Конспект занятия в средней группе детского сада «Белые снежинки кружатся с утра»
Автор: Шваб Екатерина Валерьевна, музыкальный руководитель МБДОУ Лоухский детский сад, п. Лоухи, Республика Карелия.
Описание:
Конспект может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений.
Цель:
Развитие у детей творческих способностей в процессе различных видов деятельности.
Задачи:
1) Закреплять умение выполнять движения в соответствии с музыкой и словом.
2) Способствовать развитию эмоциональности, выразительности движений.
3) Расширять и углублять музыкальные впечатления от совместной деятельности детей и взрослых.
Атрибуты:
Снежинки, вырезанные из бумаги на ниточке большого и маленького размера (на каждого ребёнка), новогодняя ёлочка, колокольчик
Ход занятия:
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята!
Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.
Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.
Музыкальный руководитель:
Я начну первая "Здравствуй, Настенька! Дин-динь-дон!"
(передаёт колокольчик следующему Настеньке)
Настя:Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
Музыкальный руководитель:
Вот мы и поприветствовали друг друга.
Дружно сядем, отдохнём,
В гости сказку позовём!
Дети садятся, звучит волшебная музыка
Музыкальный руководитель :
Посмотрите на ёлочку, на прошлом занятии нам помогли её украсить лесные звери.
Давайте вспомним, какие приходили звери ёлочку украшать?
Дети перечисляют: Зайчик, Медведь, Лиса.
Музыкальный руководитель:
Что принёс Зайчик?
Дети: Морковку!
Музыкальный руководитель: А что принёс Медведь?
Дети: Шишки!
Музыкальный руководитель: А что принесла Лисичка?
Дети: Зеркальце!
Правильно, молодцы всё запомнили!
А сегодня мы будем украшать ёлочку сами.
Как вы думаете, чем ещё можно ёлочку украсить?
Дети называют варианты украшения ёлочки.
Музыкальный руководитель:
А я предлагаю украсить ёлочку снежинками, только не настоящими из снега, а вырезанными из бумаги.
Вот снежинка на ладошке
Разглядим ее немножко:
Какая она?
Дети отвечают
Музыкальный руководитель:
Чистая,
Легкая,
Пушистая,
Воздушная,
Ветерку послушная!
Посмотрите внимательно здесь снежинки все разные по размеру.
Вот эта какая снежинка по размеру?(показывает маленькую снежинку)
Дети: Маленькая!
Музыкальный руководитель:
Вот эта какая снежинка?
Дети: Большая!
Музыкальный руководитель:
Девочки, возьмите все маленькие снежинки, а мальчики возьмите большие снежинки.
Дети подходят и берут по одной снежинке
Звучит фонограмма метели
Музыкальный руководитель:
Что вы слышите?
Дети:Ветер!
Музыкальный руководитель:
Вдруг задул сильный ветер, и наши снежинки все поднялись и полетели.
(
поднимает снежинку на ладошке и опускает, дети повторяют за музыкальным руководителем)
Давайте мы с вами покажем, как снежинки летели на ветру, подуем под музыку.
(к снежинкам пришита ниточка, дети держат за ниточку и дуют на снежинку)
Дыхательная гимнастика- «Сильный и слабый ветер»
Музыкальный руководитель:
Наконец ветер стих и стало тихо-тихо.
Снежинки устали летать и захотелось им отдохнуть, давайте их покачаем
Упражнение «Снежинки- хрустинки» О. Воеводиной
1 куплет:
Снежинки – хрустинки –
качают снежинку перед собой, взяв двумя пальчиками
Устали летать!
И к нам на ладошку
Легли полежать!
Припев:
Ля-ля-ля-ля-ля
Кружатся по одному
Ля-ля-ля-ля-ля
И к нам на ладошку
Легли полежать!
2 куплет:
В ладошке качаю –
качают снежинку в ладошке перед собой .
Лежи, отдыхай!
Но только, пожалуйста,
Ты не растай!
Припев:
Ля-ля-ля-ля-ля
Кружатся по одному
Ля-ля-ля-ля-ля
Но только, пожалуйста,
Ты не растай!
Музыкальный руководитель:
А сейчас положим снежинки на столик, пусть они поспят, а сами споём новогоднюю песенку про снежинки.
Песню смело запевай
Да друг другу подпевай.
Эта песня без сомненья
Всем поднимет настроение.
Песня «Ой, летят, летят снежинки»
1 куплет.
Ой, летят, летят снежинки
На дома и на тропинки
На луга и на поля
Вся белым бела земля. Эх!
Припев:
Снег идёт, идёт, идёт,
Здравствуй праздник Новый год.
2 куплет:
Вышел Дед Мороз из ваты
Возле ёлочки мохнатой.
Встал он в шубе снеговой
И встречает праздник свой. Эх!
Припев:
Снег идёт, идёт, идёт
Здравствуй праздник Новый год.
Музыкальный руководитель:
Молодцы, хорошо пели песенку,а вот и снежинки проснулись.
Посмотрите, если я вот так сложу снежинку, на что она похожа?
Дети отвечают
Музыкальный руководитель:
А ещё снежинка похожа на юбочку у балеринки.
Сейчас мы покажем, какие бывают балеринки и как они танцуют.
Упражнение на развитие чувства равновесия «Балерина» С. Бурнос
Музыкальный руководитель поёт:
До чего красивая балерина!
Кружится и ровненько держит спину!
И я тоже так могу!
Сейчас все силы напрягу!
Раз-Два-Три, замри!
Дети замирают в позе с показа музыкального руководителя
2 куплет:
Высоко под солнцем кружат птицы,
Хорошо летать им и веселиться!
И я тоже так могу!
Сейчас все силы напрягу!
Раз-Два-Три, замри!
Дети замирают в позе с показа музыкального руководителя
3 куплет:
Чтобы отогнать от себя дремоту,
На болоте цапля ведёт охоту.
И я тоже так могу!
Сейчас все силы напрягу!
Раз-Два-Три, замри!
Ты внимательно смотри
и за мною повтори!
Дети замирают в позе с показа музыкального руководителя
Музыкальный руководитель:
Какие все красивые фигуры вы показали.
А ёлочка совсем заждалась, когда же детки её украсят снежинками!
Подойдите к столу, возьмите свои снежинки, маленькие снежинки девочки повесят на верхние веточки, а большие снежинки мальчики повесят на нижние веточки.
Дети подходят к ёлочке –украшают ёлочку
Музыкальный руководитель:
Какая красота, вам нравится?
Как красиво стало в зале –
Здесь снежинки засверкали,
Здесь шары висят и бусы!
Украшенья на все вкусы!
Льётся дождик серебристый
С веток ёлочки пушистой!
Нежно музыка играет,
В хоровод вас приглашает!
А ну-ка, маленький народ, выходи-ка в хоровод!
Хоровод « Ёлка нарядилась» А. Чугайкиной
Музыкальный руководитель:
Мы развешали игрушки:
Снежинки, шарики, хлопушки.
Будем Дед Мороза ждать,
Песни дружно повторять.
Чтобы ёлка захотела,
В гости к нам прийти опять!
Музыкальный руководитель:
Вот и подошло к концу наше занятие и пришло время возвращаться в свою группу.
С ёлочкой ещё мы не прощаемся, а пока в группу отправляемся.
До свидания!
Дети уходят из зала под музыку.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе детского сада на Новогоднюю тему
Конспект ООД на новогоднюю тему. Средняя группа ДОУ
Конспект НОД по конструированию "Новогодний подарок" в средней группе детского сада
Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе ДОУ на тему «Ёлка-ёлочка»