Внеклассное мероприятие в 5 классе школы I и II вида на тему: «Время выбрало нас».
Подготовила: учитель Барзова Е.А ГКСКОУ «СКО школы-интерната №68» г.Орска.
Описание: Материал рассчитан на учеников 5-6 классов, в школе I и II и будет интересен учителям и воспитателям работающим с глухими и слабослышащими детьми.
Цели:
воспитывать патриотические чувства гражданина России;
формировать у детей чувство гордости за свой народ;
Оформление зала:
1.На стене висят плакаты:
Рану, нанесенную Родине, каждый из нас ощущает в глубине своего сердца.
Виктор Гюго.
Истинное мужество просвещенных народов состоит в готовности к самопожертвованию во имя Родины.
Георг Гегель.
Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя.
Сенека Младший.
Любовь к Родине – первое достоинство цивилизованного человека.
Наполеон.
Отчизна – это край, где пленница душа.
Ф.Вольтер.
2. Организована выставка « Время выбрало нас» - портреты героев Афганской войны.
Ход мероприятия:
Ведущий: 23 февраля вся страна торжественно отмечает День защитника Отечества. И по традиции в этот день мы приветствуем и поздравляем всех мужчин и юношей нашей страны.
Ученик: Быть защитником своих близких, своей Родины – это святая честь любого человека.
Так было и так будет .Защитники нашей Родины – это Российская армия и Военно-Морской флот, это наши лётчики, солдаты, моряки и пограничники.
Ученик:
Дата особого значения –
Сыновей отважных рождения.
Весь народ российский в эту дату,
Шлёт привет матросу и солдату.
Ученик:
На ремне сверкает пряжка,
И блестит издалека
Полосатая рубашка
Согревает моряка.
Ученик:
Хмуро в море – океане,
Пляшут волны там и тут,
Корабли идут в тумане,
Им не страшен ратный труд.
Ученик:
На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят
Притаился у границы
Пограничный наш отряд
Ученик:
Пограничники не дремлют у родного рубежа:
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожат.
Ведущий: Но сегодня хочется вспомнить, тех, кто участвовал в войне на Афганской земле. Войска вступили на территорию Афганистана. Это была самая длинная война России, на которую было затрачено 60 миллиардов рублей. 15 тысяч человек погибло. 113 человек пропало без вести. Почти 37 тысяч искалеченных. И только 18 человек освобождены из плена…Эта длинная, страшная война закончилась 15 февраля 1989 года. В этом году, 15 февраля исполнилось 26 лет, как были выедены наши войска из Афганистана.
Ученик: Не все подвиги совершаются на виду, при свидетелях. Многие временно, а то и навеки остаются безвестными. Но мы обязаны знать: наши воины достойно представили нашу страну в тяжёлых событиях у южных границ Родины.
Ученик:
По страницам времён
Под победные марши шагали.
Много славных российских имён
На гранитную вечность вписали.
Ученик:
И когда было тяжко подчас,
Силы таяли в грохоте боя,
Нас бросала на доты не раз
Непреклонная доблесть героев.
Ученик:
Верность, доблесть, отвага и честь –
Эти качества не на показ,
У Отчизны героев не счесть.
Ученик:
Время выбрало нас.
Ученик:
Время выбрало нас.
Ученик:
Время выбрало нас.
Ведущий: Вглядитесь в их лица. Они неповторимы. Мы сделали стенд героев, они со всех концов страны. И из нашего города есть герои, которые сражались на Афганской земле. Сегодня один из них у нас в гостях. Среди героев много награждено орденами и медалями. Много Героев Советского Союза. Но дело не в наградах. Дело в том, что они своим подвигом заслужили право представлять в истории целое поколение людей – наше поколение.
Ученик:
Я тоскую по родной стране
По её рассветам и закатам.
На Афганской выжженной земле
Спят тревожно русские солдаты.
Ученик:
Они тратят силы не скупясь
Им знакомы холод и усталость
Дни свои не копят про запас,
Кто им скажет, сколько им осталось?
Ведущий: В этой войне принимали участие все виды войск: артиллерия, пехота, десант. Но особенно горячую признательность и ратную славу заслужили наши замечательные вертолётчики. Героически проявили себя в небе Афганистана воины крылатой авиации.
Ученик:
Взлетит сигнальная ракета,
И взмоет в небо вертолёт.
Курс на восток – в ущелье где-то
Гремит тревожный пулемёт.
Ученик:
У лётчиков одна подробность –
В каком квадрате тот объект.
Всё остальное – меткость, скорость,
Для лишних слов мгновений нет!
Ведущий: Особое слово – о павших. Их жизнь оборвалась в пламени Афганистана, но память о них будет жива и на афганской, и на отчей земле. Улицы, школы, детские организации носят их имена; некоторые из погибших навечно зачислены в списки воинских частей и военных училищ, и все они живы в сердцах и делах вернувшихся домой однополчан.
Ученик:
Поклянёмся, друзья,
Не забыть, тех парней,
Тех, кто жизни сложил
На афганской земле.
Память в сердце о них
Сохраним навсегда.
Ведущий: Почтим память погибших минутой молчания.
Звучит метроном – минута молчания.
Конечно, всем нам хотелось бы жить в мире, совершенно свободном от войн и насилии. Этой мечтой грезило не одно поколение. Но, к сожелению, окружающий мир всё ещё несовершенен. Он исполнен зла и коварства. И поэтому наряду с мирными тружениками нашей страны, нужны воины для защиты родного Отечества. Именно ради жизни на родной земле несут сегодня службу, исполненную опасностей, наши мужественные воины. Низкий поклон им за великую жертву и любовь, без которых невозможно быть настоящим солдатом, воином. Без которых невозможно устоять миру.
Звучит песня Газманова «Батяня- комбат»
И у нас сегодня в гостях участник Афганской войны_________________________________________
Он расскажет как это было.
Гость проводит беседу с детьми.
Ведущий: Наше мероприятие подходит к концу и в этот день хочется поздравить всех юношей, мужчин, воинов с праздником. Пожелать мирного неба над головой, добра и света.
Гостю вручаются цветы.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий классного часа, посвящённый празднику 23 февраля, для 5-6 класса
Сценарий к 23 февраля «А, ну-ка, мальчики», 5-6 класс
Библиотечное мероприятие к 23 февраля, 5 класс
Сценарий праздника для учащихся 5-6 классов к 23 февраля
Похожие статьи:
Конкурсы к 23 февраля для мальчиков, 5-6 класс
Классный час на 23 февраля в 5 классе
Классный час «История российской армии», 5 класс