Занятие для учащихся 1 и 2 классов коррекционной школы 8 вида. Тема "Посуда"
Описание материала: предлагаю конспект коррекционно-развивающего занятия с ребятами для учащихся 1 и 2 классов коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются разные задания, упражнения на развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мыслительных операций), а также эмоционально-волевой сферы. Этот материал будет интересен педагогам - психологам, учителям-дефектологам, учителям начальных классов, воспитателям.
Цель: коррекция и развитие когнитивных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.
Задачи:
• закрепить знания детей о посуде;
• развивать слуховое и зрительное внимание, кратковременную и зрительную память, общую и мелкую моторику.
• формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.
Оборудование: мяч, картинки с изображениями посуды, карточки с заданиями, ручки, карандаши.
Ход занятия
Вводная часть. Организационный момент. Приветствие.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Предлагаю поприветствовать друг друга следующим образом.
«Давайте поздороваемся»
Дети по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути.
1 хлопок – здороваемся за руку
2 хлопка – здороваемся локтями
3 хлопка – здороваемся спинками
Основная часть
Упражнение «Разбитая посуда»
Инструкция: собрать картинки.
Психолог: ребята, мы собрали картинки. Как мы можем назвать одним словом что у нас получилось? (
посуда). Правильно, тема нашего занятия «Посуда (на доске плакат с изображением посуды).
Упражнение «Раздели на 3 группы»
Инструкция: посуду раскрась синим цветом, игрушки – красным, одежду – зеленым.
Упражнение «Путаница»
Инструкция: обведи на рисунке все предметы разным цветом, дай название всем этим предметам.
Физкультминутка про посуду
Вот большой стеклянный чайник,
(«надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник.
(другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки,
(приседать)
Очень хрупкие, бедняжки.
(руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
(кружиться)
Только стукни — разобьются.
(рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки,
(потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес.
(сделать большой круг)
Упражнение «Расставь по местам».
Инструкция: расставь при помощи стрелок чайную посуду на стол, столовую – в шкаф, кухонную – на плиту.
Игра с мячом «Назови ласково»
Кастрюля –
кастрюлька
Тарелка –
тарелочка
Нож –
ножичек
Вилка –
вилочка
Ложка –
ложечка
Сковорода –
сковородочка
Блюдце –
блюдечко
Чашка –
чашечка
Стакан –
стаканчик
Упражнение «Найди тень»
Инструкция: узнай предметы посуды по их силуэтам. Соедини стрелками подходящие друг другу картинки.
Рефлексия. Подведение итогов.
Дети передают мяч и говорят, что запомнилось, что понравилось.
Психолог: всем спасибо, молодцы!!!! До свидания.
Рекомендуем посмотреть:
Коррекционно-развивающее занятие для 1-2 класса
Конспект занятия для детей с ОВЗ для 1-2 класса. Части тела. Эмоции
Технологическая карта коррекционного занятия по охране остаточного зрения и развитию зрительного во
Конспект воспитательного часа для подготовительного класса
Похожие статьи:
Конспект коррекционного занятия в 1 классе