Занятие по познавательному развитию в детском саду на зимнюю тему. Первая младшая группа
Цель: знакомство со снегом.
Задачи:
• Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег;
• Формировать умение экспериментировать со снегом;
• Развивать активную речь, умение отвечать на простые вопросы;
• Воспитывать желание играть.
Словарь: снег, тает, белый, следы.
Материал: ванночка со снегом, собачка-игрушка.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Воспитатель подводит детей к окну и обращает внимание на улицу.
Воспитатель: Ребята, скажите какое время года сейчас?
(Ответы детей).
- Правильно, наступила зима. На улице сейчас холодно, морозно, идет снег. Снег лежит на дорожках, деревьях, домах.
2. Основная часть.
Воспитатель вносит в группу ванночку, наполненную снегом.
Воспитатель: Ребята, что это?
(Ответы детей).
- Правильно, это снег. Какого он цвета?
(Ответы детей).
- Да, снег белого цвета.
- Да, снег белого цвета.
- Какой снег: холодный или теплый?
(Ответы детей).
- Правильно, снег холодный. Вы потрогали снег и ваши руки стали мокрыми.
- У кого руки стали мокрые?
(Ответы детей).
- Да, у всех руки мокрые. А почему руки наши стали мокрые?
(Ответы детей).
- Правильно, снег тает от теплых рук и превращается в воду.
В гости к детям «прибегает» собачка-игрушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал?
(Ответы детей).
- Правильно, это собачка:
Вот собачка Жучка,
Хвостик – закорючка,
Шубка пестрая,
Зубки острые.
Гав-гав!
- Посмотрите, собачка увидела снег и тоже хочет его потрогать, побегать по снегу. Разрешим собачке побегать по снегу?
(Ответы детей).
Воспитатель перемещает игрушку по снегу в ванночке, вдавливая ее в снег, чтобы следы были хорошо видны.
Воспитатель: Посмотрите на снег, как много следов осталось от лап собачки. Когда мы ходим по улице зимой, от наших ног тоже остаются следы. Следы могут быть большие и маленькие. От больших ног остаются большие следы, от маленьких ног – маленькие. Давайте покажем собачке, как ходят большие ноги и бегают маленькие ножки.
Проводится подвижная игра «Большие ноги шли по дороге».
Большие ноги шли по дороге,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(На каждый «топ» медленно ставим
поочередно левую и правую ногу).
Маленькие ножки бежали по дорожке,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(Строка читается в более быстром темпе,
Ножки идут быстрее мелкими шагами).
3. Итог.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли. Что я вам сегодня в ванночке приносила?
(Ответы детей).
- Правильно, я приносила снег. Мы потрогали снег и отметили, что снег какой?
(Ответы детей).
- Да, снег белого цвета, он холодный, на снегу остаются следы, в тепле он тает. Посмотрите, пока мы с вами играли, снег в ванночке совсем растаял, и образовалась вода. Вот как много мы сегодня узнали. А собачке пора уходить к другим деткам. Давайте попрощаемся с ней.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ОД по сенсорному развитию в младшей группе на тему: Зима
Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Зима
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: Зима
Конспект занятия по развитию речи на тему: Зима во 2 младшей группе
Похожие статьи:
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Зима
Прогулки в декабре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в феврале в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС