«Сказочные посиделки»
Внеклассное занятие по литературному чтению для учеников 1 и 5 (или 6) классов
Автор: учитель русского языка и литературы православной гимназии им. Александра Невского (Городецкая епархия) Малышева Елена Алексеевна
Цель: формирование интереса детей к книге: её чтению и созданию
Задачи:
1. способствовать развитию мотивации детей к чтению
2. продолжить работу по развитию речи учащихся
3. создать условия для работы логического мышления учащихся, развития внимания и памяти
4. продолжить работу по формированию доброй доверительной атмосферы среди учащихся
Предварительная работа: подготавливается выставка с книгами, оформляется стенгазета, готовятся вопросы для викторины, идет работа над выразительным чтением своих сказок – всё это выполняют под руководством учителя ученики 5 или 6 класса.
Кроме того оформляется место для посиделок (хорошо, если есть ковер, на котором могут все расположиться, у нас его не оказалось и мы заменили его спортивными ковриками), на посиделки мы все снимаем обувь и надеваем красивые носочки.
Данные материалы и идея могут быть интересны учителям начальных классов и учителю литературы среднего звена.Ход встречи
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами встретились в сказочной комнате, давайте сосчитаем, сколько нас собралось, чтобы за время встречи какой-нибудь злодей не похитил одного из нас.
(Первоклассник считает)
А теперь поднимите руки, кто из вас любит сказки. Все любят. А кто знает, кто сказки создает?
Ученики: Их создают писатели, а еще много русских народных сказок, которые передаются от одного поколения другому.
Учитель: Сегодня ученики из 6 класса подготовили для вас маленькую сказочную викторину, чтобы мы убедиться, что вы действительно любите сказки. Готовы? За каждый правильный ответ вам будет даваться жетон, а вот если поведение у вас будет плохое – жетон могут забрать, поэтому будьте внимательны и никого не огорчайте. Итак, в путь!
Шестиклассники по очереди задают вопросы. (Игра может быть индивидуальная, можно объединить первоклассников в команды по 2-3 или 4 человека) В игре всего 4 тура.
1.
Угадай героя.
• Кто вылечил всех больных животных в Африке
(Айболит)
• К кому на праздник пришли букашки и таракашки
(Муха Цокотуха)
• Кто пел эти строчки: (Я играю на гармошке , на виду, к сожаленью день рожденья только раз в году)
(Крокодил Гена)
• Друг крокодила гены ,которому очень нравилось его игра на гармошке.
(Чебурашка)
• Кого бабушка с дедушкой испекли а он убежал
(Колобок).
• Был вырезан из дерева папой Карлом. Продал свою азбуку и купил билет в театр. Подружился с девочкой Мальвиной. Убежал от лисы и кота. И в месте со своими новыми друзьями победил Карабаса-Барабаса . Кто это?
(Буратино)
• Попросила старика отпустить её в синее море гулять себе там на просторе. Помогла старику исполнять желания старухи. И в конце оставила её ни с чем.
(Золотая рыбка)
• Хитрая рыжая обманула героя и съела его. Кто эти герои?
(Лиса и колобок)
2. Угадай сказку:
• В какой сказке все хотели вытащить из земли большой-большой овощ
(«Репка»)
• В какой сказке говорятся эти слова: кто в домике живёт, кто в невысоком живёт
(«Теремок»)
• В какой сказке девочка пошла к бабушке, чтобы отнести пирожки, а по дороге ей встретился волк и проглотил её
(«Красная шапочка»)
• Курочка снесла золотое яичко , дед и баба не смогли его разбить , а мышка прибежала хвостиком махнула яичко упало и разбилось. Что это за сказка?
(«Курочка ряба»)
• Жёлтенький малыш сбежал из дома по дороге встречал разных животных и пел им песенки ,но рыжая лиса обхитрила его и съела.
(«Колобок»)
• Мама ушла и сказала детка не открывать никому дверь, но волк обманул козлят и унёс их.
(«Волк и семеро козлят»)
• Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки?
(«Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)
• В какой сказке главных героев спасает от догонявших гусей речка с кисельными берегами, яблоня с ржаными пирожками?
(«Гуси – лебеди».)
• В какой сказке главный герой говорит такие слова:
Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах.
Несу косу на плечах: хочу лису посечи!
Слезай, лиса, с печи!
(«Лиса и заяц.»)
3. Назови предмет
1. Исполняющий желания
(волшебная палочка, лепесток цветика- семицветика, кольцо).
2. Говорящие правду и рассказывающие, что происходит
(зеркало, книга, золотое блюдечко).
3.Выполняющие работу за героя
(скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец).
4.Возвращающие здоровье и молодость
(молодильные яблоки, живая вода).
5. Показывающие дорогу
(камень, клубочек, перышко, стрела).
6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время
(шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)...
4. Собери предмет
(Детям раздаются фрагменты, из которых они составляют волшебный предмет, называют его, его свойства и сказку)
Учитель: А пока ребята считают количество жетонов и определяют победителя, мы с вами послушаем сказки из сборников «Рождественских сказок», которые написали сами гимназисты.
Подведение итогов и вручение дипломов.
Учитель: А теперь еще раз давайте пересчитаемся. Что ж – никто не пропал.А теперь поднимите руку те, кому понравились наши посиделки. Значит - всех вас мы будем ждать на новой встрече на Светлой Пасхальной неделе.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий внеклассного мероприятия по литературе в 6-8 классах
Игра по русскому языку и литературе, 7-8 класс
Сценарий открытого внеклассного мероприятия по литературе в 9 -11 классах
Сценарий внеклассного мероприятия по литературе для 5 класса
Похожие статьи:
Интеллектуальная игра по литературе
Интеллектуальная игра Умницы и умники для 5 класса
Интеллектуальная игра по творчеству Пушкина для 5-6-7 классов
Интеллектуальный конкурс эрудитов по творчеству Н. А. Некрасова
Интеллектуальный конкурс эрудитов по творчеству М. Е. Салтыкова-Щедрина