Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе "Весна.Оденем куклу на прогулку"
Автор: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №11" г.Северск Томской области.
Цель: знакомство с признаками весны и одеждой по сезону.
Задачи:
• развивать умения детей различать и называть признаки весны;
• развивать общую моторику, слуховое внимание;
• расширять словарный запас, умение подбирать предметы по назначению;
• способствовать развитию речи как средства общения.
Материал: иллюстрации с признаками весны, кукла в зимней одежде, весенняя одежда для куклы.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
В гости к детям приходит кукла Катя в зимней одежде. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворения о весне:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает,
Весной это бывает.
Будит ласково весна
Всю природу ото сна.
Засветило солнце ярче,
Заглянуло в каждый дом.
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?
(Ответы детей.)
- Правильно, на улице весна.
2. Основная часть.
Воспитатель: ребята, кукла Катя решила выйти на улицу, порадоваться весеннему солнышку. Правильно, ли она оделась?
(Ответы детей.)
- Конечно, нет, сейчас весна.
Воспитатель показывает детям иллюстрации о весне и рассказывает:
Весной на улице тепло, снег почти растаял, солнышко светит ярко, появляется первая травка, птицы весело поют.
Проводится пальчиковая игра «Весной», Л.Герасимова:
Вот закапали сосульки:
(стучать пальцами по ладошке)
Кап-кап! Кап-кап-кап!
Их весною солнышко
(делать руками «фонарики»)
Согревает так.
Побежал малыш по лужам:
(стучать ладошками по коленям)
Топ! Топ! Топ!
Звонко хлопает в ладоши:
(хлопать в ладоши)
Хлоп! Хлоп! Хлоп!
Воспитатель: ребята, мы рассказали нашей кукле о весне. Теперь кукла Катя поняла, что весной на улице тепло и в зимней одежде гулять ей будет жарко.Поможем кукле переодеться в весеннюю одежду?
(Ответы детей.)
- Давайте поможем. Шапка у Кати зимняя, теплая, какую шапку нужно надеть сейчас?
(Ответы детей.)
- Правильно, шапку нужно надеть легкую, весеннюю. Пальто у Кати теплое, зимнее. Снимаем это пальто и наденем что?
(Ответы детей.)
- Да, мы наденем кукле весеннюю курточку. Валенки тоже снимем?
(Ответы детей.)
- Конечно, мы снимем кукле валенки и наденем легкие ботинки. Вот теперь наша кукла готова и можем ее взять с собой на прогулку.
Итог.
Воспитатель вместе с детьми выходит в приемную, и начинают собираться на прогулку. В процессе одевания воспитатель уточняет у детей, какие у них вещи: зимние или весенние, помогает запомнить детям названия весенних вещей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники во второй группе раннего возраста «Весна
Конспект тематического весеннего занятия во 2 группе раннего возраста «По весенним дорожкам».
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: Весна