Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Беседы на летнюю тему в младшей группе детского сада

Беседы с детьми младшего дошкольного возраста в детском саду летом
Беседы имеют большое воспитательное значение. Беседа является методом обогащения, уточнения и систематизации знаний и представлений детей, полученных ими в процессе повседневной жизни и на занятиях. Посредством бесед дети целенаправленно усваивают сведения о конкретных предметах и явлениях, учатся словом передавать признаки предметов, действия с предметами. С помощью беседы повышается интерес детей друг к другу, развивается любознательность, общительность. В данном пособии представлена картотека бесед в ДОУ с детьми младшего дошкольного возраста, которая поможет воспитателям организовать учебно-воспитательный процесс в летний период года.
Беседа "Что такое лето"
Цель: знакомство с основными изменениями в природе летом.
Задачи: познакомить детей с основными признаками лета; учить детей отвечать на вопросы по содержанию картинок, воспитывать любовь к природе.
Материал:иллюстрации на тему «Лето».
Ход беседы:
Воспитатель предлагает детям для рассматривания иллюстрации на тему «Лето».
- Ребята, посмотрите, какие у меня есть картинки. А что нарисовано на них? Давайте посмотрим. Видите, здесь светит яркое солнышко, летают бабочки, птички. Всюду зеленая травка, листики на деревьях. Какое время года нарисовано на картинке? (Ответы детей.)
- Правильно, ребята, на картинках нарисовано лето.
Лето – это следующее время года после весны. Летом солнышко сильно пригревает и радует нас своим теплом. Природа преображается: светит яркое солнышко, зеленеет травка, всюду цветут цветы. Солнышко согревает не только землю, но и воду в реках, озерах, морях. Поэтому летом можно купаться, загорать. Летом идет теплый дождик, который быстро сменяется солнечной погодой. Летом множество ягод, овощей и фруктов. Летом день длинный, можно ходить в легкой одежде, гулять целый день.
- Ребята, я знаю одно чудесное стихотворение о лете, послушайте.
Скажите, дети, лето –
Оно какого цвета:
Зелёное, бордовое,
А может быть, лиловое?
А лето очень разное:
Коричневое, красное,
Лимонно-золотистое,
Как облачко пушистое,
Как яблочко румяное,
Как мята к чаю пряное.
Весёлое и звонкое,
С мальчишками, с девчонками.
От дождика – прохладное.
От солнца – очень жаркое,
Счастливое и яркое!
Всем нам необходимое –
Оно всегда любимое!
Лето – долгожданная пора для детей. Именно летом можно кататься на роликах и велосипеде, рисовать мелом на асфальте, играть с мячом, купаться, загорать, вообще, интересно проводить время на свежем воздухе.
Посмотрите, я хочу показать несколько картинок, где художник нарисовал лето, всё, чем можно летом заниматься. Давайте посмотрим.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации, беседует с детьми по ним.
Беседа «Правила поведения в лесу»
Цель: знакомство с правилами поведения в лесу.
Задачи: формировать знания детей о правилах поведения в природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал:иллюстрации на тему «Правила поведения в лесу».
Ход беседы:
- Ребята, мы сегодня отправляемся в лес на прогулку. А для чего люди ходят в лес?
- Мы приходим в лес, чтобы отдохнуть от городского шума, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тишину леса, шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание насекомых. Ребята, когда мы отдыхаем на природе, очень важно, чтобы во время отдыха не произошли неприятности, которые причинили бы вред здоровью леса. Чтобы этого не случилось, нужно запомнить правила поведения в лесу, которые соблюдать совсем не сложно.
1. Нельзя загрязнять природу. Мусор нужно выкидывать только в контейнеры.
2. Нельзя трогать птичьи гнезда. Если увидели гнездо с яйцами или птенцами, нужно тихо уйти, чтобы не испугать птиц.
3. Нельзя шуметь в лесу. Крик и громкая музыка пугает лесных жителей, и они покидают свои дома.
4. Нельзя кидать мусор в озера, реки, пруды. В воде живут рыбы, насекомые, животные, которые могут погибнуть в грязной воде.
5. Нельзя разжигать в лесу костры. Сухая трава быстро разгорается и может привести и может привести к пожарам. На земле после пожара несколько лет не сможет расти трава.
6. Нельзя ловить насекомых (бабочек, стрекоз, шмелей и др.). Эти насекомые приносят большую пользу.
7. Нельзя рвать в лесу растения. Сорванные растения быстро погибают и не дают семена. Любуйся их красотой.
8. Нельзя повреждать кору деревьев и кустарников, ломать ветки. Деревья очищают воздух, а их листья задерживают пыль.
Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Цель: знакомство детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода.
Задачи: дать представления о полезных свойствах воды, солнца и воздуха; развивать восприятие, память, мышление, внимание, познавательные интересы, речь; воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Ход беседы:
Воспитатель показывает детям картинку с изображением солнца.
- Ребята, посмотрите, что изображено на картинке? (Ответы детей.)
- Правильно, на картинке изображено солнце. Что даёт нам солнце? (Солнце даёт свет и тепло). Без солнечного света человек может потерять зрение. А растения в темноте вовсе погибают. Солнце даёт тепло и свет животным, растениям и людям. Солнце полезно для нашего здоровья. Но под ярким солнцем долго находиться нельзя, надо обязательно надевать головной убор. Очень полезны для организма прогулки на свежем воздухе. Воздух, которым мы дышим, должен быть чистым. Вдохните воздух носиком и скажите, чем он пахнет? (Воздух не пахнет). А какого цвета воздух? (Воздух прозрачный, его не видно). А для чего нам нужна вода? (Воду можно пить). Правильно, воду мы пьём и используем в приготовлении пищи. Вода помогает нам поддерживать чистоту: мы моем руки, умываемся, принимаем душ. А также, моем посуду, вытираем пыль, моем пол. Вода – это то, без чего трудно обойтись, не только человеку, но и животным, птицам и растениям. Дождь спасает от засухи и от жажды. Когда очень жарко, человек пьёт воду. Солнце, воздух и вода помогают нам быть здоровыми, закалёнными, бодрыми и весёлыми.
Беседа «Как живут животные, птицы и насекомые летом»
Цель: знакомство с образом жизни животных, насекомых и птиц летом.
Задачи: познакомить детей с образом жизни некоторых животных, насекомых и птиц летом.
Ход беседы:
Воспитатель предлагает детям для рассматривания иллюстрации животных, птиц и насекомых, уточняет их название, отличительные признаки. Далее воспитатель рассказывает об их жизни летом.
Рассказ сопровождается показом сюжетных картинок.

- Летний лес полон жизни, движения, птичьего щебета. Звери заняты заботой о подрастающих малышах. Ранним утром лисица выводит из норы лисят погреться на солнышке, порезвиться. Играют возле своих нор маленькие забавные барсучата, выводит из дупла бельчат бельчиха – мама. Родители усердно заботятся о своих малышах: кормят их, приучают к лесным обычаям, учат находить пропитание, спасаться от врагов. Много дел в начале лета и у птиц. В гнездах появились прожорливые горластые птенцы. Они высовывают головы, широко раскрывают клювы - ждут, когда родители угостят их червяком или мошкой. В конце июня птенцы подрастают, оперяются, начинают вылетать из гнезда.
Зверям летом приволье. Много вкусных лакомств приготовил для них лес: сладкие ягоды, сочные травы, молодые нежные коренья и грибы. Медведь ходит по лесу, лакомится спелой малиной, брусникой, ищет пчелиные гнезда – добывает мед. Ежик ловит насекомых, дождевых червей. В лесу, полях и лугах порхают пестрые нарядные бабочки, стрекозы, в траве прыгают и трещат кузнечики, суетятся деловые муравьи. Они строят себе муравейники на старых пнях. Хорошо летом в лесу.
Далее воспитатель предлагает детям ответить на вопросы по теме рассказа, используя иллюстрации.
Беседа «Растения летом»
Цель: знакомство с признаками лета – растения.
Задачи: продолжать знакомить детей с основными признаками лета – растения летом, формировать умения запоминать основные признаки лета, развивать активный словарь, воспитывать желание любоваться красотой лета.
Ход беседы:
Воспитатель предлагает детям для рассматривания иллюстрации на тему «Летний лес», «Летний луг». Рассматривание иллюстраций сопровождается рассказом воспитателя:
- Ребята, все деревья летом надевают свой летний костюм из ярко-зеленых листиков, зеленеет также трава, активно растет и тянется к теплому солнышку. Обилие солнечного света способствует образованию новых почек, которые проявят себя уже в следующем году.
На лугу расстелился красивый цветастый ковер из самых разных цветов. В саду поспевают фрукты, а в огороде овощи и зелень, созревают и ягоды. В лесу к концу лета можно собирать грибы и орехи.
Далее воспитатель предлагает детям ответить на вопросы по теме рассказа, используя иллюстрации.

Рекомендуем посмотреть:

Летнее игровое развлечение в младшей группе в детском саду Летнее развлечение во 2 младшей группе. Спелые вишенки Планирование на каждый день на тему «Лето». Младшая группа Летние подвижные игры с дождиком для детей 3-4 лет

Похожие статьи:

Лето в ДОУ

Конспект летней прогулки в младшей группе. Лето красное

Сценарий развлечения на улице летом в детском саду. Младшая группа

Комплексы утренней гимнастики летом в младшей группе по ФГОС | Конспект занятия на осеннюю тему в первой младшей группе
Опубликовано: 485 дней назад (10 июля 2023)
Просмотров: 3033
Рубрика: Педагогам
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!