Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему "Осень"
Цель: формирование представлений о доступных явлениях природы.
Задачи: формировать элементарные представления детей об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и облетают листья, созревают овощи и фрукты), развивать внимание, память, мелкую моторику рук, формировать умение отвечать на вопросы.
Материал: сюжетная картинка «Осень», фрукты и овощи в корзинке, прищепки зеленого цвета (3-4 шт.) на каждого, вырезанные из бумаги силуэты овощей.
Ход ООД
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
М.Ходяков
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?
(Ответы детей.)
- Правильно, наступила осень. Давайте расскажем про осень.
Проводится пальчиковая игра «Осень, осень к нам пришла»:
Осень, осень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
Кап - кап-кап, кап-кап-кап,
Дождь и ветер принесла.
Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Листья кружатся, летят.
Ю. Михайленко
2. Основная часть.
Далее воспитатель предлагает рассмотреть картинку «Осень». При рассматривании воспитатель обращает внимание детей на сезонные изменения в природе (пожелтели и опадают листья, дети надели теплые одежды).
Воспитатель: ребята, а еще осенью созревают овощи и фрукты. Посмотрите, я принесла корзинку с овощами. Хотите посмотреть, какие овощи я принесла в корзине?
(Ответы детей.)
Дети берут из корзины по одному овощу и фрукту, показывают его, кладут на стол. При рассматривании воспитатель отмечает цвет, форму и особенности каждого овоща и фрукта.
Воспитатель: покажите, где у моркови хвостик? А где хвостик у свеклы?
(Дети показывают. Все действия детей воспитатель сопровождает словами).
Воспитатель: : молодцы, ребята, все овощи мы с вами назвали и рассказали про них. А теперь я предлагаю поиграть в
игру «Чего не стало?»
На столе перед детьми разложены овощи.
Воспитатель: ребята, давайте еще раз назовем, какие овощи лежат на столе. На столе лежат: морковь, картошка, морковь, лук, капуста. Все овощи запомнили? Вы закроете глаза, я уберу один овощ. А когда вы глаза откроете, то должны будете назвать, какой овощ я убрала со стола.
Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает один овощ, дети открывают глаза и называют, чего не стало.
Воспитатель: : молодцы, ребята, вы очень внимательные, все овощи отгадали. Ребята, вам понравилось играть? Я предлагаю поиграть в другую игру.
Далее проводится дидактическая игра «Хвостик для овоща».
Воспитатель показывает вырезанную из бумаги морковь с хвостиком из «прищепки».
Воспитатель: вот какая морковь у меня выросла. Посмотрите, какой у нее зеленый хвостик (показывает на прищепку). Тянем - потянем морковь за хвостик, никак не вытянем (снимает прищепку). Ой, оторвался хвостик у морковки! Как будем морковку из земли тянуть? Давайте опять приделаем хвостик морковке. Посмотрите, я беру прищепку, раскрываю ее и прикрепляю к морковке. Беру другую прищепку, раскрываю и также прикрепляю.
Воспитатель раздает детям прищепки и силуэты моркови, свеклы, репки, лука и предлагает приделать им зеленые хвостики.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, теперь у нас все овощи с зелеными хвостиками.
3. Итог.
Вопросы:
- Ребята, какое время года наступило?
- Что нам осень принесла?
- Какие овощи мы знаем?
- Во что мы играли?
- Вам понравилось играть?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект логопедического занятия - развлечения в младшей группе детского сада на тему: Осень
Похожие статьи:
Прогулки в сентябре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в ноябре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в октябре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС