Конспект интегрированной ООД на тему: "Сказка на весенней полянке". Ранний возраст.
Автор: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №11" г. Северска Томской области.
Цель: диагностирование психомоторных процессов у детей раннего возраста и выявление возможных проблем в развитии детей и детей с опережающим развитием.
Целевая диагностическая установка педагога – психолога: создание положительного эмоционального настроя в группе; отслеживание умений правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики (эмоции грусти и радости), выразительности жестов, умения регулировать своё поведение; отслеживание психических процессов: памяти, внимания, зрительного восприятия, активной речи; отслеживание развития координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле.
Целевая диагностическая установка воспитателя: отслеживание умений детей производить соотносящие движения пальцев рук, развития чувства ритмики; умение переключать внимание с одного действия на другое, различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), понятия «такой», «не такой», подбирать предметы по цвету; действие по показу и объяснению взрослого.
Целевая диагностическая установка музыкального руководителя: подготовка к эмоциональной отзывчивости детей на восприятие музыкальных образов и представлений; отслеживание умение у детей слушать, запоминать и узнавать короткие мелодии; подпевать отдельные слоги и слова; различать контрастные особенности звучания музыки (громкое – тихое, быстрое – медленное); сопровождать танцевальную музыку различными движениями: хлопать в ладоши, топать ножками, делать полуприседания (пружинку) и соотносить движения с музыкой; выявлять развитие у детей элементарных пространственных представлений.
Атрибуты и материалы: разноцветные объёмные цветы, корзинка, разноцветные бабочки (основных цветов: красный, зеленый, синий).
Музыкальные инструменты: бубен, колокольчики (по числу детей).
Музыкальный репертуар: «Я на горку шла» русская народная мелодия, упражнение «Большие и маленькие ножки» муз. В.Агафонникова, песня «Веселый жук» муз. и сл. Р. Котляровского, музыкально-пальчиковая игра «На травке» сл.М.Карема, муз.Т.Тютюнниковой, песня «Воробей» муз. В.Герчик, музыкальная игра с движениями «Автобус» Е. Железнова.
Ход организованной образовательной деятельности
Звучит веселая русская народная мелодия. Детей приглашает в гости Весна.
Весна:
Кто стучится в мои двери?
Это зайки? Это птички?
Это мышки? Это – детки!
Вытирайте ножки, проходите, крошки!
Как я рада, что вы пришли ко мне в гости.
Я – Весна – красна,
Вам тепло и радость принесла.
Звучит мелодия русской народной песни «Я на горку шла». Весна с детьми играет с ладошечками:
Дай ладошечку,
Моя крошечка,
Я поглажу тебя
По ладошечке.
Здравствуй Настенька, здравствуй Коленька....
(с каждым ребенком поздороваться, погладить по ладошечке)
Весна: Ой, посмотрите в окошко, солнышко спряталось за тучку! Как грустно стало…
(мимика лица - показ взрослого)
Солнышко, покажись,
Красное, нарядись.
Выйди, поскорее,
Будет веселее!
(мимика лица)
- Ребята, хотите, солнышко нарисовать?
(Ответы детей.)
Проводится пальчиковая игра «Солнышко»:
Нарисуем большой круг,
(в воздухе рукой рисуют круг)
Много лучиков вокруг.
(пальчиками «рисуют» лучики)
Это солнышко проснулось,
( показ ладошками)
Нам с тобою улыбнулось.
( улыбаются друг другу)
Весна: Вот как весело у нас! Я приглашаю вас на весеннюю полянку. Но попасть на неё можно, только если пройти по зеленой дорожке
(на полу выложены дорожки четырёх цветов: красная, желтая, зеленая, синяя. Дети находят дорожку и под музыку «Большие и маленькие ножки» муз. В.Агафонникова шагают по ней).
Большие ножки идут по дорожке,
Маленькие ножки идут по дорожке.
Топ-топ-топ.
Звучит веселая мелодия песни «Веселый жук» муз. и сл. Р.Котляровского на полянку летает Жук.
Жук: - Я жук-жучок, весенний ваш дружок. Здравствуйте, вы пришли ко мне на весеннюю полянку. Хотите поиграть?
Проводится музыкально - пальчиковая игра «На травке»
сл. М.Каремамуз. Т.Тютюнниковой
- На меня ползет козявка,
Будто я какая травка,
И садится мотылек,
Будто я какой цветок.
И кузнечики на травке
Скачут будто на лужайке,
И шмели ко мне летят,
Будто мед найти хотят.
Жук: - Ребята, посмотрите, на моей полянке много цветов. Это: желтые, красные, синие, зеленые
(раскладывает цветы на полянке, называя цвет каждого цветка).
- А вот и мои подружки – разноцветные бабочки.
- Какого цвета эта бабочка?
(Ответы детей.)
- Правильно, эта бабочка красного цвета
(раздает детям бабочки, определяя цвет каждой из них).
Проводится дидактическая игра «Посади бабочку на цветок».
- А вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка, ты им помоги!
- Помогите, пожалуйста, нашим бабочкам найти цветочек такого же цвета.
- Летите бабочки на свой цветочек!
В конце игры подводится итог.
Жук: - Молодцы, ребята, все бабочки нашли свой цветочек. Красная бабочка сидит на красном цветочке, желтая на желтом цветочке и тд.
- Ой, ребята, смотрите, к нам на полянку прилетел воробушек.
Звучит вступление к песне «Воробей» муз. В.Герчик. «Влетает» воробышек.
Воробей: Здравствуйте! Так здорово, что я вас встретил на этой весенней полянке.
Воробей я, воробей,
Я живу среди людей.
Очень музыку люблю
И так громко в бубен бью!
Звучит русская народная мелодия. Воробей ударяет ритмично в бубен и предлагает детям под музыку ладошкой ударять в бубен, по кругу.
Воробей: достаёт из корзинки колокольчик
В свой любимый колокольчик
Я играю целый день
И звенит мой колокольчик
Дзень-дзилень, дзень – дзилень!
Раздает всем детям колокольчики. Звучит русская народная мелодия. Дети играют колокольчиками:
Ты звени, звоночек, тише,
Пусть тебя никто не слышит.
Ты сильней звени, звонок,
Чтобы каждый слышать мог
(после игры колокольчики складывают в корзинку)
Воробей: Отправляемся на веселом автобусе в детский сад!
Проводится музыкальная игра «Автобус»
муз. и сл. Е.Железновых
Воробей:Приехали!
Детей встречает Весна.
Весна: Как я рада! Наигрались? Отдохнём?
Проводится игра на релаксацию «Солнечный лучик»
(игра проводится сидя на ковре)
Солнечный лучик заглянул в глазки. Закрой их. Побежал по лицу, нежно погладь его ладошками по щечкам, по лбу, на носу. А теперь он побежал по шейке, по ручкам, побежал по животику и спустился на ножки. Солнечный лучик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.
Весна: Вот мы с вами и отдохнули!
Выходят Весна, Жук, Воробей. Занятие заканчивается дыхательным упражнением «Я Вас люблю!»
Список литературы:
1. Данилина Т.А., Зедченидзе В.Я., В мире детских эмоций. М.: Айрис-пресс, 2004г.
2. Каплунова И., Новоскольцева И. Ясельки. Библиотека программы «Ладушки». Планирование и репертуар музыкальных занятий. Невская нота Санкт-Петербург 2010г.
Лотова Е.К., Монина Г.Б., Шпаргалка для родителей: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. Издательство «Речь» 2002г.
3. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методологическое пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2008.-96с.
4. Орлова Т.М, Бекина С.И. Учите детей петь: (песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет). Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. М.: просвещение, 1986. – 144.
5. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дополнительному учреждению. М.: Книголюб, 2006г. (психологическая служба).
6. Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 дет. – Спб., 2001-120 с.
7. Томашевская Л.В., Герц Е.Ю., Андрющенкова Е.В. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду. Изд. ООО «Детство – Пресс» 2010г.
Рекомендуем посмотреть:
Совместная деятельность в группе раннего возраста. Конспект
Конспект занятия с детьми первого года жизни
Конспект совместной ООД для детей 1 младшей группы «Зимушка-зима»
Комплексно-тематическое занятие в группе раннего возраста совместно с мамами
Похожие статьи:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик
Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста на тему: Лучи солнышка
Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни
Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки