Конспект организованной образовательной деятельности "Покормим куклу Катю" для детей раннего возраста.
Автор: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель детского сада.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №11", г. Северск, Томской области
Цель:знакомство с игровыми действиями с куклой.
Задачи:
• Знакомить детей с игровыми действиями с куклой (положить кашу ложкой в тарелочку, покормить куклу, налить чай из чайника, поить куклу);
• узнавать и стимулировать детей называть предметы посуды (ложка, кастрюля, тарелка, чашка);
• развивать культурно-гигиенические навыки;
• развивать активный и пассивный словарь за счёт облегчённых слов - существительных;
• воспитывать бережное и заботливое отношение к кукле.
Словарная работа:кукла, тарелка, ложка, чашка, кастрюля.
Материал:кукла, набор кукольной посуды (ложка, тарелка, кастрюля, чашка, чайник), стол, печка.
Ход организованной образовательной деятельности:
В группе стоит накрытый кукольный стол (тарелка, ложка, чашка).
На печке стоит кастрюля, чайник.
Воспитатель вносит в группу куклу.
Воспитатель:посмотрите, ребятки, кто к нам в гости пришел? Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель:правильно, это кукла Катя.
Кукла здоровается с детьми.
Воспитатель:Здравствуй кукла Катя.
- Ребята, давайте все вместе скажем: «Здравствуй кукла Катя».
- Кукла Катя пришла с прогулки, она проголодалась и хочет кушать. Хотите покормить куклу? (Ответы детей).
Воспитатель: хорошо, садись, Катенька, за стол.
Воспитатель усаживает куклу за накрытый стол, приговаривая:
Сидит Катя за столом,
Кашку ожидает
Тихо так вздыхает:
- Ой, скорей, скорей, скорей,
Кашку мне налей!
Воспитатель:ребята, смотрите, кашка у нас сварилась, на печке стоит.
Надо кашку из кастрюли положить в тарелочку.
Воспитатель кладет кашу из кастрюли в тарелочку и кормит куклу:
- Ешь, Катя, кашку, вкусная:
Каша из гречки,
Варилась на печке.
Сварилась, упрела,
Чтобы Катенька ела.
Затем воспитатель предлагает повторить это действие детям.
Воспитатель:положи, Соня, кашу в тарелочку и покорми куклу кашей.
Воспитатель:чем кукла кушает? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, кукла кушает ложкой.
- Ребята, а что кукла Катя кушает? (Ответы детей).
Воспитатель:правильно, кукла Катя кушает кашку. Ой, какая кашка вкусная! Молодец, Соня, покормила куклу Катю. А теперь Дима покормит куклу. Что мы возьмем, Дима? Правильно, мы возьмем тарелочку, ложку, положим кашку из кастрюли и будем кормить куклу. Чем будем кормить куклу? (Ответы детей).
Воспитатель:правильно, ложкой будем кормить куклу
(это действие повторяет каждый ребенок подгруппы).
Воспитатель:Катя покушала, теперь хочет пить. Давайте дадим Кате попить чаю. Иди, Рита, налей чай в чашку из чайника, дай кукле Кате попить. Молодец!
(ребенок поит куклу).
Воспитатель:, что нужно сказать, когда покушаем? (Ответы детей).
Воспитатель:правильно, спасибо, говорит кукла Катя.
Воспитатель:ну вот покушала наша кукла. Что ела Катя? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, кукла ела кашу.
- Вот что мы накладывали кашу?
- Правильно, кашу мы накладывали в тарелку.
- Чем мы поили куклу? (Ответы детей).
Воспитатель:правильно, мы поили куклу чаем.
- Во что мы наливали чай из чайника?
- Правильно, чай мы наливали в чашку.
- Молодцы, ребята! Теперь наша кукла наелась, поблагодарила нас и пойдет гулять. Давайте попрощаемся с куклой.
Дети прощаются с куклой.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ОД в группе раннего возраста с применением ИКТ на тему: «Земля - наш дом родной»
Конспект ОД по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Кошка»
Конспект ООД для детей раннего возраста "Кукла Катя проснулась"