Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока трудового обучения в классе «Особый ребенок» (5 год обучения). Изготовление карандашницы «Кот»

Урок трудового обучения в классе «Особый ребенок» (5 год обучения) по теме: «Изготовление карандашницы «Кот».
Учитель трудового обучения МБС (к) ОУ «С(к)О школа № 54 VIII вида» г. Пермь – Подоксёнова Е.А.
Цель урока: создание условий для овладения учащимися алгоритмом деятельности по изготовлению простого картонажного изделия

Планируемый результат: изделие - карандашница «Кот»

Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о настольных приборах, закреплять представления о карандашнице, как изделии для хранения карандашей, ручек и т.п.;
-учить изготавливать карандашницу по этапам Коррекционно - развивающие: - корректировать и развивать репродуктивную мыслительную деятельность через последовательное выполнение этапов практической работы; содействовать развитию мыслительных операций – анализа, синтеза, сравнения;
-создавать условия для запоминания и повторения этапов работы на основе зрительного ряда, формулировки умозаключений в процессе подготовки и оценки работы
Воспитательные:
- воспитывать готовность оказывать помощь, аккуратность и бережливость

Тип урока:комбинированный

Особенность урока:наглядная демонстрация этапов работы с фиксацией промежуточных результатов

Методы: наглядные, словесные, практические

Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Оборудование:Карандашница «Кот», ноутбук, проектор, фотоаппарат, видеописьмо
Материалы и инструменты: детали кроя для прибора на каждого ученика, предмет-помощник – картонная коробка на каждого ученика и для учителя, « лишние предметы-помощники», клей, кисти, подкладной материал, салфетки, цветные карандаши
Планируемые результаты
Личностные результаты:- формирование познавательного интереса и проявление активности в практической работе;
- воспитание отзывчивости на просьбы;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Предметные результаты:Понимание назначения картонажного изделия – карандашницы.
Умение выполнять работу по образцу, правильно выбирать инструменты и материалы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: - умение принимать цель, переходить от одного этапа работы к другому, доводить начатое дело до конца
Познавательные УУД: - расширение представлений детей о приёмах ручных работ; - развитие мыслительных операций – анализа, синтеза, сравнения;
- запоминание и повторение этапов работы на основе зрительного ряда,
- формулировка простых умозаключений в процессе подготовки и оценки работы
Коммуникативные УУД:
- способность вступать контакт со взрослым;
- способность воспринимать инструкцию
Ход урока:
Организационный момент . Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, Вы любите рисовать? (ответы) Кто-то любит, кто-то не очень. Интересно, а чем можно рисовать? (ответы) А что (имя) ты любишь рисовать? А почему (имя) тебе не нравится это занятие? Вы знаете, ребята, у меня есть одна знакомая девочка, она часто присылает мне свои рисунки.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Пока я шла к вам в гости, мне снова пришло от нее видеописьмо. Что такое письмо? (ответы) Да, сообщение на бумаге. А видеописьмо нужно не читать, а смотреть. Может, мы вами вместе его посмотрим?
Просмотр видеописьма, в котором кукла Катя просит сделать карандашницу, так как у неё порвалась коробка от карандашей и она очень переживает, что карандаши могут потеряться или сломаться.

О чем попросила меня Катя? Что ей нужно сделать? (ответы) А почему, что за беда у неё случилась? (ответы) Зачем же нужна карандашница? (ответы)
Слушайте, а ведь я как раз смастерила карандашницу, вот она.

Но только как же скорее отправить её Кате, ведь мы еще не скоро увидимся? Придумала, а что если мы с вами сейчас сделаем карандашницы, сфотографируем, как мы их делали и фотографии отправим Кате, а она посмотрит на них и сделает карандашницу сама. Ну что, ребята вы мне поможете? Что мы сейчас будем делать? (ответы) А еще что? (фотографировать) Ну что же, тогда приступим.
Актуализация знаний
Занимайте рабочие места: мы будем работать с клеем, и чтобы не запачкать парту, нужна (договаривают)клеёнка. Вы видите ножницы, потому что мы будем (договаривают)разрезать бумагу. Клей мы будем наносить при помощи (договаривают) кисточки. А если нужно вытереть лишний клей, мы воспользуемся (договаривают)салфетками.
Поисково-исследовательский этап.Давайте внимательнее рассмотрим карандашницу. На кого она похожа? (на кота) А как Вы догадались, что у него есть? (туловище, голова, хвост, полоски на спине)
Чтобы сделать такого кота, нужно выбрать предмет-помощник: посмотрите, что подойдет для основы карандашницы? Ученики выбирают среди предоставленных предметов, тот который подходит для основы карандашницы.Попробуйте, хорошо ли будут стоять карандаши, а здесь? Выбрали? Почему выбрали именно эту коробку? (ответы) Фотографируем?
Практическая работа
1. Возьмите самую большую деталь, какого она цвета? (оранжевого) Смажьте её клеем и оберните коробку. Фотографируем.

2. Возьмите деталь поменьше чёрного цвета, из неё мы нарежем полоски, возьмите ножницы и по длинной стороне отрезайте полоски, приклейте их на спину кота. Фотографируем.

3. Найдите голову, намажьте её клеем с обратной стороны и прикрепите к туловищу. Фотографируем.

4. Чего не хватает на голове? Конечно глаз, их мы приклеим на липучку. Фотографируем.

5. Сколько у кота лапок? правильно, четыре, их мы скатаем из салфеток и приклеим к туловищу: две впереди и по одной с боков. Фотографируем.
6. Остался хвост, мы его загнём с помощью карандашей, их мы попросим у нашего кота.
Физкультминутка (стихи с движениями)
Котя-котенька,коток,
Котя, рыженький лобок,
Дай нам, Котя, карандаш,
Дашь или не дашь?
Приложите карандаш к кончику хвоста и закрутите, осталось намазать край хвоста клеем и прикрепить. Фотографируем.

7. Ну что же, получилась у нас карандашница? (ответы)
После каждого этапа работы обязательно фиксируем промежуточный результат, который предъявляют ребята, а учитель фотографирует. Слово "фотографируем" своеобразный маркер перехода от этапа к этапу для детей с тяжелой умственной отсталостью. Примечание: если воспользуетесь данным конспектом, то фотографируйте поделку вместе с ребенком: дети, видя себя на фото, лучше припоминают собственные действия.
Закрепление материала.Осмысление процесса деятельности
Ура? Карандашницы у нас готовы? И мы всё сфотографировали, пора отправлять фотографии Кате, идём! Наверное, нужно проверить, как получились фотографии (выводим фотографии на экран). Вот они.
С чего начали свою работу? Что здесь мы с Вами сделали? А здесь? А после? Молодцы, ничего не забыли!
По мере появления фотографий, ребята описывают ход работы по изготовлению карандашницы поэтапно.
Рефлексивно-оценочный этап.Осмысление результата деятельности.
Отправляем. Как Вы думаете, мы помогли Кате? (ответы) Когда она смастерит карандашницу, что она с ней будет делать? (ставить карандаши) А что бы случилось без карандашницы? (карандаши потерялись, сломались) Ребята, а ведь ваши карандаши и ручки теперь тоже не потеряются, потому что эти карандашницы останутся у Вас! Вы довольны? А если Вы захотите сделать карандашницу, например своему другу? Сможете всё повторить? Спасибо огромное Вам за помощь!
Ух ты, нам уже пришёл ответ от Кати! (на слайде Спасибо!)
А сейчас давайте приберём свои рабочие места.

Рекомендуем посмотреть:

Урок изучения швейной машины в 5-6 классе. Раздел-машиноведение Мастер - класс. Органайзер Ракета своими руками Интеллектуальная игра по технологии для девочек 5-6 классов Конспект урока технологии - 5 класс. Защита творческих проектов

Похожие статьи:

Карандашница своими руками

Карандашница из пластикового стаканчика своими руками

Поделка из бросового материала. Подставка для карандашей

Карандашница из рулонов от туалетной бумаги своими руками

Подставка для канцелярских принадлежностей своими руками

Участник №224 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Программа кружка для учащихся 7-8 классов | Внеклассное занятие с презентацией (класс "Особый ребенок") 6 год обучения
Опубликовано: 3543 дня назад (11 марта 2015)
Просмотров: 7138
Рубрика: Статьи
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!