Слово «Наследников»
Посвящается празднованию 70-лети Победы в Великой Отечественной войне
Цель: осмысление вместе с детьми подвига в ВОВ русского народа
Задачи:
1. Рассказать родителям, бабушкам и дедушкам о своём понимании подвига в ВОВ русского народа
2. Подготовить художественное чтение учащимися текстов о ВОВ, исполнение военной и патриотической песни.
3. Способствовать развитию в подростке гражданина и патриота своей страны.
Назначение: в работу педагогам средней и старшей школы при подготовке к празднованию 9 Мая
Ведущий:
Поколенье, не знавших войны,
Как свою – дедов боль принимаем,
Чтобы не было больше беды,
Мы сегодня свечу зажигаем.
Сегодня в преддверие празднования 70-летия Победы в ВОВ мы пытаемся понять, какими они были - люди, уходившие на защиту своего Отечества, дома, семьи в те далекие 40-е годы. Своими размышлениями нам хочется сегодня поделиться с вами.
Стихотворение «Баллада о зенитчицах».
Чтец1.
Как разглядеть за днями
след нечёткий?
Хочу приблизить к сердцу
этот след…
На батарее
были сплошь –
девчонки.
А старшей было
восемнадцать лет.
Лихая чёлка
над прищуром хитрым,
бравурное презрение к войне…
В то утро
танки вышли
прямо к Химкам.
Те самые.
С крестами на броне.
И старшая,
действительно старея,
как от кошмара заслонясь рукой,
скомандовала тонко:
- Батарея-а-а!
(Ой мамочка!..
Ой родная!..)
Огонь! –
И –
залп!
И тут они
заголосили,
девчоночки.
Запричитали всласть.
Как будто бы
вся бабья боль
России
в девчонках этих
вдруг отозвалась.
Кружилось небо –
снежное,
рябое.
Был ветер
обжигающе горяч.
Былинный плач
висел над полем боя,
он был слышней разрывов,
этот плач!
Ему –
протяжному –
земля внимала,
остановясь на смертном рубеже.
- Ой, мамочка!..
- Ой, страшно мне!..
- Ой, мама!.. –
И снова:
- Батарея-а-а! –
И уже
пред ними,
посреди земного шара,
левее безымянного бугра
горели
неправдоподобно жарко
четыре чёрных
танковых костра.
Раскатывалось эхо над полями,
бой медленною кровью истекал…
Зенитчицы кричали
и стреляли,
размазывая слёзы по щекам.
И падали.
И поднимались снова.
Впервые защищая наяву
и честь свою
(в буквальном смысле слова!).
И Родину.
И маму.
И Москву.
Весенние пружинящие ветки.
Торжественность
венчального стола.
Неслышанное:
«Ты моя – навеки!..»
Несказанное:
«Я тебя ждала…»
И губы мужа.
И его ладони.
Смешное бормотание
во сне.
И то, чтоб закричать
в родильном
доме:
«Ой, мамочка!
Ой, мама, страшно мне!!»
И ласточку.
И дождик над Арбатом.
И ощущенье
полной тишины…
…Пришло к ним это после.
В сорок пятом.
Конечно, к тем,
кто сам пришёл
с войны.
Ведущий:
Память о Великой Отечественной войне сохранилась в русском искусстве: живописи, музыке, литературе. Изучая его, мы приоткрываем для себя страницы нашей великой истории.
Постановка на основе поэзии времен Великой Отечественной войны: «Плечом к плечу»
/blogs/elena-aleksevna-malysheva/scenarii-teatralnoi-miniatyury-po-proizvedenijam-pisatelei-i-poyetov-frontovikov-a-takzhe-sovremenyh-poyetov.html
Ведущий:
Меньше слёз на морщинистых лицах
Теплым праздничным майским днем…
С юга белая вереница
Возвратится в свой северный дом.
А война будет дальше и дальше…
На страницах учебных книг
Прочитаем: вот столько павших,
А вот столько вернулось живых.
Мы и карты раскроем прилежно:
По значкам, непременно, поймем
То, как сердце дышало надеждой
В сорок первом и сорок втором.
Мы поймем: мы запишем в тетради,
Мы запомним… Нет, мы сбережём
В нашей памяти: вот – твой прадед,
Что, сражаясь, погиб под Орлом.
Здесь, на Курской дуге - родные,
В Сталинграде, Смоленске – свои…
На бескрайней великой России,
Нет, никто не погиб на Руси.
Даже, если мы вдруг потеряем
Нашу кровную память в сердцах.
Будут жить они, кто воевали,-
У Любви не бывает конца.
Но, когда уже не до медалей
Тем, кто новый преступит порог,
По Земле, что в войну отстояли,
Пусть бессмертный
пройдет
светлый полк.
(Авторское: Малышева Елена)
«Бессмертный полк» в исполнении вокального коллектива гимназии «Наследники»
Бессмертный полк
А. Добросмыслова
Фотоальбомы с грустью бережно листаем,
Родные лица вместе часто вспоминаем,
С особой гордостью храним
Память о тех, кто так любим,
Кто жизнь свою отдал за нас
В суровый час.
Мы задаем себе вопрос: откуда силы?
Как людям мужества и стойкости хватило:
Родных от сердца отрывать,
И многим первый раз стрелять,
Осознавая, что кому-то умирать.
Припев:
Шагает с нами рядовой…
Он пал под Брянском, как герой!
А тот разведчик…молодой
Под Курском принял смертный бой!
Осколком где-то у Днестра
Убита эта медсестра.
Вписала жизнь вас на века
В ряды народного полка -
В Бессмертный полк.
Я помню узкие прабабушкины плечи.
Жизненный путь ее войною искалечен.
Три похоронки. Где семья?
Погибли муж и сыновья.
Остался дед в живых, поэтому есть я.
Сказать бы прадеду: «Давай попьем-ка чаю!»
Его не знаю я и все-таки скучаю!
Лишь на комоде ордена,
Старый альбом, да тишина
Напоминают - отняла его война.
Припев:
Родные люди, молодые, пожилые,
Кто в гимнастерках, кто в костюмах, как живые
Идут колонною одной,
И солнце светит над страной.
Шагают прадед и прабабушка со мной.
Бессмертный полк, он в нашем сердце, вечно с нами.
Здесь все на равных, нет регалий в нем и званий.
Сплетает время ленту дней.
Бессмертный полк идет по ней.
Память о прошлом всех нас делает сильней.
Припев:
Ведущий:
70 лет назад возвращались с войны те, кого сегодня мы называем «ветераны», те, кто юность свою отдали за победу, те, чьими потомками являемся мы. Наверное, мы чем-то на них похожи, но еще многому у них нам нужно будет научиться. Научиться решимости, стойкости, мужеству, беззаветной любви, чтобы стать настоящими наследниками своего рода.
А сегодня мы почтим их память минутой молчания.
Рекомендуем посмотреть:
Исследовательская краеведческая работа «Священная память о войне»
Митинг памяти в летнем лагере
Сценарий литературно - музыкальной композиции ко Дню Победы для школьников
Сценарий внеклассного мероприятия с презентацией ко Дню Победы: Животные на войне для учащихся 1-7 к
Похожие статьи:
Сценарий поздравления ветеранов с Днем Победы
Сценарий митинга к 9 мая у братской могилы
Квест игра ко Дню Победы для школьников 5-7 класса
Театрализованная постановка на 9 мая День Победы в Доме культуры