Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в дополнительном образовании для старшеклассников «Моя будущая профессия – кондитер»

Творческий проект для детей с ОВЗ «Моя будущая профессия – кондитер»
Проект разработан для обучающихся с ОВЗ старшего школьного возраста для помощи в профессиональном самоопределении.
Автор: Дранкова Елена Александровна, педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ «Фаворит» г. Перми
Описание: Предлагаю вашему вниманию творческий проект «Моя будущая профессия – кондитер». Проект направлен на формировании знаний о кондитерской области, о специальности кондитер и его профессиональной работе. В ходе проекта обучающиеся в игровой форме приобретут не только теоретические знания о профессии кондитера, но и получат практические навыки и умения по приготовлению кондитерских изделий из пластичных материалов: соленое тесто, пластилин.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (2 неделя)
Участники проекта: обучающиеся с умственной отсталостью школы -интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. К участию в проекте приглашаются родители обучающихся и учителя данного образовательного учреждения.
Актуальность темы: Конечная цель получения образования – это успешная социализация личности, которая подразумевает интегрированность обучающегося с ОВЗ в социум, включение его в социальную жизнь, профессиональную деятельность. Для детей с ОВЗ особое значение имеет профессиональная самореализация, которая позволяет им вести независимую жизнь и чувствовать себя полноправным членом общества.
Цель проекта: формирование интереса и положительной мотивации на овладение профессией «Кондитер».
Задачи:
• Сформировать представление об особенностях профессии «Кондитер»; познакомить с соответствующими образовательными учреждениями в г. Пермь.
• Научить приёмам лепки из соленого теста и пластилина, способам декорирования кондитерских изделий.
• Повысить мотивацию к самоопределению и самооценку личности.
• Создать условия для самореализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
• Привлечь родителей к совместной проектной и творческой деятельности.
Структура проекта
1. Подготовительный этап.
На подготовительном этапе предполагается: создание проектной команды для разработки плана мероприятия; оценка уровня знаний обучающихся по тематике проекта; обсуждение с участниками целей и задач проекта.

2. Исследовательский этап.
В ходе исследовательского этапа обучающиеся собирают информацию о профессии «Кондитер», используя интернет источники, наглядные материалы, книги. Обучающимся предлагается выполнить домашнее задание по ознакомлению с историей возникновения данной профессии, лучшими десертами и кондитерскими шедеврами. Обучающиеся не только узнают информацию о кондитерах, но и собирают картинки с кондитерскими изделиями, запоминают их название, знакомятся с рецептами приготовления. Первое теоретическое занятие проводится по теме «Профессия «Кондитер», где дети в ходе беседы узнают основную информацию о специальности «Кондитер», профессиональных особенностях и требованиях к работе кондитера. На втором занятие организуется экскурсия обучающихся на кондитерскую фабрику, где они знакомятся с работой кондитеров и технологиями производства кондитерского цеха.

3. Деятельностный этап.
На деятельностном этапе обучающиеся приступают к практическим занятиям, где большая часть времени отводится ручному труду и развитию навыков лепки, изучению приёмов и способов работы с соленым тестом и пластилином, декорированию кондитерских изделий. В ходе занятий обучающиеся учатся замешивать, окрашивать соленое тесто и лепить из него разные кондитерские изделия: печенье, пряники, торты, пирожное, рулеты, булочки и др. Каждое занятие посвящено определенной теме и проходит в игровой форме. В конце занятий обучающие получают домашние задания по приготовлению кондитерского изделия из натуральных продуктов в домашних условиях с помощью родителей.
Заключительным занятием будет являться совместное приготовление кондитерского изделия «Чизкейк без выпечки» из натуральных продуктов и чаепитие с готовым чизкейком.

План реализации проекта:
1. Оценка уровня знаний обучающихся по тематике проекта (опрос)
2. Дидактическая игра «Лото».
3. Беседа на тему «Профессия – Кондитер».
4. Пальчиковая игра «Выпеваем сладкий торт».
5. Дидактическая игра «Подбери продукты для торта».
6. Практическое занятие «Замешивание солёного теста».
7. Практическое занятие «Лепка торта».
8. Практическое занятие «Лепка печенья».
9. Практическое занятие «Лепка сладких булочек».
10.Практическое занятие «Лепка клубничного рулета».
11.Практическое занятие «Чизкейк без выпечки».
12. Изготовление книги рецептов кондитерских изделий.
13. Экскурсия на кондитерскую фабрику.

Предполагаемый результат:
• Обучающиеся познакомятся с профессией «Кондитер», с требованиями и особенностями этой профессии, с учебными заведениями; будут уметь определять вид кондитерского изделия; знать названия десертов и изделий; научатся лепить около 10 видов кондитерских изделий из солёного теста и пластилина и готовить чизкейк без выпечки из натуральных продуктов.
• Участники проекта совместно создадут книгу с рецептами и картинками кондитерских изделий.
• Совместно с родителями обучающиеся приготовят в домашних условиях
кондитерские изделия из натуральных продуктов: печенье, коржи и крем для торта, ватрушки с творогом, десерт.

Стратегия осуществления проектной деятельности: Данный проект осуществляется в рамках совместной деятельности педагога МАУ ДО ДЮЦ «Фаворит» и детей МАОУ «Школа-интернат №4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми.

Продукт проектной деятельности: Совместное творчество, игры, работа с родителей, домашние задания, кондитерские изделия из соленого теста, книга рецептов.
Приложение к проекту «Моя будущая профессия – кондитер»

1. Опрос на тему "Что я знаю о профессии - кондитер?"
Опрос проводится в устной форме. Педагог задаёт вопросы по данной теме каждому обучающему.
Цель опроса: оценить уровень первоначальных знаний каждого ученика.
1. Кто такой кондитер?
2. Что делает кондитер?
3. Какие бывают кондитерские изделия?
4. Где учат профессии - кондитер?
5. Чем отличается профессия кондитера от пекаря? от кулинара?
6. Место работы кондитера?

2. Дидактическая игра «Лото».
Цель: закрепить названия кондитерских изделий.
Педагог раздает учащимся разные карточки с картинками продуктов и кондитерских, хлебобулочных, кулинарных изделий. Лото на тему приготовления пищи отлично подойдет в качестве развивающей игры для детей школьного возраста с ОВЗ. Играем, как в обычное лото, а учащиеся развивает в себе внимание, усваивает новые знания о том, как называются те или иные ингредиенты, блюда, кондитерские изделия.
Ход игры:
Карточки с 15ю квадратиками разрезаем, выкладываем картинкой вниз на стол. Листы с поварами разрезаем на 2 карточки каждый. Детям случайным образом раздаем карточки с поварятами. Теперь ведущий поднимает одну из перевернутых карточек и называет продукт. У кого есть этот рисунок, тот берет картинку себе и закрывает аналогичное поле. Выигрывает тот, кто быстрее всех закроет все поля с продуктами.
(Изображения см. приложение)

3. Беседа «Профессия – кондитер»
- Ребята, давайте познакомимся с профессией кондитер. Кто такой кондитер?
Кондитер — это профессиональный повар, создающий кондитерские изделия, десерты, выпечки. Помимо непосредственного изготовления сахаристых и мучных кондитерских изделий, кондитер занимается разработкой новых или усовершенствованием уже существующих рецептов, а также постоянно работает над созданием оригинальных вариантов оформления десертов.
(Изображение см. приложение)
Главной особенностью профессии является то, что большая часть работы выполняется вручную, поэтому кондитер должен обладать развитой мелкой моторикой рук. Кроме того, настоящему мастеру не обойтись без таких качеств, как художественный вкус, фантазия и творческий подход – только тогда он может создавать истинные шедевры кулинарии!
(Изображение см. приложение)
- Сегодня я расскажу об истории появления этой профессии:
Профессия кондитера появилась в далеком прошлом. Еще в IX веке древние арабы и индусы создавали сладости из фиников и тростникового сахара. Свое развитие кондитерское ремесло получило в XV-XVI веках в Европе. В это период лучшими мастерами по изготовлению сладостей считались итальянцы. В Италии даже существовали целые династии кондитеров, где семейные рецепты передавались от родителей к детям. Кондитеры работали при многих королевских дворах и считались привилегированным классом слуг. В настоящее время данная отрасль кулинарии стремительно развивается и осваивает новые технологии, не забывая о национальных традициях.
- Ребята, какие обязанности у кондитера?
В основные обязанности кондитера входит:
- рассчитывать требуемое количество сырья для приготовления теста, начинок и декоративных элементов;
- изготавливать разнообразные виды теста, кремов и начинок;
- замешивать, взбивать, раскатывать тесто и придавать ему нужную форму; наполнять кондитерские изделия начинкой и украшать их декоративными элементами;
- работать с кондитерским оборудованием и инвентарем;
- проверять вес готового кондитерского изделия; упаковывать и маркировать готовые изделия.
(Изображение см. приложение)
- Ребята, какие качествами должен обладать кондитер?
Мастер кондитерского производства должен обладать хорошим глазомером и воспроизводящим воображением – способностью, позволяющей мастеру представлять вид и вкус десерта при взгляде на его рецепт.
В работе кондитера очень важны такие качества, как чистоплотность и аккуратность.
Специалист должен иметь чуткое обоняние и чувствительные вкусовые рецепторы.
Немаловажно для кондитера иметь развитое осязание, чтобы в полной мере оценить готовность блюда.
Кроме того, кондитер должен обладать физической выносливостью, так как зачастую он вынужден работать в быстром темпе, особенно при поточном производстве.
- Ребята, где работают кондитеры?
Люди, имеющие специальность кондитера, устраиваются в организации общепита: рестораны, кафе, столовые. Кондитеры высшего разряда могут рассчитывать на место в самых престижных заведениях. Люди с этой специальностью также требуются в штатах хлебокомбинатов и заготовочных фабрик.
(Изображение см. приложение)
- Ребята, где обучают на профессию – кондитер?
Для приобретения указанной специальности достаточно пройти обучение в учреждении среднего профессионального образования: колледже, техникуме или лицее. Кроме того, многие учебные центры предлагают курсы повышения квалификации и переподготовки для обучения навыкам кондитерского ремесла.

4. Пальчиковая игра «Выпекаем сладкий торт»
Педагог проводит игру перед каждым практическим занятием для разминки пальцев рук.
Тесто ручками помнем, - сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий торт мы испечем, - прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом, - круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», - круговые движения кистями обеих рук.
В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

5. Игра «Выбери продукты для торта»
Педагог раздает набор карточек с названием продуктов и предлагает выбрать те продукты, из которых готовят торты. Дети выбирают названия продуктов и объясняют почему они выбрали эти продукты для торта.
Мука ..... Соль ..... Сахар ..... Бананы ..... Творог
Шоколад ..... Сметана ..... Сливочное масло ..... Курица
Какао ..... Сало ..... Рыба ..... Желатин ..... Колбаса
Сыр ..... Огурцы ..... Помидоры ..... Сгущение молоко
Яйца ..... Орехи ..... Курага ..... Молоко .....Сливки
Хлеб ..... Капуста ..... Лимон ..... Ягоды ..... Картошка
Сахар ..... Печенье ..... Креветки ..... Брокколи ..... Соль

6. Практическое занятие «Замешивание солёного теста».
Цель: научить замешивать соленое тесто.
Ход занятия:
Педагог объясняет и показывает этапы приготовления соленого теста. Далее учащиеся самостоятельно замешивают соленое тесто.
- Ребята, сегодня мы будем готовить соленое тесто. Для этого нам необходимы следующие продукты: мука, соль, вода. Для правильного соотношения пропорции для приготовления соленого теста используем: 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли, 250 грамм воды. В глубокую миску насыпаем муку, соль и хорошо перемешиваем. Затем постепенно добавляем воду, перемешиваю все ингредиенты в миске. Готовую массу выкладываем на доску для лепки и руками замешиваем тесто. Готовое тесто можно покрасить с помощью пищевых красителей или красок.

7. Практическое занятие «Лепка торта».
Цель: научить лепить торт из соленого теста.
Ход занятия:
1. Пальчиковая игра «Выпекаем сладкий торт».
2. Замешиваем солёное тесто по рецепту.
3. Готовое тесто делим не две части и одну часть окрашиваем в коричневый. Розовые цвета (шоколадный, клубничный)
4. Лепка коржей для торта по показу педагога.
Педагог показывает приёмы лепки из соленого теста: раскатывание пласта из соленого теста, вырезание с помощью формочек кругов-коржей для торта, склеивание деталей. Учащиеся повторяют за педагогом этапы работы и лепят коржи для торта.
5. Готовые коржи выкладываем друг на друга и склеиваем их между собой.
6. Готовый торт украшаем декоративными деталями (колбаски, розочки, листочки, шарики)
7. Готовый торт сушим.


8. Практическое занятие «Лепка печенья».
Цель: научить лепить печенье из соленого теста.
Ход занятия:
1. Пальчиковая игра «Выпекаем сладкий торт».
2. Замешиваем солёное тесто по рецепту.
3. Готовое тесто делим на несколько частей и окрашиваем в разные цвета (шоколадный, клубничный, апельсиновый, абрикосовый).
4. Лепка печенья разной формы, фактуры, с начинками.
Педагог показывает приёмы лепки из соленого теста: раскатывание из соленого теста, вырезание с помощью формочек, раскатывание лепёшек, изготовление фактуры печенья. Учащиеся повторяют за педагогом этапы работы и лепят печенья разных форм и фактур, делают украшения.
5. Готовые печенья сушим.


9. Практическое занятие «Лепка сладких булочек».
Цель:научить лепить булочки из соленого теста.
Ход занятия:
1. Пальчиковая игра «Выпекаем сладкий торт».
2. Замешиваем солёное тесто по рецепту.
3. Готовое тесто делим на несколько частей и окрашиваем в разные цвета (желтый, коричневый, клубничный).
4. Лепка булочек разных форм: косичка, плетёнка, ватрушка, маковая и др.
Педагог показывает приёмы лепки из соленого теста: раскатывание лепешек, косичек, колбасок из соленого теста, плетение из колбасок. Учащиеся повторяют за педагогом этапы работы, лепят булочки разных форм и фактур и делают украшения.
5. Готовые булочки сушим.

10. Практическое занятие «Лепка клубничного рулета».
Цель: научить лепить рулета из соленого теста.
Ход занятия:
1. Пальчиковая игра «Выпекаем сладкий торт».
2. Замешиваем солёное тесто по рецепту.
3. Готовое тесто делим на несколько частей и окрашиваем в коричневый, розовый цвета (клубничный, шоколадный)
4. Лепка пирожного в форме рулета.
Педагог показывает приёмы лепки из соленого теста: раскатывание пласта из соленого теста, вырезание овалов, закручивание нескольких слоёв в рулет, склеивание деталей.
4. Готовый рулет украшают деталями и декоративными элементами.
5. Готовый рулет сушим.

11. Практическое занятие «Приготовление бананового чизкейка без выпечки».
Цель: научить готовить банановый чизкейк без выпечки.
Ход занятия:
Педагог с учащимися совместно пошагово готовят чизкейк в кабинете технологии, используя готовый рецепт. Для приготовления изделия необходим следующий инвентарь и оборудование: блендер, посуда, плита, холодильник.
Продукты:
Бананы спелые - 300 г (2 шт.)
Вода - 100 мл (7 ст. л.)
Желатин - 10 г (1 ст. л.)
Йогурт натуральный несладкий - 150 мл
Масло сливочное - 100 г
Печенье песочное - 200 г
Сахар - 50 г (3 ст. л.)
Творог жирный - 400 г

Пошаговое приготовление бананового чизкейка:
1. Песочное печенье измельчите скалкой или блендером. Влейте в крошки растопленное сливочное масло, перемешайте.
2. Уложите масляную крошку в разъёмную форму диаметром 19 см, утрамбуйте пальцами, тыльной стороной ложки или картофелемялкой, например. Поставьте форму в холодильник, пока готовится начинка.
3. Быстрорастворимый желатин залейте водой и оставьте набухать.
4. В блендере измельчите бананы, йогурт, сахар и творог.
5. Желатин нагрейте немного на водяной бане до полного растворения зерен. Объедините с начинкой, перемешайте.
6. Залейте начинку в форму и поставьте блюдо в холодильник минимум на три часа.
7. Спустя время освободите аккуратно от формы чизкейк и красьте свежей мятой и нарезанными бананами, ягодами.

12. Практическое занятие "Изготовление книги рецептов кондитерских изделий.
На заключительном занятие педагог предлагает совместно создать книгу рецептов с кондитерскими изделиями. Каждый учащийся делает страничку кондитерской книги, где пишет рецепт и рисует картинку. Готовый страницы склеиваем в общую книгу и делаем обложку книги.
Приложение. Проект в дополнительном образовании для старшеклассников «Моя будущая профессия – кондитер» с изображениями


Рекомендуем посмотреть:

Социальный проект в дополнительном образовании детей. Итоги Творческий проект в дополнительном образовании «Кружевные узоры» Проект в дополнительном образовании по созданию системы взаимодействия с семьей Экологическое исследование для школьников 5-8 класса. Груши Бере Слуцкая
Проект для детей с ОВЗ. Профессия – кондитер. Отчёт | Пасхальное панно «Цыпленок с пасхальным яйцом» из пластилина для школьников 5-6 класса пошагово с фото
Опубликовано: 961 день назад (5 апреля 2022)
Просмотров: 1771
+1
Голосов: 1
Ольга Васильевна Яковлева # 3 мая 2022 в 16:48 +1
Отличный проект! Нужный, важный, необходимый! Грамотно составлен. голос