Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе "Снег"

Занятие по познавательному развитию в детском саду на зимнюю тему. Первая младшая группа
Цель: знакомство со снегом.
Задачи:
• Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег;
• Формировать умение экспериментировать со снегом;
• Развивать активную речь, умение отвечать на простые вопросы;
• Воспитывать желание играть.
Словарь: снег, тает, белый, следы.
Материал: ванночка со снегом, собачка-игрушка.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Воспитатель подводит детей к окну и обращает внимание на улицу.
Воспитатель: Ребята, скажите какое время года сейчас? (Ответы детей).
- Правильно, наступила зима. На улице сейчас холодно, морозно, идет снег. Снег лежит на дорожках, деревьях, домах.

2. Основная часть.
Воспитатель вносит в группу ванночку, наполненную снегом.
Воспитатель: Ребята, что это?(Ответы детей).
- Правильно, это снег. Какого он цвета? (Ответы детей).
- Да, снег белого цвета.
- Да, снег белого цвета.
- Какой снег: холодный или теплый? (Ответы детей).
- Правильно, снег холодный. Вы потрогали снег и ваши руки стали мокрыми.
- У кого руки стали мокрые? (Ответы детей).
- Да, у всех руки мокрые. А почему руки наши стали мокрые? (Ответы детей).
- Правильно, снег тает от теплых рук и превращается в воду.

В гости к детям «прибегает» собачка-игрушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал? (Ответы детей).
- Правильно, это собачка:
Вот собачка Жучка,
Хвостик – закорючка,
Шубка пестрая,
Зубки острые.
Гав-гав!
- Посмотрите, собачка увидела снег и тоже хочет его потрогать, побегать по снегу. Разрешим собачке побегать по снегу? (Ответы детей).

Воспитатель перемещает игрушку по снегу в ванночке, вдавливая ее в снег, чтобы следы были хорошо видны.

Воспитатель: Посмотрите на снег, как много следов осталось от лап собачки. Когда мы ходим по улице зимой, от наших ног тоже остаются следы. Следы могут быть большие и маленькие. От больших ног остаются большие следы, от маленьких ног – маленькие. Давайте покажем собачке, как ходят большие ноги и бегают маленькие ножки.

Проводится подвижная игра «Большие ноги шли по дороге».
Большие ноги шли по дороге,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(На каждый «топ» медленно ставим
поочередно левую и правую ногу).


Маленькие ножки бежали по дорожке,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(Строка читается в более быстром темпе,
Ножки идут быстрее мелкими шагами).


3. Итог.
Воспитатель:
Молодцы ребята, хорошо поиграли. Что я вам сегодня в ванночке приносила? (Ответы детей).
- Правильно, я приносила снег. Мы потрогали снег и отметили, что снег какой? (Ответы детей).
- Да, снег белого цвета, он холодный, на снегу остаются следы, в тепле он тает. Посмотрите, пока мы с вами играли, снег в ванночке совсем растаял, и образовалась вода. Вот как много мы сегодня узнали. А собачке пора уходить к другим деткам. Давайте попрощаемся с ней.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ОД по сенсорному развитию в младшей группе на тему: Зима Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Зима Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: Зима Конспект занятия по развитию речи на тему: Зима во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Зима

Прогулки в декабре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в феврале в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе "Дорожка в лес" | Конспект занятия "Оденем куклу на прогулку" в 1 младшей группе
Опубликовано: 1815 дней назад (4 декабря 2019)
Просмотров: 4902
+2
Голосов: 2
Людмила Александровна Козырева # 5 декабря 2019 в 12:39 +1
Здравствуйте. Интересное, познавательное занятие для малышей, с маленькими экспериментами, развивает наблюдательность и любознательность,очень эффективная форма познания окружающего мира. Голос.