Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект для детей с ОВЗ. Профессия – кондитер. Отчёт

Творческий проект в дополнительном образовании «Моя будущая профессия – кондитер»
Автор: Дранкова Елена Александровна, педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ «Фаворит» г. Перми.
Проект будет полезен учителям и воспитателям коррекционных школ, педагогам дополнительного образования, которые работают с детьми старшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Конечная цель получения образования – это успешная социализация личности, которая подразумевает интегрированность обучающегося с ОВЗ в социум, включение его в социальную жизнь, профессиональную деятельность.

Исследования показывают, что для лиц с ОВЗ особое значение имеет профессиональная самореализация, которая позволяет им вести независимую жизнь и чувствовать себя полноправным членом общества. Имея перед собой задачу – способствование профессиональному самоопределению обучающихся с ОВЗ, мной был разработан творческий проект «Моя будущая профессия – кондитер».

Данная профессия выбрана неслучайно. Ее особенностью является то, что большая часть работы выполняется вручную, поэтому кондитер должен обладать развитой мелкой моторикой рук. Кроме этого, наличие художественного вкуса и творческого подхода в работе кондитера обеспечит уникальность его продукции, ее конкурентноспособность. Именно на развитие этих качества личности обучающегося направленна моя адаптированная общеобразовательная программа «Умелые ручки». А ее раздел «Тестопластика» может стать основой для формирования практических навыков, развития творческого мышления и воображения, необходимых в работе кондитера. Поэтому данный проект реализуется в рамках адаптированной дополнительной общеобразовательной программы «Умелые ручки».

Проект направлен на формировании знаний о кондитерской области, о специальности кондитер и его профессиональной работе. В ходе проекта обучающиеся в игровой форме приобретут не только теоретические знания о профессии кондитера, но и получат практические навыки и умения по приготовлению кондитерских изделий из пластичных материалов: соленое тесто, пластилин.

Целевой группой проекта являются обучающиеся с умственной отсталостью. К участию в проекте приглашаются родители обучающихся и учителя данного образовательного учреждения. В рамках проекта предполагается взаимодействие с производителями кондитерских изделий и образовательными учреждениями, где можно получить профессию «Кондитер».

Цель проекта: формирование интереса и положительной мотивации на овладение профессией «Кондитер».
Задачи проекта:
1. Сформировать представление об особенностях профессии «Кондитер»; познакомить с соответствующими образовательными учреждениями в г. Пермь.
2. Научить приёмам лепки из соленого теста и пластилина и способам декорирования кондитерских изделий.
3. Повысить мотивацию к самоопределению и самооценку личности.
4. Создать условия для самореализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
5. Привлечь родителей к совместной проектной и творческой деятельности.

На подготовительном этапе предполагается: создание проектной команды для разработки плана мероприятия; оценка уровня знаний обучающихся по тематике проекта; обсуждение с участниками целей и задач проекта.

В ходе исследовательского этапа обучающиеся собирают информацию о профессии «Кондитер», используя интернет источники, наглядные материалы, книги. Обучающимся предлагается выполнить домашнее задание по ознакомлению с историей возникновения данной профессии, знаменитыми кондитерами мира, лучшими десертами и кондитерскими шедеврами. Обучающиеся не только узнают информацию о кондитерах, но и собирают картинки с кондитерскими изделиями, запоминают их название, знакомятся с рецептами приготовления. Первое теоретическое занятие проводится по теме «Профессия «Кондитер», где дети в ходе презентации узнают основную информацию о специальности «Кондитер», профессиональных особенностях и требованиях к работе кондитера. На втором занятие организуется экскурсия обучающихся на кондитерскую фабрику, где они знакомятся с работой кондитеров и технологиями производства кондитерского цеха.

На деятельностном этапе обучающиеся приступают к практическим занятиям, где большая часть времени отводится ручному труду и развитию навыков лепки, изучению приёмов и способов работы с соленым тестом и пластилином, декорированию кондитерских изделий. В ходе занятий обучающиеся учатся замешивать, окрашивать соленое тесто и лепить из него разные кондитерские изделия: печенье, пряники, торты, пирожное, рулеты, булочки и др. Каждое занятие посвящено определенной теме и проходит в игровой форме. В конце занятия обучающие получают домашнее задание по приготовлению кондитерского изделия из натуральных продуктов в домашних условиях с помощью родителей.

Заключительным занятием будет являться совместное приготовление кондитерского изделия «Чизкейк без выпечки» из натуральных продуктов и чаепитие с готовым чизкейком.

По завершению творческого проекта планируется создание совместной книги рецептов, где будут собраны знакомые рецепты кондитерских изделий с картинками.

Результатами творческого проекта «Моя будущая профессия – кондитер» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья будут следующие знания, умения и навыки обучающихся:
1. Обучающиеся познакомятся с профессией «Кондитер», с требованиями и особенностями этой профессии, с учебными заведениями; будут уметь определять вид кондитерского изделия; знать названия десертов и изделий; научатся лепить около 10 видов кондитерских изделий из солёного теста и пластилина и готовить чизкейк без выпечки из натуральных продуктов.
2. Участники проекта совместно создадут книгу с рецептами и картинками кондитерских изделий.
3. Совместно с родителями обучающиеся приготовят в домашних условиях
кондитерские изделия: печенье, коржи и крем для торта, ватрушки с творогом, десерт.

Список литературы:
1. Брайтенедер, Э. Кондитерские, пекарни, чайные – М: Центрполиграф, 2010. – 992 с
2. Иванов, Ю. А. Кондитерский букварь. Рецепты для детей, Изд.: Феникс, 2022 .-47 с
Ростовский, В. С., Роговая, А. Л.,Уманец, Т.Я. Тайны кондитера - изд.: Урожай, 1995. - 272 с
3. Селезнёв, А. Кондитерское искусство для начинающих - изд.: Эскимо, 2012 .- 257с
Приложение 1
Ватрушки с творогом

Шоколадное печенье

Конфеты

Торты, пирожное
Приложение 2
Чизкейк без выпечки

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект в начальной школе Формирование исследовательских умений и ИКТ – компетентности младших школьников через проектную деят Творческий мини-проект по развитию речи и ОБЖ в 4 классе Исследовательская работа (проект) в начальной школе, 2 класс
Светофор из втулки от туалетной бумаги своими руками для детей | Проект в дополнительном образовании для старшеклассников «Моя будущая профессия – кондитер»
Опубликовано: 973 дня назад (27 марта 2022)
Просмотров: 1134
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!