Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий внеклассного мероприятия по литературе для 5 класса

Сценарий внеклассного мероприятия «Один день в сказочной школе»
Автор: Резанова Любовь Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Газимуро-Заводская сош», с. Газимурский Завод, Забайкальский край.
Описание материала: Предлагаю вам сценарий внеклассного мероприятия «Один день в сказочной школе» для учащихся 5-х классов. Данный материал будет полезен учителям литературы, педагогам дополнительного образования. Это конспект мероприятия, направленного на воспитание любви к чтению и развитие творческих способностей учащихся.
Цель: Систематизировать и расширить знания учащихся по сказкам через игровую и творческую деятельности.
Задачи: 1. Обобщить и расширить знания учащихся по сказкам, продолжить работу над совершенствованием орфографических навыков.
2. Продолжить работу над развитием творческих способностей учащихся, умений работать в команде.
3. Воспитывать любовь к чтению, к русскому языку.
Класс: 5
Оборудование: ПК, экран, проектор, звонок, диск с музыкой, жетоны для жеребьёвки.
Предварительная подготовка: 1) учитель выбирает двух ведущих, отрабатывает с ними ход занятия; 2) создание презентации «Наш класс на перемене»; 3) отработка выразительного чтения стихотворений с отдельными учениками.
Ход занятия
Звучит мелодия песни «Учиться надо весело» из кинофильма «Первоклассница».
Входят двое ведущих и напевают:
- В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
И песенка, и песенка
В пути нам пригодится.
Учиться надо весело,
Учиться надо весело!
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться!
(Музыка затихает.)
1-й ведущий. Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами проведём занятия не в обычной школе, а сказочной.
2-й ведущий. В этой школе уроки длятся не 45 минут, а меньше.
1-й ведущий. Но и перемены здесь короткие, но вы всё равно успеете отдохнуть и набраться сил перед новым уроком.
(На экране появляется расписание.)
2-й ведущий. В нашей школе будут изучаться такие важнейшие предметы как Грамматика и Викторинология, где мы будем заниматься правописанием и проверим ваши знания сказок, ведь в сказочной школе главное – это сказки.
1-й ведущий. А мне больше по душе Зверология или зверский язык, где вы научитесь мяукать и гавкать, хрюкать и крякать, а также красиво рычать.
2-й ведущий. На Орехметике вы будете владеть цифрами так, Щелкунчик щелкает орехи.
1-й ведущий. На Икстории мы с вами узнаем о многих сказочно-исторических личностях и постараемся разоблачить их злые умыслы. А чтобы интересней и веселее было учиться в нашей школе, мы предлагаем вам соревнования в знаниях.
2-й ведущий. Для этого по жеребьёвке мы разобьёмся на два класса: кто вытягивает красный жетон – класс А, оранжевый – класс Б.
(Проводится жеребьёвка)
1-й ведущий. Занимайте свои места, придумайте сказочное название своему классу и постарайтесь творчески его представить.
(Учащиеся совещаются и представляют название класса)
2-й ведущий. А следить за нашими достижениями будет Мудрец, лучший знаток сказок и основатель нашей школы. (Жюри – учитель литературы)
Ведущие (вместе). Добро пожаловать в сказочную школу!
(Звенит звонок на урок)
Урок Грамматики
1-й ведущий. Итак, первый урок – Грамматика.
Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохо было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить!
Это очень важный сказочный предмет! Особенно её раздел – правописание!
Классы, получите первое задание!
Задание: написать любому сказочному персонажу небольшое письмо. Главное – без орфографических ошибок!
(Учащиеся в течение 5 минут пишут письмо, затем его читают. Работы отдают жюри на проверку)
Молодцы, ребята! Вот и закончился первый урок. Не пора ли отдохнуть?
(Учащиеся смотрят презентацию «Наш класс на перемене»)
Урок Викторинологии
(Звенит звонок на урок)
2-й ведущий. Викторинология – мой любимый предмет! И сейчас я проверю ваши знания самых известных и очень интересных сказок! Я буду по очереди задавать вопросы классам. Если вы не знаете ответ, то пропускаете вопрос, на него может ответить другая команда. За каждый правильный ответ – 1 балл. Будьте внимательны!
1. Кто автор сказки «Белоснежка и Краснозорька»? (Братья Гримм)
2. Что охраняли в саду царевичи в сказке «Иван царевич и серый волк»? (яблоню с золотыми яблоками)
3. С каким чудищем сражался Никита Кожемяка? (со змеем)
4. Кто автор сказки «Царевна-лягушка»? (русский народ)
5. Нечто сказочное, вызывающее удивление. (диво)
6. Время разгула нечистой силы. (ночь)
7. Кто в русской сказке приговаривал: «По щучьему велению, по моему хотению»? (Емеля)
8. Кто в сказке А. С. Пушкина приговаривал: «Чего тебе надобно, старче?»? (золотая рыбка)
9. Кто в русской сказке «…шёл, шёл, дошёл до болота, видит – сидит лягушка, подхватила его стрелу»? (Иван-царевич)
10. Герой какой сказки вырос в волчьей стае? («Маугли»)
Молодцы! Справились! Каков же итог соревнования к концу второго урока?
(Жюри подводит итоги двух соревнований)
(Звенит звонок на перемену)
Ученик читает стихотворение Б. Заходера «Перемена».
(Звенит звонок на урок)
Урок Зверологии
1-й ведущий. Звери – братья наши меньшие. Очень важно понимать их и даже говорить на их языке. Я буду называть вам имя сказочного героя и сказку, а вы должны отвечать на его «языке», т.е. при помощи звукоподражательных слов. Тогда я сразу пойму, что вы знаете, кем этот персонаж является. Команды отвечают поочередно.
1. Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик». (Гав-гав)
2. Базилио из сказки А. Толстого «Золотой ключик». (мяу-мяу)
3. Ряба из русской народной сказки. (ко-ко)
4. Пятачок из сказки А. Милна «Вини-Пух и все, все, все». (хрю-хрю)
5. Матроскин из сказки Э.Успенского «Дядя Федор, кот и пёс». (мяу-мяу)
6. Держи-Хватай из сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино» (гав – гав)
Молодцы! Послушаем, что скажет жюри.
(Звенит звонок на перемену)
Ученик читает стихотворение К. Леонидова «Перед контрольной».
(Звенит звонок на урок)
Урок Орехметики
2-й ведущий. Ребята, вспомните, из какой сказки эти строки:
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые. ( «Сказка о царе Салтане…»)
А кто автор этой сказки? (А. С. Пушкин)
Сегодня на Орехметике мы с вами выполним сказочную контрольную работу от А. С. Пушкина. Вам нужно будет быстро и правильно выполнить предложенные задания, ответы записать на том же листочке, где и вопросы.
1. Назовите пять сказок А. С. Пушкина. («Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне»)
2. В каких сказках А. С. Пушкина присутствует число 33? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»)
3. Почему «Ткачиха с поварихой
С сватьей бабой Бабарихой
Около царя сидят –
Четырьмя все три глядят»? (Бабариха смотрит двумя глазами,повариха – левым,а ткачиха – правым.)
4. Сколько богатырей в «Сказке о мёртвой царевне»? (7)
5. Вставьте пропущенные слова:
Спит себе на соломе.
Ест за …, (четверых)
Работает за …, (семерых)
До света всё у него пляшет,
Лошадь запряжёт, полосу вспашет.
(Контрольные работы учащиеся сдают на проверку жюри)
(Звенит звонок на перемену)
Учащийся читает стихотворение В. Суслова «Весёлый звонок».
(Звенит звонок на урок)
Урок Икстории
1-й ведущий. Трудно быть учёным – иксториком! Иногда не поймешь, что за сказочно – иксторический персонаж перед тобой, даже если под рукой иксторический источник. Попробуйте сами побывать в роли иксториков и убедитесь, как непросто распутывать иксы. Я буду задавать вопросы по очереди обеим командам. Если вы отвечаете сразу – получаете 3 очка, если с одним иксточником – подсказкой – 2 очка, если со второй подсказкой – 1 очко. Если совсем не ответите – ноль!
1. Хорошей девочке Маше пришлось ему соврать, чтобы вырваться на свободу.
А) Тот, кто её не пускал, сам же и доставил её домой, ничего не подозревая.
Б) Если бы он знал, что он несёт совсем не пирожки – не потрепали бы его в деревне собаки! ( Медведь из сказки «Маша и медведь»)
2. Этот хитрый обманщик смог изменить свой голос.
А) Дети не сразу поверили, что пришла мама.
Б) Из семи ребятишек остался только один, который и рассказал козе о том, что случилось. (Волк из сказки «Волк и семеро козлят»)
3. Эти коварные женщины обманули царя, наговорив ему такого, что и представить страшно.
А) Вот поэтому только через много лет он впервые увидел сына.
Б) Их самих следовало бы засадить в бочку и пустить плавать по морю – океану. (Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»)
4. Две девушки желали третьей добра и потому перевели часы на час назад.
А) Они не знали, что сестра совсем не боится чудовища.
Б) А вот если бы она попросила у отца новые наряды, то не нашла бы своего принца. (Старшие сёстры из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»)
5. Чтобы хорошо пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй старушкой.
А) в чепчике, в очках и под одеялом узнать его было трудно.
Б) И всё-таки девочка удивилась, почему у бабушки такие большие зубы. (Волк из сказки Ш. Перро «Красная шапочка»)
6. Чтобы превратить свою жизнь в сказку, эта лгунишка заявила, что необычное изделие из хрусталя принадлежит именно ей.
А) Оно никак не могло ей принадлежать, потому что совсем не подходило ей по размеру.
Б) Эту хрустальную вещь обронила девушка, когда убегала домой. (Дочка мачехи из сказки Ш. Перро «Золушка»)
Молодцы! Прекрасно справились с заданиями!
(Звенит звонок с урока)
2-й ведущий. Вот и закончились уроки в нашей сказочной школе. Надеемся, что вам понравилось. Осталось только узнать ваши достижения. Слово жюри.
Жюри. Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
(В. Берестов «Сказка»)
(Жюри подводит итоги соревнования, вручает грамоты командам.)

Список использованных источников
1. Песня «Учиться надо весело» (слова К. Ибряева, музыка С. Соснина).
2. Б. Заходер «Перемена».
3. В. Пашнина «Сказка в гости к нам идёт» - Ярославль: Академия развития, 2005.
4. В. Берестов «Сказка».
5. К. Леонидов «Перед контрольной».
6. В. Суслов «Весёлый звонок».

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 5 классе Сценарий внеклассного мероприятия по литературе в 6-8 классах Игра по русскому языку и литературе, 7-8 класс Сценарий открытого внеклассного мероприятия по литературе в 9 -11 классах

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра по литературе

Интеллектуальная игра Умницы и умники для 5 класса

Интеллектуальная игра по творчеству Пушкина для 5-6-7 классов

Интеллектуальный конкурс эрудитов по творчеству Н. А. Некрасова

Интеллектуальный конкурс эрудитов по творчеству М. Е. Салтыкова-Щедрина

Участник №30 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Сценарий литературно-музыкальной композиции для учащихся 5-7 классов
Опубликовано: 3845 дней назад (13 мая 2014)
Просмотров: 14064
+13
Голосов: 13
Марина Ивановна Сухановская # 14 мая 2014 в 10:41 +3
Материал подготовлен грамотно, содержательно, видна предварительная работа. Развлечение будет интересно и полезно детям, они смогут проверить свою эрудицию в разных областях познания.
Любовь Сергеевна Резанова # 14 мая 2014 в 11:50 +3
Марина Ивановна, спасибо за комментарий!
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 14 мая 2014 в 15:28 +2
Любовь Сергеевна, мне очень понравился Ваш материал. Интересно, познавательно. В игровой форме проверяются знания детей. Мероприятие соответствует возрасту учащихся. Мой голос Вам!
Любовь Сергеевна Резанова # 14 мая 2014 в 18:38 +3
Спасибо, Татьяна Анатольевна!
Александр Семенович Жбанов # 14 мая 2014 в 21:01 +5
На таких уроках детям интересно, лучше запоминается материал, повышается интерес к предмету, произведения и авторам. Вы молодец,Любовь Сергеевна!+1
Любовь Сергеевна Резанова # 15 мая 2014 в 04:02 +3
Большое спасибо, Александр Семенович!
Ольга Васильевна Яковлева # 17 мая 2014 в 21:05 +4
Очень понравился Ваш сценарий. В игровой, интересной форме дети получают и закрепляют знания по многим предметам. Подобрано много интересных вопросов, стихотворений. Детям, наверное, было очень интересно. Творческих успехов! голос
Любовь Сергеевна Резанова # 17 мая 2014 в 21:41 +3
Ольга Васильевна, спасибо за Ваш комментарий!
Маргарита Александровна Гришина # 17 мая 2014 в 22:27 +5
Мне понравилось мероприятие"Один день в сказочной школе.Интересно,как подготовленные ведущие
рассказывают про сказочную школу,про занятия,которые будут проводиться.Оригинально придуманы уроки "грамматики","викторинологии","зверологии","орехметики","икстории"-названия представлены специально в юмористической форме,чтобы детям было интереснее на мероприятии.В игровой форме идет проверка знаний о произведениях для детей.Это стимулирует детей к чтению,к познанию,к стремлению узнавать еще больше.Отличный материал для проведения мероприятия на литературные темы.+1
Любовь Сергеевна Резанова # 18 мая 2014 в 15:28 +1
Спасибо! Детям очень нравится самим вести занятие. Я организую и направляю их деятельность.
Каролина Викторовна Баландина # 18 мая 2014 в 15:02 +4
Как я завидую тем детям, которые участвовали в этом классном внеклассном мероприятии! Они наверняка просто обожают литературу. Отличный, замечательный сценарий! Использование музыки, проектора, название уроков веселое. Ваш сценарий просто обречен на успех!
Любовь Сергеевна Резанова # 18 мая 2014 в 15:31 +1
Большое спасибо, Каролина Викторовна!
Елена Викторовна Горбачева # 18 мая 2014 в 18:40 +3
Прекрасный материал и великолепное мероприятие! Как красиво и умно придуманы названия сказочных предметов, какие замечательные подобраны стихи и каким познавательным при всей легкости и развлекательности оказывается материал! Каждое слово продумано учителем и полностью соответствует возрастным особенностям детей. С удовольствием читала разработку и с Вашего позволения, Любовь Сергеевна, обязательно использую!
Любовь Сергеевна Резанова # 22 мая 2014 в 03:12 0
Спасибо! Буду рада, если материал кому-то пригодится.
Ксения Гесть # 19 мая 2014 в 08:38 +2
Интересный и позитивный день в сказочной школе у вас получился, Любовь Сергеевна. Такое разнообразие предметов с интересными названиями, задания и вопроссы продуманы. Возьму себе на заметку и воспользуюсь вашей разработкой в лагере. Спасбо за приглашение.
Любовь Сергеевна Резанова # 29 мая 2014 в 18:49 0
Пожалуйста!
Оксана Анатольевна Токмакова # 21 мая 2014 в 19:49 +2
интересный урок, а самое главное не скучный! дети с удовольствием занимаются таким видом деятельности, беру на заметку!
Любовь Сергеевна Резанова # 29 мая 2014 в 18:50 0
Спасибо!
Светлана Николаевна Никишова # 19 июня 2014 в 19:43 +1
Очень интересный, а главное не скучный урок. Оригинальные названия у сказочных уроков. Спасибо за интересный материал.
Юлия Владимировна Мещерякова # 19 июня 2014 в 20:04 +1
Интересный сценарий внеклассного мероприятия. Данный материал будет полезен учителям. Грамотно продуман ход занятия. Мой голос +1.
Творческих успехов Вам!
Тамара Александровна Новичкова # 20 июня 2014 в 01:05 +1
Любовь Сергеевна, вы провели интересное, познавательное мероприятие "Один день в сказочной школе". Интересно было читать, ваш конспект, так как вы подобрали оригинальный материал про сказочную школу, уроки, которые в ней проводят. Сами названия уже вызывают улыбку: "викторинология","зверология","орехметика","икстория". В игровой форме идет проверка знаний о прочитанных произведениях. Включили много разнообразных заданий. На таком уроке некогда скучать, лучше запоминается материал, повышается интерес к предмету. Вы молодец! +1
Екатерина Чобанова # 26 июня 2014 в 19:25 +1
Любовь Сергеевна, Вы - творческая личность! И к своему предмету тоже подходите творчески. А хороший педагог по-другому,наверно, и не может!
Наталья Олеговна Тер-Саргсян # 27 июля 2014 в 22:08 +1
Любовь Сергеевна, у Вас получилось яркое, запоминающееся мероприятие! Игра важнейшее средство воспитания школьников.Мне очень понравилось! Мой голос!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Любовь Сергеевна Резанова # 1 октября 2014 в 17:00 0
Спасибо за комментарии!