Занятие для учащихся 1 и 2 классов коррекционной колы 8 вида. Тема "Одежда". Конспект
Описание материала: предлагаю конспект коррекционно-развивающего занятия с ребятами для учащихся 1 и 2 классов коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются разные задания, упражнения на развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мыслительных операций), а также эмоционально-волевой сферы. Этот материал будет интересен педагогам - психологам, учителям-дефектологам, учителям начальных классов, воспитателям.
Цель: коррекция и развитие когнитивных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.
Задачи:
• закрепить знания детей об одежде;
• развивать слуховое и зрительное внимание, кратковременную и зрительную память, общую и мелкую моторику.
• формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.
Оборудование: мяч, картинки с изображениями одежды, карточки с заданиями, ручки, карандаши.
Ход занятия
Вводная часть. Организационный момент. Приветствие.
Здравствуйте, ребята! Давайте подарим друг другу хорошее настроение! А для этого назовите своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно.
Дети встают в круг.
Упражнение « Гномики – прачки» (закрепить словарь слов по теме «Одежда»)
Жили – были в домике
маленькие гномики: /
ходьба по кругу
Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. /
пружинка - приседания
Раз, два, три, четыре, пять, /
тарелочки - кружимся
Стали гномики стирать: /
имитация движений
Токи – рубашки, / поочерёдное загибание пальцев
Пики – платочки, / начиная с большого.
Лики – штанишки,
Чики – носочки.
Вопросы:
- Микки умница был - всем водичку носил. Что стирали гномики? Кто внимательно слушал и может сказать, что стирал Токи?
- Молодцы. Проходите за столы.
Основная часть
Закрепление понятий: зимняя и летняя одежда.
Инструкция: Назови одежду, которая нарисована на картинке, какую одежду ты еще знаешь? Зимнюю одежду раскрась синим цветом, летнюю – зеленым
Упражнение «Найди пару»
Инструкция: Подбери блузки к юбкам. Соедини линиями.
Физкультминутка «Помощники»
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Встают наклонившись, двигают руками влево - вправо
Раз, два, три, четыре.
Потянулись, наклонились.
Наклонились.
Хорошо мы потрудились.
Вытирают руку о руку.
Снова «полощут».
Упражнение на мелкую моторику рук «Дорисуй узор»
Инструкция: Дорисуй: юбку в клетку, брюки в полоску, платье в горох.
Упражнение «Путаница»
Инструкция: какие предметы спрятаны на рисунке, обведи их разными цветами.
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Рукавички новые,
Тёплые, пуховые. /
кулачки, ладошки
Мне их бабушка связала, /
делают движения словно вяжут
Подарила и сказала:« Вот теперь у внучки
Не озябнут ручки». /
сжимают и разжимают пальцы
Упражнение "Найди отличия"
Заключительная часть. Рефлексия.
Психолог предлагает детям рассказать о том, что они делали сегодня, какие игры и упражнения им понравились, кто занимался лучше всех, а кому нужно быть внимательнее и активнее.
- Все молодцы! До свидания.
Рекомендуем посмотреть:
Коррекционно-развивающее занятие для 1-2 класса
Конспект занятия для детей с ОВЗ для 1-2 класса. Части тела. Эмоции
Игровые приемы для развития эмоционально-волевой сферы у учащихся коррекционной школы
Коррекционное занятие "Развитие координации движений рук и глаз"
Похожие статьи:
Конспект коррекционного занятия в 1 классе