Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД с элементами психогимнастики в средней группе. Прогулка в осенний лес

Конспект НОД в средней группе "Прогулка в осенний лес"
Автор: Володина Елена Александровна воспитатель
Место работы: МБДОУ ЦРР д/с №10

Описание: Данный конспект может быть полезен воспитателям,педагогам дополнительного образования и рассчитан на детей средней группы.
Цель: учить детей эмоционально окрашивать свои действия.
Задачи: учить сосредотачивать внимание на внутренних ощущениях,мышечном напряжении и расслаблении;
закрепить знания о признаках осени, учить детей узнавать и называть листья с разных деревьев;
воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе,желание быть внимательными,вежливыми.

Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отправиться попутешествовать в осенний лес.
Дети и воспитатель(вместе):
Раз,два,три,четыре,пять-
В лес сейчас пойдем гулять.
Воспитатель надевает накидку и венок из осенних листьев.
Входят в "лес"(декорации).
Воспитатель:
-Дети, я Осень, приглашаю вас погулять по осеннему лесу.(Изображает дуновение ветра).
-Дети, ветер закружил нас в воздухе,поднял вместе с листьями(берут разные листья) высоко в небо и мы летим, медленно приземляясь на траву.(Воспитатель имитирует движения вместе с детьми"Вальс осенних листьев")

Воспитатель:
-Но мы ,не дети,а разноцветные осенние листочки с разных деревьев! (Спрашивает детей с какого дерева они листочки.Дети:- с клена,с липы,с березы,с дуба.
Воспитатель:
-А какого вы цвета листочки?Дети:-Желтые ,оранжевые,красные.)
Воспитатель:
-Какие вы красивые листочки !Давайте поиграем с вами.
Игра "Найди свой домик"
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать.
Листья березы,листья рябины,
Листики тополя,листья осины,
Листики дуба мы соберем,
В лес мы осенний букет отнесем.(после этих слов дети должны найти дерево ,соответствующее выбранному листочку).
Воспитатель:
- Вдруг подул сильный ветер!(Предлагает детям подуть ,как ветер). Наш букет разлетелся ,листья закружились в воздухе.
-Вы, листочки, закружитесь,
Во все стороны разлетитесь!
Воспитатель:
- Посмотрите как красиво стало в лесу!Как называется явление ,когда падают листья?
Дети:
- Листопад.
Воспитатель:
- Шалун-ветер собрал из листьев целый ковер.Какой он?
Дети:
- Яркий,красочный,цветной,золотой.
Игра "Подари листочек другу"
(условие: дарить листочек надо тому,кому еще не подарили.Не забывать благодарить за подарок).
Гимнастика.
Воспитатель предлагает пройти детям на полянку.(На поляне сидят игрушечные зайцы).
- Кого мы с вами видим на полянке?(Зайцев). Что они делают?(играют). Давайте с ними поиграем.(Дети становятся в круг изображают "забили в барабаны",затем топают ногами и прыгают, как зайки).
Воспитатель:- Что это? Ветки затрещали?Да это маленькие медвежата обхватили лапками колени,прижали их к животику и качаются,как на качелях.(дети выполняют соответствующие движения). Так расшалились,им весело.(Дети смеются). Накачались,устали!Повернулись на животики,голову положили на руки и поболтали ножками.(дети выполняют).
Воспитатель:
-Что-то холодно стало в лесу.(Имитируют). Как мы можем согреться?
Дети:
- Разожжем костер.
Воспитатель:
- Но в лесу нельзя разводить костер,чтобы не навредить его жителям?Я предлагаю разжечь костер доброты.(Берутся за руки,становятся в круг,"передают"друг другу тепло сердца через рукопожатие,со словами:"Я передаю тепло сердца и улыбку своему другу и у него зажигается улыбка").
Воспитатель:-Теперь поднимем руки вверх, подойдем друг к другу ближе,в тесный круг.Чувствуете,какое горячее пламя?(Да). Вы согрелись?(Да).
Воспитатель:
- Пришла пора возвращаться в детский сад.Но мы возьмем с собой частичку тепла, подаренного друг другу.Будем ее хранить и хоровод водить:
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,лишнего не спросит!
Вот ,что значит- настоящий верный друг!(Прощаются с Осенью).
Дети и воспитатель вместе:-Раз,два-повернись,
Три,четыре -закружись.
В группу дружно возвратись!(Воспитатель снимает одежду Осени).
Воспитатель:
- Понравилась вам прогулка по осеннему лесу?Что больше всего понравилось?Что запомнилось?(Ответы детей).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе «Русская изба» План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина Рассказ про осень для дошкольников

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель

Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности

Занятие по развитию речи «Путешествие в лес». Средняя группа

Стихотворение про осень для детей 5-7 лет | Конспект НОД по правовому воспитанию дошкольников в подготовительной группе
Опубликовано: 3740 дней назад (30 сентября 2014)
Просмотров: 3770
+3
Голосов: 3
Наталья Валентиновна Моисеева # 1 октября 2014 в 07:09 0
Елена Александровна, прогулка в осенний лес соответствует настоящему тематическому периоду. В разных видах деятельности мы с детьми знакомимся с признаками осени. В вашей деятельности присутствуют игровые моменты,активизируется словарь детей(дети узнают слово"листопад"). В оформлении работы у Вас неправильно сформулирована цель. Обратите внимание на будущее. Удачи.
Елена Александровна Володина # 1 октября 2014 в 19:56 0
Спасибо обязательно учту.
Ольга Владимировна Толстова # 1 октября 2014 в 07:37 0
Замечательная прогулка на свежем воздухе. Познавательно очень, воспитывает бережное отношение к природе.
Любовь Сергеевна Новоселова # 4 июня 2015 в 14:33 +1
Елена Александровна, прогулка в осенний лес соответствует настоящему тематическому периоду. Мне очень понравилось. Мой голос № 3.