Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по правовому воспитанию дошкольников в подготовительной группе

Конспект НОД по правовому воспитанию "Знакомство детей с Конвенцией прав ребенка"
Автор: Володина Елена Александровна,воспитатель
Место работы: МБДОУ ЦРР д/с №10
Конспект НОД "Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка"
Цель: познакомить детей с основными правами ребенка
Задачи: знакомить детей с основными правами ребенка,отраженными в Конвенции о правах ребенка";
формировать у детей представление о правах через литературные произведения;
учить отвечать на вопросы, аргументируя свои ответы;
формировать в детях такие качества,как отзывчивость, сострадание, справедливость;
развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания другим людям.
Ход НОД:
Воспитатель вносит в группу глобус.
Воспитатель:Дети,что это?(Глобус-модель Земли).
Воспитатель:На нашей Земле,во всех ее уголках, живут разные люди,а чтобы они жили дружно и мирно ,придумали документ "Декларация прав человека" и "Конвенция о правах ребенка".(Показывает эти книги). Сегодня мы познакомимся с основными вашими правами.(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель:Давайте вспомним с вами сказку "Цветик - семицветик". Каким волшебством обладал цветок?(Исполнял желания девочки Жени). У нас с вами тоже распустится волшебный цветок ,но мы должны с вами выяснить,какими правами обладают дети.
Воспитатель:Самое главное право ребенка-право на жизнь.(На доске выставляем соответствующую картинку). И никто не может его нарушать. Как вы это понимаете?(Каждый человек хочет жить и никто не должен у него жизнь забирать).
Воспитатель:Вспомните сказки, в которых это право нарушалось? ("Красная Шапочка","Колобок","Волк и семеро козлят"). Дети,найдите лепесток,на котором изображено это право.(Дети находят соответствующий лепесток и выкладывают его на фланелеграф).
Воспитатель:Второе основное право дают при рождении малышу его родители.Что это?(Имя).-Молодцы!У нас у всех разные имена,давайте послушаем,как они звучат ласково.
Игра "Назовите друг друга по имени ласково" (игра проводится в кругу.Дети ,называя ласково имена друг друга ,звонят в колокольчик и передают его тому,чье имя произнесли).
Воспитатель:Как красиво звучат ваши имена.И недопустимо давать друг другу клички и прозвища-этим вы нарушаете право на имя!Найдите лепесток ,соответствующий этому праву.(Дети выполняют).
Воспитатель:Дети,благодаря кому ,вы появились на свет?(Благодаря нашим родителям). Семья- самое дорогое,что есть у человека.Произнесите слово "семь-я",как вы думаете ,что оно значит?(Много людей живут вместе,заботятся друг о друге.Они родственники). А зачем люди создают семью?(Помогать друг другу,растить и учить детей).
Воспитатель:Да,дети, в народе говорится:"Не нужен клад, коли в семье лад". Как вы понимаете эту поговорку?(Объяснения детей).
Игра"Добрые дела".(Используя мимику и пантомиму,дети изображают действия,характеризующие хорошие поступки:помощь маме,папе,забота о близких и т.д.).(Выставляют очередной лепесток с соответствующим правом).
Воспитатель:Дети,как вы понимаете следующее право- право на охрану здоровья?(Ответы детей). Хорошо ли быть здоровым?Почему?(Ответы детей). Поэтому в народе говорят :" В здоровом теле, здоровый дух".
А что же помогает людям быть здоровыми?Зарядка,сон,витамины).
Физкультминутка. Руки вверх,руки вниз,
На носках приподнимись.
Вправо,влево наклонись,
Повтори наклон раз пять.
А теперь ,дружок,присядь!
(Дети выставляют соответствующий лепесток).
Воспитатель:Посмотрите на картинку,как вы думаете , о каком праве она нам говорит?(Игры,веселье,отдых).
Молодцы!Эта картинка рассказывает о праве на отдых и развлечение.
Игра "Что мы видели не скажем,а что делали -покажем!" (Выставляют соответствующий лепесток).
Воспитатель:-Молодцы,ребята!Вот и распустился наш волшебный цветок.

Что же спрятано под его серединкой?
Картинки). Давайте их рассмотрим:какие права нарушены?(Ответы детей).
-Молодцы,ребята!

Воспитатель:
Как хорошо,что есть права!
Закон нас строго охраняет!
И в нем важны нам все права...
Они великой силой обладают!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект познавательно-развлекательного досуга в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Музыка» Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Спорт
Конспект НОД с элементами психогимнастики в средней группе. Прогулка в осенний лес | Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей младшего возраста
Опубликовано: 3734 дня назад (2 октября 2014)
Просмотров: 4359
+3
Голосов: 3
Галина Викторовна Букина # 3 октября 2014 в 09:59 0
Уважаемая Елена Александровна, мне очень понравился разработанный вами конспект НОД по правовому воспитанию детей.Ребята в доступной им игровой форме знакомятся со своими правами, отражёнными в Конвенции о правах ребёнка. Удачно подобран иллюстративный материал и произведения художественной литературы.Цель и задачи, поставленные на занятии, будут достигнуты.
Я обязательно использую данный материал в своей работе. +1
Елена Александровна Володина # 3 октября 2014 в 17:33 0
Спасибо за ваше мнение!
Наталья Георгиевна Матушкина # 3 октября 2014 в 16:40 0
Здравствуйте, Елена Александровна! Решила прочитать представленный вами материал. Мне очень понравился ваш конспект: в нем интересным образом переплетаются права детей из серьезных документов и игры подобранные четко по содержанию темы ("ласковое имя","добрые дела" и даже физкульт минутка). Дети как взрослые сами разбираются в сложных ситуациях ("какие права нарушены?"). Я думаю, что детям было очень интересно! Спасибо за работу!
Елена Александровна Володина # 3 октября 2014 в 17:33 0
Спасибо за комментарий!
Анна Леонидовна Внукова # 3 октября 2014 в 20:58 0
Очень интересное занятие! Голосую за Вас.
Любовь Сергеевна Новоселова # 4 июня 2015 в 14:47 +1
Уважаемая Елена Александровна, мне очень понравился разработанный вами конспект НОД по правовому воспитанию детей.Ребята в доступной им игровой форме знакомятся со своими правами, отражёнными в Конвенции о правах ребёнка. Мой голос № 3. Желаю удачи и успехов в работе.