Материалы и оборудование: картинки с изображением разных деревьев, письмо на бересте, мультимедиа, аудиозапись, солёное тесто, перья, бусинки, салфетки, «машина времени», мольберт, толковый словарь Ожегова, светильник.
Ход НОД:
(Дети заходят в группу здороваются, встают в круг)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к вам, давайте поздороваемся с ними и со всем живым и не живым в окружающем мире.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, море голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Я живу в одном краю
Всей я приветствую.
Воспитатель: Ребята, я к вам приехала из Ильинского, которое тоже находится в Пермском крае, как и ваш город Нытва.
(Рассматриванием карту)
Воспитатель: Наш посёлок является туристическим центром. К нам приезжает много туристов из разных городов, чтоб посмотреть на наши достопримечательности, которые находятся в нашем посёлке. И одной из достопримечательностей является лесопарк «Кузьминка». В парке можно погулять, отдохнуть, послушать пение птиц, журчание ручья. Образовал (посадил) этот парк Александр Ефимович Теплоухов. Он создал красивый чудесный парк.
(Показываю фотографию с парком)
Воспитатель: Ребята, а что такое парк? А в вашем городе есть парк? В парке «Кузьминка» растут деревья, кусты, кустарники, цветы. Обитают птицы, которые мы с ребятами подкармливаем зимой. Есть лавочки для отдыха, пруд, ручей, памятник праха Александра Ефимовича Теплоухова. А хотите знать какие деревья растут в нашем парке, а помогут вам листья от этих деревьев. (показываю картинки с листьями деревьев, выставляю картинки с деревьями).
Воспитатель: Давайте, покажем эти деревья.
Физкультминутка
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем – крылышки сложим назад.
(стук в дверь заходит «Лесовичок» приносит письмо)
Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто такой, дедушка?
Лесовичок: Здравствуйте, ребята!
Я старик – лесовик
Жить в лесу я привык
Я в Кузьминке живу
И её сторожу.
И спешил я не зря
По снегам и лесам
Я письмо приберёг,
Чтоб отдать его вам
Не простое оно
Это чудо – письмо.
Стариной отдаёт
Пахнет прошлым оно.
-Вы читайте, а мне в парк нужно спешить – дел полно. Но я к вам ещё вернусь.
Воспитатель: Ребята, Лесовичок принёс письмо из далёкого прошлого от Александра Ефимовича Теплоухова. Письмо не простое – заколдовано в виде мнемодорожки.
Воспитатель: Кто из вас его сможет прочитать? ( читаем письмо оно на бересте в виде мнемодорожки)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в прошлое? А вы знаете, что такое прошлое? (ответы детей)
Прошлое:
1. От слова прошло.
2. Было много, много лет назад.
3. То, что было до нас.
4. Было давним – давно.
5. Когда жили наши прапрабабушки, прапрадедушки и т.п.
Воспитатель: Как же мы попадём в прошлое? Незнаете? А я предлагаю путешествовать на машине времени.
(Рассматривают садятся в «машину», закрывают глаза)
Воспитатель: ( на фоне музыки)
Жил был зелёный парк. Это был не простой парк, а поющий зелёный лесопарк. Берёзы там пели нежные песни, дубы – стародавние песни дубов. Пел пруд, пела речка, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки – малиновые.
Открывайте глаза, мы попали в прошлое. (Приложение №1)
1. Слайд (А.Е.Теплоухов)
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александр Ефимович Теплоухов. Я пригласил вас, чтобы рассказать о возникновении «Кузьминки».
2. Слайд
Много лет назад я с учениками заложил парк в Кузьминском логу. Сначала деревья приживались плохо, мы ухаживали за посадками и парк, благодаря нашим усилиям.
3. Слайд
Со временем появились дорожки, посыпанные гравием. Парк стал любимым местом прогулок Ильинцов.
4. Слайд
В центре парка расположился красивый пруд. Где плавали прекрасные, гордые лебеди.
5. Слайд (Лебеди)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чудесный парк А.Е. Теплоухов оставил своим потомкам.
6. Слайд (Природа Кузьминки)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие потомки? Давайте посмотрим в словаре, что означает это слово. (смотрят)
Воспитатель: Ну что ж загостились мы в прошлом, пора нам в детский сад возвращаться. Пойдёмте сядем в машину.
(Садятся в «машину»)
Воспитатель: 1,2,3,4,5 –в детский сад хотим попасть.
Воспитатель: Понравилось, ребята, вам наше путешествие?
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадки о птицах живущих в «Кузьминке»?
(Приложение №2)
Загадки
На шесте – дворец,
Во дворце – скворец,
А зовут его - …..
7. Слайд (скворец)
Непоседа пёстрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
8. Слайд (сорока)
Озорной мальчишка
В сером пальтишке
По двору шныряет
Крохи собирает.
9. Слайд (воробей)
Во время стучит
Деревья долбит
Но их не калечит,
А только их лечит.
10. Слайд (дятел)
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут.
11. Слайд (снегирь)
Эти птицы величавы
Выступают словно павы
А в незапамятном году
В «Кузьминке» плавали в пруду.
12. Слайд (лебедь)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая и необычная птица, длинная изогнутая шея. Жаль, что сейчас в «Кузьминке» нет лебедей. А давайте сделаем лебедей своими руками из солёного теста.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Перед тем как нам начать мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт
Выше бережка головушку несёт
Белым крылышком помахивает
На цветы водичку стряхивает.
(Рассматривают лебедя)
-Скатаем шарик, из шарика сделаем морковку (морковку длинную, толстую) найдите середину у морковки, загибаем тонкий кончик морковки – это будет шея, клюв делаем из зёрнышка; крылья – из пёрышек, глазки из бусинок.
(Дети выставляют лебедей в пруд, появляется Лесовичок чихает)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и Лесовичок пришёл.
Лесовичок: Какой у вас получился чудесный пруд с лебедями.
Воспитатель: А ты знаешь, Лесовичок, где живут такие лебеди? (Приложение №3)
Лесовичок: Да! Времена такие были
(14слайд Лебеди в Кузьминке жили
Лебедь) И беседки там стояли
Кажется в Швейцарском стиле.
Это было много, много лет назад
(15слайд) Посадил Кузьмич в логу красивый сад
Тут он вырыл глубокий дивный пруд
С тех пор люди лог Кузьминкою зовут.
Теплоухов ту историю продлил
(16слайд) Парк «Кузьминка» он в Ильинском заложил
Много было у него учеников
Вёз он флору к нам из разных уголков
Было много там цветов,
(17слайд) И деревьев, и кустов
(18слайд) Барышни гуляли в парке
Отгоняя комаров.
С той поры промчалось много, много лет.
(19слайд) Парк «Кузьминка» - охраняемый объект.
(20слайд) Лишь в аллее из столетних лиственниц
Веет древностью и слышно пение птиц.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать? А что нового вы узнали? Что вам больше всего запомнилось? Что вам показалось очень трудным, что было легко сделать? А кто нибудь из вас был в Ильинском?
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мне было очень приятно общаться с вами. Пройдёт время и может, быть ваши лебеди превратятся в настоящих прекрасных лебедей или кто-нибудь из вас, когда вырастет, переедет к нам в Ильинский и разведёт живых лебедей в «Кузьминке». Пусть этот макет останется у вас в группе на память обо мне, об Ильинском. Пойдёмте, найдём место для макета. И ещё я вам хочу подарить открытки об Ильинском.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Бумага своими руками»
Конспект НОД в старшей группе на тему: Орешки
Конспект НОД в старшей группе «Перелетные птицы»
Конспект занятия в старшей группе
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему «Путешествие по сказке Колосок»
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе