Сценарий мероприятия для младших школьников "Праздник мишек"
Автор: Гайдаенко Елена Анатольевна, методист МБУДО «Дворец детского творчества» (г.Курск)
Цель мероприятия: организация познавательного досуга младших школьников
Задачи:
- познакомить учащихся с историей популярной игрушки – плюшевого медведя;
- создать условия для развития эстетического вкуса и творческого потенциала младших школьников;
- создать условия для формирования у учащихся потребности в благотворительности.
Особенность мероприятия: праздник проводится для детей разного возраста, с участием родителей, с участием детей с ограниченными возможностями здоровья.
Предварительная подготовка
- За месяц до проведения праздника объявите конкурс творческих работ «Праздник мишек», в котором могут быть самые разные номинации: изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество, литературное творчество и др. Перед мероприятием оформите выставку творческих работ, а на празднике проведите награждение победителей конкурса.
- К проведению мероприятия подготовьте видеоролики и музыкальные номера, связанные с «медвежьей» темой.
Звуки: урчание довольного медведя
Видео: №1 – «История плюшевых медведей», №2 –м/ф «Бернард»(серия «Верховая езда»)
Песни: «Папа, подари мне куклу!» (слова Г. Горбовского, музыка А. Морозова),
«Кабы не было зимы…»(слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова),
«Где-то на белом свете..»(слова Л. Дербенева, музыка А .Зацепина),
«Я люблю вас всех!» (Диана Гурцкая) или «Мы желаем счастья вам!» (слова И. Шаферана, музыка С. Намина))
- Реквизит и призовой фонд: Шляпа с призами (карточки с воздушными шарами и др.мелочами), книга с «автографом» медведя
- Костюм медведя можно не шить: достаточно сделать огромную голову медведя из тонкого поролона.
Ведущие: Маша и Медведь
(звучит музыка. Выходит Маша)
Маша: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас двойной праздник. Во-первых, наступила зима (или весна, осень, лето) – это чудесное время, воспетое поэтами всех времен и народов. А второе – праздник мишек! Виновник торжества что-то запаздывает, но это и хорошо. Значит, у меня есть немного времени, чтобы ввести всех в курс дела.
В мире изобретены тысячи и тысячи разных игрушек и постоянно придумываются новые. Но мишка остаётся одной из самых популярных игрушек. У кого из вас в детстве был мишка или сейчас есть? Поднимите руки.
(зрители поднимают руки) Вот видите!
А когда же появились первые игрушечные мишки? Внимание на экран!
(демонстрация видеоролика об истории появления плюшевых мишек)
Многим нравятся мишки, а вот некоторые девочки считают одной из лучших игрушек куклу. И постоянно просят её купить. Даже песня есть «Папа, подари мне куклу!».
Музыкальный номер – песня «Папа, подари мне куклу!»
Маша: Хорошая песня! А вот наш Миша эту песню считает неправильной. Он считает, что нужно петь: «Папа, подари мне медведя, мама, подари мне медведя, и бабушка, подари медведя, и все остальные родственники и друзья, дарите только медведей»
(за сценой слышится довольное рычание медведя)
Маша: Слышите, довольное рычание? Это наш медведь спешит.
(После рычания выходит медведь) Здравствуй, Мишенька!
Медведь: Здравствуй, здравствуй! Я про свой праздник не забыл. Готов поздравления принимать и подарки дарить!
Я пришёл с огромной шляпой,
Из неё большою лапой
Готов подарки доставать
И гостям всем раздавать
Маша: Ах, Мишенька, какой ты молодец! А мы начнем своё поздравление с комплиментов. Ребята, давайте скажем Мише, какой он. Я первая скажу, что Миша добрый и щедрый. Принимай комплименты, Миша!
(Маша гладит Медведя и спускается в зал. Затем дети по очереди говорят: хороший, щедрый, большой, смелый, сильный и т.д. Всё это время Медведь остается на сцене, изображает стеснительность, иногда поддакивает: «Да, я такой!» и т.п. )
Маша: Миша, как тебя расхвалили-то!
(Медведь довольно рычит) Но знаешь, хвалят тебя не все, а некоторые даже обвиняют в том, что не разбираются в музыке и не умеют петь. Они говорят, что им медведь на ухо наступил.
Медведь(отмахивается): А ну их! Некоторые всё время виноватых ищут. Я никому на ухо не наступал, и мне никто не наступал. Попробовали бы! Петь я умею, а вот наездник из меня плохой, как и из моего друга. Вот посмотри, как он учился.
Демонстрация (мультфильма «Как медведь Бернард учился верховой езде»- 1,5 мин.)
Медведь: Вот примерно так и я учился.
Маша: Миша, а хочешь посмотреть на себя со стороны?
Медведь: Я себя могу увидеть в любое время! Наклонился над озером или речкой –и видишь себя, как в зеркале.
Маша: Нет, Миша. Тебе ребята могут показать, как ты выглядишь.
Медведь: А как это?
Маша: Сейчас мы пригласим на сцену по одному участнику (мальчику) от команд школ. Каждому из них достанется задание: изобразить медведя рассерженного, стеснительного, весёлого, довольного, объевшегося, сонного и т.д.
(представители команд выходят на сцену, получают задание и изображают медведя в соответствии с заданием. Медведь с интересом наблюдает за детьми, иногда комментирует)
Медведь: Да, это получше любого зеркала! Я себя таким ещё не видел! Неужели я такой?
Маша: Такой, такой…
Медведь: Спасибо, ребята, что меня показали!
(вручает призы) Я, может, как-нибудь соберусь, да и вас вам тоже покажу.
Маша: Наши гости любят играть. А вот что ты, Миша, любишь?
Медведь: Я люблю лето. Летом тепло, малинкой полакомиться можно. А зиму не люблю. Холодно! Бр-р! Лапы мерзнут. Лучше бы зимы совсем не было!
Маша: Что ты, Миша, даже трудно представить, чтó было бы, «кабы не было зимы». Именно об этом поёт ______ Встречайте!
(Музыкальный номер - песня «Кабы не было зимы…»)
Медведь: Всё равно лето люблю больше!
Маша: А что ты ещё любишь?
Медведь: Раз меня тут так хорошо показывали, то, значит, знают, что я люблю.
Маша: Ребята, а что медведь любит есть?
(ответы детей: мясо, рыба, яблоки, мед и др.)
Медведь: У меня есть книга моих любимых рецептов. Кто отгадает, на какой странице лежит закладка, тот и получит книгу в подарок. Вы называете номер страницы, а я говорю: больше или меньше.
Маша: А я тебе помогу.
(Медведь остается на сцене или у края сцены, а Маша спускается в зал с микрофоном. Дети называют числа до тех пор, пока не отгадают страницу. Тому, кто отгадал, Медведь вручает книгу с автографом – отпечатком лапы)
Маша: Миша, ты и книги с автографами даришь. А ты знаешь, что ты звезда?
Медведь: Я – Медведь!
Маша: Да, Медведь, но звезда! Сказок о тебе и твоих родственниках написано много. Сейчас я ребятам вопросы буду задавать, а они отвечать. Заодно узнаешь много интересного.
Медведь: Я готов!
(усаживается на край сцены)
Маша спускается в зал и проводит викторину.
Викторина
1. Мишка в сказке пострадал:
Обед от Мишки убежал…
Да не просто укатился,
А смеялся, веселился…
Как называется эта сказка? (сказка «Колобок»)
2. Как звали медведя, учителя Маугли? (Балу)
3. Вспомните звание Топтыгина из стихотворения Н.А. Некрасова (Генерал)
4. Кто развалил Теремок? (Медведь)
5. Кто наказал двух жадных медвежат, которые не могли разделить сыр поровну? (Лиса)
6. Почему рассердился и топнул ногой мишка косолапый, собиравший шишки? («Вдруг большая шишка прямо мишке в лоб…)
7. Как называются созвездия, похожие на два ковша? (Большая Медведица и Малая Медведица)
8. Как звали маленького белого медвежонка из одноименного мультфильма по сценарию Юрия Яковлева? (Умка)
9. Назовите самое распространенное имя сказочных медведей? (Михаил)
10. Вспомните самые распространенные медвежьи отчества (Потапыч, Иванович)
11. Медвежонок с большим аппетитом
Популярен во всех, во всех странах.
Про него с удовольствием книжки читают,
Улыбается всем он с экранов.
Как зовут этого симпатичного звездного медвежонка?
(Винни-Пух)
12.Какие конфеты с медвежьими названиями вы знаете? («Мишка косолапый», «Мишка - лесной лакомка», «Мишка на севере» и др.)
13. Вспомните сказки про медведей («Маша и Медведь», «Три медведя» и др.)
Медведь(после викторины): Как интересно! И как приятно, что все про меня и моих родственников всё знают.
Маша: А сейчас давай послушаем песню. Встречайте ____________ с песней «Где-то на белом свете»
Музыкальный подарок
Маша: А ты видел, Миша, сколько ребята нарисовали твоих портретов, сколько игрушек сделали в самых разных техниках?
Медведь: Видел
Маша: А сейчас, Миша, ты можешь своей большой лапой пожать руки победителей конкурса «Праздник мишек». Главное - руки им не отдави, а то ведь силушки-то ого-го сколько!
Медведь: Я постараюсь!
Маша: На городской конкурс творческих работ «Праздник мишек» поступило ___ работ. Одна работа лучше другой! Но конкурс есть конкурс и должны быть победители. Ими стали:
(награждение победителей)
Маша: Миша, сейчас самое время признаться нашим зрителям в любви.
Медведь: Я люблю вас всех!
Музыкальный номер – песня «Я люблю вас всех!»
Маша: Миша, пришло время расставаться.
Медведь: А так жаль! Я бы каждый день медвежьи праздники устраивал!
Маша: Да, праздники все любят! Именно поэтому мы всегда рады видеть гостей в этом зале. До новых встреч!
Медведь: До новых встреч!
Маша и Миша уходят со сцены. Затем Маша выглядывая из-за занавеса предлагает:
А кто хочет сфотографироваться с нашим звездным мишкой – пожалуйста. Фотографироваться он любит.
(проводится фотосъемка)
******
В рамках праздника уместно проведение благотворительной акции "Из рук в руки" (или "Каждому ребенку - по медвежонку!"). Часть мишек была вручена детям с ограниченными возможностями здоровья прямо на празднике, а тем, кто не смог посетить праздник, мишки были доставлены домой.
Рекомендуем посмотреть:
Игра "Поле чудес" в 1-2 классе. Сценарий
Сценарий мероприятия для младших школьников "Птицам помогите"
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Праздник «Чудо земли – хлеб»
Сценарий мероприятия для летнего лагеря в начальной школе по теме: Игры с пословицами
Похожие статьи:
Сценарий игровой программы для младших школьников «Волшебный сундучок»