Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей младшего возраста

Конспект ООД для второй младшей группы "В гости к трем медведям".
Автор: Володина Елена Александровна,воспитатель
Место работы:МБДОУ ЦРР д/с №10,г.Мценск Орловской области
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к трем медведям"
Цель:научить детей сравнивать предметы по высоте.
Задачи:учить детей сравнивать предметы разные по высоте;
научить детей употреблять в речи слова:выше,ниже,высокий,низкий;
закрепить умение находить один и много предметов в специально подготовленной обстановке;
упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов(один,много).
Ход ООД:
Воспитатель вносит в группу куклу Машу из сказки "Три медведя". Маша предлагает детям пойти в лес по грибы .
Дети идут в лес ищут грибы.(Найденные грибы выставляют на наборное полотно). Воспитатель:Сколько грибов нашел Владик?(один). Сколько грибов нашла Полина?(один)и т.д. А сколько грибов нашла кукла Маша?(ни одного). Сколько грибов мы нашли все вместе ?(много).

Вдруг за деревом Маша замечает избушку.-Ребята,смотрите,там чей-то домик!Давайте зайдем! (Входят в избушку,видят стулья разной высоты).
Воспитатель: Дети ,какие стульчики вы видите?(Высокий,пониже,низкий). Маша предлагает посидеть детям на стульях по очереди. Дети какой стульчик показался вам самым удобным?(ответы детей с использованием слов:высокий,низкий).
Раздается шум шагов(аудиозапись). Появляются 3 медведя.
Воспитатель:Дети ,кто из медведей- Михайло Потапович?(Большой медведь). А кто из медведей- Настасья Петровна?(Медведь поменьше). Как же зовут самого маленького медведя?(Мишутка). Молодцы дети,хорошо знаете сказку!
Маша просит детей помочь медведям найти свои стульчики,так как присаживаясь на стулья дети перепутали их местами.
Воспитатель: Ребята,как вы думаете ,на каком стульчике будет удобнее сидеть Михайло Потаповичу?(На самом высоком.Дети берут большого медведя и сажают его на самый высокий стул).

Воспитатель: На каком стульчике любит сидеть Настасья Петровна?(На стуле пониже.Берут медведя поменьше и сажают на стул пониже).
Воспитатель: А где же любимый стульчик Мишутки?(Дети берут Мишутку сажают на низкий стул).

Маша: Дети, медведи гуляли по лесу и проголодались.
Поможем им найти свои тарелки и чашки?(Да).
Дети выполняют подобные действия с посудой.


Воспитатель:Наелись медведи,говорят вам спасибо!(Дети:Пожалуйста!)Ребята,медведи предлагают нам отдохнуть.
Физкультминутка:
Три медведя шли домой,
Папа был большой,большой.
Мама -чуть поменьше ростом,
А Мишутка -малыш просто!
Очень маленький он был
С погремушками ходил:
Ля-ля,ля-ля!
Работа за столами.
Воспитатель:Дети ,давайте научим Машу и медведей считать?(Предлагает сесть за столы). Положите перед собой горшочки:маленький-справа,а большой-слева.Положите в маленький горшочек один круг,а в большой много кругов.(Дети выполняют).


Воспитатель:Яна,сколько кругов в маленьком горшочке?(один). Андрюша,сколько кругов в большом горшочке?(много). Максим ,в каком горшочке один круг?(в маленьком). Соня ,в каком горшочке много кругов?(в большом). Молодцы,ребята!
Медведи и Маша благодарят детей,прощаются.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Музыка» Конспект занятия - игры в младшей группе Итоговая НОД во 2 младшей группе. Конспект Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
Конспект НОД по правовому воспитанию дошкольников в подготовительной группе | Загадки про зиму с ответами для дошкольников
Опубликовано: 3699 дней назад (6 октября 2014)
Просмотров: 4036
+6
Голосов: 6
Елена Григорьевна Тимофеева # 6 октября 2014 в 21:48 +1
Голосую за интересное занятие! Дети любят занятия в сказочной форме. Малыши с большим удовольствием выполняют задания.
Елена Александровна Володина # 6 октября 2014 в 21:54 +1
Спасибо!
Галина Викторовна Букина # 6 октября 2014 в 22:05 +1
Здравствуйте, Елена Александровна! Мне понравилось представленное вами занятие по ФЭМП "В гости к трём медведям". Очень удачно подобрана сказка для поставленных вами задач. На занятии используете красочный наглядный материал, сюрпризные моменты, что так необходимо для детей данного возраста, чтобы их заинтриговать, заинтересовать предстоящей деятельностью. Занятие соответствует данному возрасту детей, составлено методически верно. +1
Елена Александровна Володина # 6 октября 2014 в 22:12 +1
Большое спасибо!
Оксана Сейитмедова # 6 октября 2014 в 23:43 0
Елена Александровна!Голосую за интересное занятие! Очень интересный материал, так необычно! Очень важно ,что все идет в непринужденной и игровой форме. Вы молодец, здорово!
Оксана Сейитмедова # 6 октября 2014 в 23:43 0
Елена Александровна!Голосую за интересное занятие! Очень интересный материал, так необычно! Очень важно ,что все идет в непринужденной и игровой форме. Вы молодец, здорово!
Любовь Михайловна Русакова # 6 октября 2014 в 23:55 0
Елена Александровна, ваше занятие очень интересно связано со сказкой. Игра ведущий вид деятельности в детском саду и именно через игру в младшем возрасте у детей формируются первоначальные математические представления. По фотографиям можно судить, что дети увлечены работой, следовательно им очень интересно, а это большой плюс вашей работе. Хорошие удачные фотографии. Мой голос Вам.
Татьяна Николаевна Петрова # 7 октября 2014 в 10:06 0
Здравствуйте, Елена Александровна. Не секрет, что занятия по математике являются самыми сложными. Бывает довольно трудно обыграть занятие так, чтобы дети и материал усвоили, чтобы им было интересно, чтобы усвоение прошло через какую-либо деятельность. В Вашем занятие отличное сочетание всего. Дети через сказку незаметно для себя усваивают новые знания, приобретают новые Спасибо!
Елена Александровна Володина # 7 октября 2014 в 17:43 0
И вам спасибо!
Любовь Сергеевна Новоселова # 4 июня 2015 в 14:50 +1
Голос № 6 за интересное занятие! Дети любят занятия в сказочной форме. Малыши с большим удовольствием выполняют задания.