Конспект НОД по РЭМП в средней группе. Тема «Путешествие по реке»
Цель:
Закреплять умение соотносить цифру с количеством.
Развивать зрительное восприятие, внимание.
Формировать умение понимать выполнять учебную задачу.
Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.
Материал: Счетные палочки, простые карандаши, листок с заданием, силуэтные изображения рыбки и мальков (с цифрами от 1 до 5), бумажные квадраты одного цвета и разной величины; Лист ватмана с изображением аквариума; Конверт с загадками; Игрушечная черепаха; Схематическое изображение рыбок; образец изображения лодки с парусами.
Ход НОД:
В – Сегодня мы отправляемся в путешествие по нашей реке Обве.
На чем, мы поплывем по реке? (На лодке, корабле, катере)
Мы поплывем на лодках.
Каждый сделает себе лодку.
Сверяясь с образцом, дети из счетных палочек выкладывают лодку с парусом.
Проверяю правильность выполнения задания.
В – Молодцы все справились с заданием! Теперь отправляемся в путь.
Когда начинается наше путешествие?
- А какой сегодня день недели?
- А какой завтра, какой день был вчера?
- В какое время суток ? (ответы детей)
- А сколько всего частей в сутках? Назовите их.
В - Смотрите, плывет черепаха (выставляю игрушку) у нее конверт.
Давайте посмотрим, что в нем. (вынимаю лист бумаги)
Да здесь загадки
1. С хвостом, но не зверь.
Плывет под мостом,
Виляя хвостом. (Рыбка)
2. Блещет в речке чистой
Шкуркой серебристой (Рыбка)
В - Черепаха, благодарит за то, что отгадали ее загадки.
Послушайте кто- то плачет. Это рыбка (выставляю силуэты изображения), её детки – мальки потерялись. А зовут их: Один, два, три, четыре, пять.
Рыбка просит помочь ей найти мальков и поставить их по порядку.
Дети выкладывают перед собой изображения мальков с цифрами от 1 до 5.
В – Рыбка благодарит вас за помощь и прощается.
Мы плывем по реке дальше. Смотрите, мост.
Чтобы под ним проплыть, надо правильно выполнять задание на листе.
Игра «Соедини по порядку» Дети соединяют линиями картинку с цифрами. Проверяю правильность выполнения задания.
1-*, 2-**,…
Динамическая пауза
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
А теперь поплыли дружно.
Что руками делать нужно?
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег
И отправились домой.
В – Мы все знаем, что рыба водится в море, озере, реке.
– А где вы, еще видели рыбок? - В аквариуме. Правильно
Вот мы сейчас и сделаем рыбок для аквариума.
Задание: Возьмите один квадрат и разрежьте его по диагонали.
Скажите, какая геометрическая фигура получилась? Разрежьте остальные квадратики и разложите на листе – аквариуме.
В – Посмотрите, какой красивый получился аквариум с рыбками!
- Сколько в нем рыбок? - В какую сторону плывут рыбки?- В какую сторону эта рыбка? (Ответы детей)
- А если одинаковые рыбки? - Все рыбки разные. - Похожи ли рыбки? Если похожи, то чем? – все рыбки одного цвета, и сделаны из четырех треугольников.
Вот и закончилось наше путешествие по нашей реке Обве.
Итог занятия: - На чем плавали? – Какие препятствия преодолевали?
- Что вам было трудно делать? - А что легко? (ответы детей)
Все лодки вернулись в детский сад.
Рекомендуем посмотреть:
Физкультурно-познавательное интегрированная НОД в средней группе
Конспект НОД «Познание» Математика в средней группе
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе по программе «От рождения до школы»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе
Похожие статьи:
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»