Познавательная конкурсная программа по декоративно-прикладному творчеству. Сценарий с презентацией
Сценарий познавательной конкурсной программы по ДПИ «Бумажные фантазии»
Автор: Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен», руководитель кружка «Рукодельница» ДДТ г.Аксу Павлодарской области, Республика Казахстан. Описание работы: Предлагаю вашему вниманию сценарий познавательной конкурсной программы, посвященной современным видам рукоделия с использованием бумаги. Данным сценарием могут воспользоваться педагоги дополнительного образования, учителя технологии для проведения открытого школьного мероприятия в рамках Недели творчества.
Мероприятие проводилось в Доме детского творчества на осенних каникулах в рамках Недели прикладного творчества.
Цель: организация интересного познавательного досуга детей на осенних каникулах; формирование у детей познавательного интереса к современным видам рукоделия. Задачи:
- Познакомить детей с современными видами рукоделия с использованием бумаги
- Расширять кругозор детей
- Содействовать развитию речи детей, обогащать активный словарь
- Совершенствовать навыки художественного творчества детей
- Воспитывать эстетические чувства детей Оборудование и материалы: 4 стола, экран и проектор для показа презентации, презентация «Современные виды ДПИ с использованием бумаги», 2 флажка, 12 ножниц, 2 половинки ватмана, 12 листов цветной бумаги, 2 флакона клея ПВА, клей-карандаш 2 шт., 2 листа с силуэтом пуделя на цветном картоне размером А3, вата, 2 бумажных тарелки, 12 листов белой офисной бумаги А4,
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас на познавательной конкурсной программе «Бумажные фантазии», посвященной рукоделию. На календаре у нас конец октября. Погода стоит слякотная, ненастная. Очень здорово в такие дни заниматься творчеством, рукоделием или другим любимым делом.
Одно из красивейших увлечений – создание поделок из бумаги. Казалось бы, что может быть проще обычного листа бумаги? А между тем, из этого «простого» листа можно создать настоящие произведения искусства – тонкую кружевную картину-паутинку,, объемную игрушку, необычную шкатулку или красивую открытку, увлекательную настольную игру и многое другое...
Ведущий: В нашей конкурсной программе будут принимать участие две сборные команды по 6 игроков. Прошу участников занять свои места за игровыми столами. Вам необходимо посовещаться, выбрать капитана и придумать название своей команды
А пока команды совещаются, я представлю вам третью команду – наше многоуважаемое жюри. В него входят... Ведущий представляет жюри. Ведущий представляет команды и их капитанов.
Ведущий: Как много своих тайн, планов, проектов и идей люди с давних пор доверяют бумаге! Без нее невозможно представить процессы работы, обучения и хранения информации. Конечно же, частичная замена произошла – это интернет и компьютер, а так же разные электронные носители… Но полностью бумагу заменить нельзя!
Бумага всегда много знает о нас, а знаем ли мы о ней достаточно? Сейчас проверим!
Ведущий: Итак, наш первый конкурс информационно-познавательный «А знаете ли вы?». Он состоит из трех этапов. В каждом этапе от каждой команды участвуют по два игрока. За победу на этапе команда получает 1 балл.
Конкурс «А знаете ли вы?»
1 этап. «Бумага, она какая?»
Ведущий: Представители команд по очереди будут называть слова-определения, прилагательные, описывающие какая бывает бумага. Победившей считается команда, последней назвавшая слово.
Ведущий: Следующая двойка игроков должна ответить на вопрос «Что происходит с бумагой? Она…»
Слова для справки:мнется, рвется, режется, скручивается, сгибается, склеивается, приклеивается, намокает, горит, шуршит, хрустит, ломается, коробится, не растворяется в воде, марается и т.д.
3 этап. «Что изготавливают из бумаги?» Ведущий: Следующая двойка игроков должна по очереди называть вещи или предметы, которые делают из бумаги
Ведущий: Попросим жюри подвести итоги первого конкурса…
Ведущий: Как вы помните, наша программа посвящена рукоделию, бумажному творчеству. И следующий наш конкурс называется «Чудо-техника»
Видеоконкурс «Чудо-техника»
Ведущий: Каждой команде выдается цветной флажок. На экране показываются слайды с изображениями поделок, выполненных в различных техниках, но обязательно с применением бумаги. Необходимо назвать использованную технику быстрее соперников. Право ответа предоставляется команде, первой поднявшей флажок. (Сначала показывается слайд-картинка, дети называют технику исполнения, потом открывается второй слайд,на котором дается название данной техники и т.д.)
Перечень слайдов: аппликация, айрис-фолдинг, пейп-арт (аппликация из скрученных жгутиков), бумажный тоннель, силуэтное вырезание, квиллинг или бумажная филигрань, киригами, оригами, модульное оригами, кусудама, папье-маше, пергамано, плетение из газетных трубочек, торцевание,
Ведущий:Ну что ж, перейдем к практической части. Следующие конкурсы будут посвящаться отдельным видам творчества
Конкурс «Ладошки»
Ведущий: Перед каждым игроком на столе лежат сложенный пополам лист бумаги, ножницы и карандаш. Вам необходимо обвести свою ладонь, вырезать одновременно две ладошки. Из полученных ладошек команда должна создать какую-нибудь интересную коллективную композицию на листе ватмана.
Побеждает команда, использовавшая все ладошки, и создавшая наиболее креативное творение.
Ведущий: Попрошу жюри оценить работы. Наивысшая оценка 5 баллов...
Ведущий: С аппликацией из ладошек вы справились неплохо. А теперь предлагаю вам попробовать себя в технике торцевания. Перед каждой командой на столах лежат силуэты пуделя, ватные шарики и клей ПВА. Вам необходимо при помощи ватных шариков создать объемную, пушистую шубку, характерную только для пуделей.
Конкурс «Груммеры»
По команде ведущего игроки по очереди должны подбежать к рабочему столу и приклеить ватный шарик на заштрихованную часть изображения пуделя. Ватные шарики должны быть использованы все без остатка.
Оценивается быстрота, аккуратность и качество заполнения рисунка.
Ведущий: Прошу жюри оценить выполненные работы и прокомментировать их. Наивысшая оценка 5 баллов.
Ведущий:
Что такое оригами?
Мы сейчас вам объясним:
Это значит, из бумаги
Делаем, что захотим.
Прямоугольники, квадраты
Мы сгибаем много раз.
Получаются игрушки
Для прогулок и проказ. /И.Г. Мельникова/
Как вы уже догадались, следующий конкурс отправит нас в мир оригами. Но сначала поднимите руки, кто из вас умеет делать самолетик из бумаги, и кто умеет делать кораблик.
Конкурс «Бумажные игрушки»
Ведущий: От каждой команды к рабочему столу выходят по одному игроку. По команде ведущего они начинают складывать кораблик или самолет кто быстрее. Победитель каждого отдельного состязания приносит команде 1 балл.
Ведущий: Прошу жюри огласить промежуточный результат прошедших конкурсов.
Ведущий: Несмотря на то, что на календаре еще только октябрь, у нас на улице целую неделю лежит снег. Он такой липкий, мокрый – настоящее снежное тесто. А из вас, ребята, кто-нибудь уже лепил снеговика? (ответы детей)
Я предлагаю нашим игрокам «слепить» снеговика на бумаге в следующем конкурсе.
Конкурс «Лепим снеговика»
Ведущий: Перед каждой командой на рабочем столе лежит синий лист бумаги – это основа картины, белая бумага, цветная бумага, черный фломастер, клей ПВА и ножницы.
По команде ведущего игроки по очереди должны подбежать к столу вырезать «на глаз» свою часть снеговика и приклеить ее на бумагу. Очередность работы такова: 1 игрок – большой ком, 2 – средний ком, 3 – голова, 4 – ведро, 5 – морковку и 6 – рисует глаза и пуговицы Оценивается быстрота, красота и аккуратность исполнения. Максимальная оценка 5 баллов.
Ведущий: Не за горами самый любимый детский праздник - Новый год. Бумага – один из самых распространенный и доступных материалов для изготовления елочных игрушек. Я предлагаю вам в следующем конкурсе сделать красивую цепочку для елки
Конкурс «Цепочка на елку»
Перед каждой командой на столе стоит тарелка с полосочками бумаги и клей. За 2 минуты игроки должны склеить самую длинную цепочку.
Ведущий: Пока команды выполняют это задание, я побеседую со зрителями.
1. В какой стране впервые изобрели бумагу? (в Китае)
2. На чем писали в Древней Греции до изобретения бумаги? (на глиняных дощечках)
3. На чем еще писали древние римляне и греки? (на свинцовых листах, на восковых дощечках)
4. Что такое папирус? (растение, которое росло в Египте на берегах Нила)
5. А чем писали на папирусе? (растительными красками)
6. А из чего делали пергамент? (из свежей бараньей кожи)
Награждается самый эрудированный зритель.
Ведущий: Попрошу наше жюри подсчитать баллы и определить победителей.
Ребята, вам понравились наши конкурсы? Сегодня вы узнали, какая удивительная вещь – бумага. Ответьте мне пожалуйста: «Без бумаги мы можем обходиться? Может бумага нам не нужна?» (ответы детей)
Ведущий:
Это правильный ответ –
Без бумаги жизни нет!
Вот вам главный аргумент-
В каждом царстве-государстве
Людям нужен документ:
Паспорт, справка, заявленье,
Аттестат иль представленье.
Погляди-ка хоть куда –
Ну везде она нужна:
Для журналов, для газеты,
Для открытки, для букета,
А такие важные
Денежки бумажные!
Что там много говорить –
Без бумаги не прожить.
Я скажу везде и всюду,
Что бумага – это чудо! (из интернета)
Подведение итогов.
Награждение победителей.
Презентация на тему: Современные виды декоративно-прикладного искусства
с использованием бумаги
Здравствуйте, Елена Александровна. Отличный сценарий конкурсной программы по декоративно-прикладному творчеству "Бумажные фантазии". Голосую с удовольствием!
Здравствуйте, Елена Александровна! Спасибо за приглашение. Сценарий познавательной конкурсной программы по декоративно-прикладному творчеству очень интересный, мне понравился. Такие мероприятия формируют у детей познавательный интерес к современным видам рукоделия. Творческих Вам успехов и вдохновения примите мой голос.
Елена Александровна!
Ваш Сценарий познавательной конкурсной программы по ДПИ «Бумажные фантазии» интересен как по идее, так и по ее реализации.В ходе Вашего мероприятия дети очень много узнали о бумаге:какая бумага, ее свойста, что изготавливают из бумаги.Далее Вы организовали удивительные конкурсы, использовав разнообразные способы и виды работы с бумагой: "Ладошки", "Гримеры", "Бумажные игрушки", "Лепим снеговика", "Цепочка на елку". Вами была предусмотрена и проведена и игра со зрителями и выбран самый эрудированный зритель.В завершении своего мероприятия Вы использовали художественное слово (стихотворение), которое и подвело итог всему.
Ваша предложенная презентация очень украсила разработку и пояснила все моменты.
В ходе мероприятия Вы несомненно решили все поставленные задачи и добились цели:организация интересного познавательного досуга детей на осенних каникулах; формирование у детей познавательного интереса к современным видам рукоделия, приобщив детей к рукоделию, что очень важно в наше время.
Благодарю за идею мероприятия и ее грамотное и оригинальное исполнение.
Желаю творческих успехов и вдохновения!
Мой голос Вам!
Здравствуйте,Елена Александровна. Представленный вами сценарий интересный по содержанию, содержит разнообразные конкурсы, которые будут интересны школьникам, не остались без внимания и зрители.Прекрасная презентация. Спасибо за приглашение. С удовольствием голосую.
Здравствуйте, Елена Александровна!
С большим интересом ознакомилась со сценарием познавательной конкурсной программы по ДПИ «Бумажные фантазии». Отличное мероприятие, увлекательные конкурсы, замечательная презентация. Здорово! Молодцы! С удовольствием голосую и желаю успеха.
Добрый день, Елена Александровна! Рада, что заглянула на вашу конкурсную программу. Очень заинтересовали задания, где дети не только показали свои знания, но и умения работать с бумагой, ножницами. Большое спасибо за разработку. Голосую.
Большое спасибо за приглашение! Мероприятие очень понравилось. Много интересных заданий и игр. Получилось все очень познавательно и очень весело и интересно. ГОЛОС!
Добрый вечер, Елена Александровна!
Программа познавательна и интересна, Вы используете разные виды деятельности, что обязательно заинтересует детей.
Спасибо за хорошо продуманный, правильно оформленный материал с презентацией, он будет обязательно востребован коллегами.
Примите мой голос +1.
Удачи!!!
Здравствуйте, Елена Александровна! Спасибо за приглашение. Сценарий познавательной конкурсной программы по декоративно-прикладному творчеству очень интересный, мне понравился. Отличное мероприятие, увлекательные конкурсы, замечательная презентация. . Вы молодцы!!! Творческих Вам успехов, вдохновения и всех самых наилучших благ. С большим удовольствием голосую за Вас!
Здравствуйте, Елена Александровна! Хороший сценарий: насыщенный, интересный. Я почти не занимаюсь бумагой, но с интересом посмотрела Вашу презентацию. Спасибо что отразили в ней такое множество направлений. Голос! Жаль нет фото готовой работы по торцеванию, снеговика, цепочки,...
Творческих успехов Вам!