Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное занятие по литературе для учеников 1 и 5 (или 6) классов

«Сказочные посиделки»
Внеклассное занятие по литературному чтению для учеников 1 и 5 (или 6) классов

Автор: учитель русского языка и литературы православной гимназии им. Александра Невского (Городецкая епархия) Малышева Елена Алексеевна
Цель: формирование интереса детей к книге: её чтению и созданию
Задачи:
1. способствовать развитию мотивации детей к чтению
2. продолжить работу по развитию речи учащихся
3. создать условия для работы логического мышления учащихся, развития внимания и памяти
4. продолжить работу по формированию доброй доверительной атмосферы среди учащихся

Предварительная работа: подготавливается выставка с книгами, оформляется стенгазета, готовятся вопросы для викторины, идет работа над выразительным чтением своих сказок – всё это выполняют под руководством учителя ученики 5 или 6 класса.
Кроме того оформляется место для посиделок (хорошо, если есть ковер, на котором могут все расположиться, у нас его не оказалось и мы заменили его спортивными ковриками), на посиделки мы все снимаем обувь и надеваем красивые носочки.

Данные материалы и идея могут быть интересны учителям начальных классов и учителю литературы среднего звена.
Ход встречи
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами встретились в сказочной комнате, давайте сосчитаем, сколько нас собралось, чтобы за время встречи какой-нибудь злодей не похитил одного из нас.
(Первоклассник считает)

А теперь поднимите руки, кто из вас любит сказки. Все любят. А кто знает, кто сказки создает?
Ученики: Их создают писатели, а еще много русских народных сказок, которые передаются от одного поколения другому.
Учитель: Сегодня ученики из 6 класса подготовили для вас маленькую сказочную викторину, чтобы мы убедиться, что вы действительно любите сказки. Готовы? За каждый правильный ответ вам будет даваться жетон, а вот если поведение у вас будет плохое – жетон могут забрать, поэтому будьте внимательны и никого не огорчайте. Итак, в путь!
Шестиклассники по очереди задают вопросы. (Игра может быть индивидуальная, можно объединить первоклассников в команды по 2-3 или 4 человека) В игре всего 4 тура.
1.
Угадай героя.

• Кто вылечил всех больных животных в Африке (Айболит)
• К кому на праздник пришли букашки и таракашки (Муха Цокотуха)
• Кто пел эти строчки: (Я играю на гармошке , на виду, к сожаленью день рожденья только раз в году) (Крокодил Гена)
• Друг крокодила гены ,которому очень нравилось его игра на гармошке.(Чебурашка)
• Кого бабушка с дедушкой испекли а он убежал (Колобок).
• Был вырезан из дерева папой Карлом. Продал свою азбуку и купил билет в театр. Подружился с девочкой Мальвиной. Убежал от лисы и кота. И в месте со своими новыми друзьями победил Карабаса-Барабаса . Кто это? (Буратино)
• Попросила старика отпустить её в синее море гулять себе там на просторе. Помогла старику исполнять желания старухи. И в конце оставила её ни с чем. (Золотая рыбка)
• Хитрая рыжая обманула героя и съела его. Кто эти герои? (Лиса и колобок)

2. Угадай сказку:
• В какой сказке все хотели вытащить из земли большой-большой овощ («Репка»)
• В какой сказке говорятся эти слова: кто в домике живёт, кто в невысоком живёт («Теремок»)
• В какой сказке девочка пошла к бабушке, чтобы отнести пирожки, а по дороге ей встретился волк и проглотил её («Красная шапочка»)
• Курочка снесла золотое яичко , дед и баба не смогли его разбить , а мышка прибежала хвостиком махнула яичко упало и разбилось. Что это за сказка? («Курочка ряба»)
• Жёлтенький малыш сбежал из дома по дороге встречал разных животных и пел им песенки ,но рыжая лиса обхитрила его и съела. («Колобок»)
• Мама ушла и сказала детка не открывать никому дверь, но волк обманул козлят и унёс их. («Волк и семеро козлят»)
• Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)
• В какой сказке главных героев спасает от догонявших гусей речка с кисельными берегами, яблоня с ржаными пирожками? («Гуси – лебеди».)
• В какой сказке главный герой говорит такие слова:
Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах.
Несу косу на плечах: хочу лису посечи!
Слезай, лиса, с печи!
(«Лиса и заяц.»)

3. Назови предмет
1. Исполняющий желания (волшебная палочка, лепесток цветика- семицветика, кольцо).
2. Говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
3.Выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец).
4.Возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).
5. Показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).
6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)...

4. Собери предмет

(Детям раздаются фрагменты, из которых они составляют волшебный предмет, называют его, его свойства и сказку)

Учитель: А пока ребята считают количество жетонов и определяют победителя, мы с вами послушаем сказки из сборников «Рождественских сказок», которые написали сами гимназисты.

Подведение итогов и вручение дипломов.

Учитель: А теперь еще раз давайте пересчитаемся. Что ж – никто не пропал.А теперь поднимите руку те, кому понравились наши посиделки. Значит - всех вас мы будем ждать на новой встрече на Светлой Пасхальной неделе.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного мероприятия по литературе в 6-8 классах Игра по русскому языку и литературе, 7-8 класс Сценарий открытого внеклассного мероприятия по литературе в 9 -11 классах Сценарий внеклассного мероприятия по литературе для 5 класса

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра по литературе

Интеллектуальная игра Умницы и умники для 5 класса

Интеллектуальная игра по творчеству Пушкина для 5-6-7 классов

Интеллектуальный конкурс эрудитов по творчеству Н. А. Некрасова

Интеллектуальный конкурс эрудитов по творчеству М. Е. Салтыкова-Щедрина

Стихи о Рождестве для школьников | Конспект. Фрагмент урока по творчеству Лермонтова
Опубликовано: 3577 дней назад (7 февраля 2015)
Просмотров: 3191
+3
Голосов: 3
Галина Васильевна Егорова # 7 февраля 2015 в 06:33 +1
Прочитала ваш конспект занятия. Он интересен и насыщен. Для проведенеия этого внеклассного занятия была проделана большая подготовка: подбор материала, викторина от шестиклассников, прочитанные заранее сказки. Такие мероприятия развивают память, внимание, воображение, коллективизм. Но хочу вам подсказать про оформление публикации. Вы прописали первую чать работы с помощью шрифта-заголовка H2. Этого делать нельзя! Автор, должность, описание, цель, задачи, оборудование выделяются просто жирным или курсивом. С помощью редакторов вы можете это исправить. Ваше занятие интересно, поэтому я поддержу его своим голосом.
Елена Алексеевна Малышева # 7 февраля 2015 в 08:56 0
Спасибо, у меня что-то в редакторе случилось: всю ночь вчера правила, а он вот такие фокусы выдаёт.
Наталья Борисовна Щипцова # 7 февраля 2015 в 15:45 +1
Добрый день, Елена Алексеевна. С интересом познакомилась с Вашей работой. Увлекательное и полезное внеклассное занятие Вы представили. Дети любят сказки, любят читать и слушать, любят различного рода конкурсы и викторины. Через сказку идет воспитание доброго отношения. Данное мероприятие направлено на привитие любви к чтению, развивает внимание, память, мышление. Проделана большая подготовительная работа, замечательно, что занятие проводили старшие дети для малышей. На основе фотоматериала можно сделать вывод, что всем было интересно и детям очень понравились посиделки. По оформлению на будущее обязательно используйте соответствующие шрифты, проверяйте работу несколько раз, чтобы не было опечаток и пропусков: у прохожих на виду, яблоня с ржаными пирожками.
Желаю успехов, примите голос+1. С уважением Н.Б.
Татьяна Васильевна Полякова # 7 февраля 2015 в 21:54 +1
Здравствуйте! По фотоотчёту видно сразу, что детям очень интересно и комфортно в вашей библиотеке.
Очень приветствую то ,что старшие дети проводят занятие для младших ,тем самым ,уже на личном читательском опыте агитируют малышей прочитать данные книги ,заинтересовывают их.Не всматривалась в опечатки и ошибки вашего сценария ,как другие коллеги.Главное ,что вы заинтересовали ребят.