Сценарий развлечения для детей раннего возраста на тему:"Лето - прекрасная пора!"
Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №11" г. Северска Томской области.
Цель: развитие эмоционального восприятия у детей раннего возраста.
Задачи:
• закрепить с детьми признаки лета (на улице жарко, светит яркое солнышко, поют птички, идет теплый дождик),
• развивать двигательную активность детей,
• создать положительный настрой малышей.
Словарная работа:лето, дождик, солнышко, зонт.
Материал: магнитофон с фонограммами, зонт, чудесный мешочек с мыльными пузырями и мелом, воздушные шарики.
Ход развлечения
Звучит веселая музыка. Дети выходят на улицу, встают в круг на площадке (веранда на площадке украшена шариками).
Воспитатель: ребята, посмотрите, как хорошо на улице: светит яркое солнце, дует теплый ветерок, всюду зеленая травка, поют птички. Как вы думаете, какое время года сейчас?
(Ответы детей).
- Правильно, сейчас лето.
Вот какое наше лето!
Ярким солнцем все согрето!
Зеленеют лес и луг,
А ребятки встают в круг.
Будут солнцу улыбаться,
Веселиться и смеяться!
- Ребята, лето – это веселая пора. Вот и мы с вами сейчас будем играть и веселиться. Давайте позовем к нам солнышко.
Проводится упражнение «Солнышко-ведрышко»:
Солнышко-ведрышко
(дети тянут руки вверх)
Выгляни в окошечко
(делают «окошечко» - левая и правая рука параллельно)
Красное нарядись
(выполняют «фонарики»)
Ясное покажись!
(тянут руки вверх)
Воспитатель: ребята, посмотрите, какой красивый мешочек у меня есть. А мешочек не простой, в нем есть чудесные мелки. Мелками можно рисовать на асфальте. Давайте нарисуем солнышко на асфальте.
Воспитатель рисует мелками солнышко на асфальте, закрепляя его основную форму:
Нарисую солнца круг,
Много лучиков вокруг.
- Вот какое красивое солнце у нас получилось. Пусть оно нам светит и радует ребят. А мы поиграем в игру «Пузырь».
Проводится подвижная игра «Пузырь»:
дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит слова:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Играющие дети отходят назад, образуя большой круг, и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Вот и лопнул пузырь!» Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно еще при этом произносить звук «ш-ш-ш» - воздух выходит. Затем дети снова встают, надувают пузырь и игра повторяется.
Воспитатель: ой, ребятки, смотрите, тучка какая-то набежала, сейчас пойдет дождик. Летом идет теплый дождик. Он поливает травку, деревья, цветы. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик»:
Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять».
Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей под зонтик!»
- бегут к воспитателю и прячутся под зонтик, который воспитатель держит в руках. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
Воспитатель: ну, что ж, закончился теплый летний дождик, снова светит солнышко, нам весело. Посмотрите, сколько шариков на нашей веранде, давайте будем веселиться, и играть с шариками.
Воспитатель раздает детям шарики. Дети играют с ними.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект летнего занятия для детей 1 младшей группы
Развлечение с песком для детей 2-3 лет