Урок трудового обучения в классе «Особый ребенок» (5 год обучения) по теме: «Изготовление карандашницы «Кот».
Учитель трудового обучения МБС (к) ОУ «С(к)О школа № 54 VIII вида» г. Пермь – Подоксёнова Е.А.
Цель урока: создание условий для овладения учащимися алгоритмом деятельности по изготовлению простого картонажного изделия
Планируемый результат: изделие - карандашница «Кот»
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о настольных приборах, закреплять представления о карандашнице, как изделии для хранения карандашей, ручек и т.п.;
-учить изготавливать карандашницу по этапам
Коррекционно - развивающие: - корректировать и развивать репродуктивную мыслительную деятельность через последовательное выполнение этапов практической работы; содействовать развитию мыслительных операций – анализа, синтеза, сравнения;
-создавать условия для запоминания и повторения этапов работы на основе зрительного ряда, формулировки умозаключений в процессе подготовки и оценки работы
Воспитательные:
- воспитывать готовность оказывать помощь, аккуратность и бережливость
Тип урока:комбинированный
Особенность урока:наглядная демонстрация этапов работы с фиксацией промежуточных результатов
Методы: наглядные, словесные, практические
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Оборудование:Карандашница «Кот», ноутбук, проектор, фотоаппарат, видеописьмо
Материалы и инструменты: детали кроя для прибора на каждого ученика, предмет-помощник – картонная коробка на каждого ученика и для учителя, « лишние предметы-помощники», клей, кисти, подкладной материал, салфетки, цветные карандаши
Планируемые результаты
Личностные результаты:- формирование познавательного интереса и проявление активности в практической работе;
- воспитание отзывчивости на просьбы;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Предметные результаты:Понимание назначения картонажного изделия – карандашницы.
Умение выполнять работу по образцу, правильно выбирать инструменты и материалы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: - умение принимать цель, переходить от одного этапа работы к другому, доводить начатое дело до конца
Познавательные УУД: - расширение представлений детей о приёмах ручных работ; - развитие мыслительных операций – анализа, синтеза, сравнения;
- запоминание и повторение этапов работы на основе зрительного ряда,
- формулировка простых умозаключений в процессе подготовки и оценки работы
Коммуникативные УУД:
- способность вступать контакт со взрослым;
- способность воспринимать инструкцию
Ход урока:
Организационный момент . Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, Вы любите рисовать? (ответы) Кто-то любит, кто-то не очень. Интересно, а чем можно рисовать? (ответы) А что (имя) ты любишь рисовать? А почему (имя) тебе не нравится это занятие? Вы знаете, ребята, у меня есть одна знакомая девочка, она часто присылает мне свои рисунки.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Пока я шла к вам в гости, мне снова пришло от нее видеописьмо. Что такое письмо? (ответы) Да, сообщение на бумаге. А видеописьмо нужно не читать, а смотреть. Может, мы вами вместе его посмотрим?
Просмотр видеописьма, в котором кукла Катя просит сделать карандашницу, так как у неё порвалась коробка от карандашей и она очень переживает, что карандаши могут потеряться или сломаться.
О чем попросила меня Катя? Что ей нужно сделать? (ответы) А почему, что за беда у неё случилась? (ответы) Зачем же нужна карандашница? (ответы)
Слушайте, а ведь я как раз смастерила карандашницу, вот она.
Но только как же скорее отправить её Кате, ведь мы еще не скоро увидимся? Придумала, а что если мы с вами сейчас сделаем карандашницы, сфотографируем, как мы их делали и фотографии отправим Кате, а она посмотрит на них и сделает карандашницу сама. Ну что, ребята вы мне поможете? Что мы сейчас будем делать? (ответы) А еще что? (фотографировать) Ну что же, тогда приступим.
Актуализация знаний
Занимайте рабочие места: мы будем работать с клеем, и чтобы не запачкать парту, нужна (договаривают)клеёнка. Вы видите ножницы, потому что мы будем (договаривают)разрезать бумагу. Клей мы будем наносить при помощи (договаривают) кисточки. А если нужно вытереть лишний клей, мы воспользуемся (договаривают)салфетками.
Поисково-исследовательский этап.Давайте внимательнее рассмотрим карандашницу. На кого она похожа? (на кота) А как Вы догадались, что у него есть? (туловище, голова, хвост, полоски на спине)
Чтобы сделать такого кота, нужно выбрать предмет-помощник: посмотрите, что подойдет для основы карандашницы?
Ученики выбирают среди предоставленных предметов, тот который подходит для основы карандашницы.Попробуйте, хорошо ли будут стоять карандаши, а здесь? Выбрали? Почему выбрали именно эту коробку? (ответы) Фотографируем?
Практическая работа
1. Возьмите самую большую деталь, какого она цвета? (оранжевого) Смажьте её клеем и оберните коробку. Фотографируем.
2. Возьмите деталь поменьше чёрного цвета, из неё мы нарежем полоски, возьмите ножницы и по длинной стороне отрезайте полоски, приклейте их на спину кота. Фотографируем.
3. Найдите голову, намажьте её клеем с обратной стороны и прикрепите к туловищу. Фотографируем.
4. Чего не хватает на голове? Конечно глаз, их мы приклеим на липучку. Фотографируем.
5. Сколько у кота лапок? правильно, четыре, их мы скатаем из салфеток и приклеим к туловищу: две впереди и по одной с боков. Фотографируем.
6. Остался хвост, мы его загнём с помощью карандашей, их мы попросим у нашего кота.
Физкультминутка (стихи с движениями)
Котя-котенька,коток,
Котя, рыженький лобок,
Дай нам, Котя, карандаш,
Дашь или не дашь?
Приложите карандаш к кончику хвоста и закрутите, осталось намазать край хвоста клеем и прикрепить. Фотографируем.
7. Ну что же, получилась у нас карандашница? (ответы)
После каждого этапа работы обязательно фиксируем промежуточный результат, который предъявляют ребята, а учитель фотографирует. Слово "фотографируем" своеобразный маркер перехода от этапа к этапу для детей с тяжелой умственной отсталостью. Примечание: если воспользуетесь данным конспектом, то фотографируйте поделку вместе с ребенком: дети, видя себя на фото, лучше припоминают собственные действия.
Закрепление материала.Осмысление процесса деятельности
Ура? Карандашницы у нас готовы? И мы всё сфотографировали, пора отправлять фотографии Кате, идём! Наверное, нужно проверить, как получились фотографии (выводим фотографии на экран). Вот они.
С чего начали свою работу? Что здесь мы с Вами сделали? А здесь? А после? Молодцы, ничего не забыли!
По мере появления фотографий, ребята описывают ход работы по изготовлению карандашницы поэтапно.
Рефлексивно-оценочный этап.Осмысление результата деятельности.
Отправляем. Как Вы думаете, мы помогли Кате? (ответы) Когда она смастерит карандашницу, что она с ней будет делать? (ставить карандаши) А что бы случилось без карандашницы? (карандаши потерялись, сломались) Ребята, а ведь ваши карандаши и ручки теперь тоже не потеряются, потому что эти карандашницы останутся у Вас! Вы довольны? А если Вы захотите сделать карандашницу, например своему другу? Сможете всё повторить? Спасибо огромное Вам за помощь!
Ух ты, нам уже пришёл ответ от Кати! (на слайде Спасибо!)
А сейчас давайте приберём свои рабочие места.
Рекомендуем посмотреть:
Урок изучения швейной машины в 5-6 классе. Раздел-машиноведение
Мастер - класс. Органайзер Ракета своими руками
Интеллектуальная игра по технологии для девочек 5-6 классов
Конспект урока технологии - 5 класс. Защита творческих проектов
Похожие статьи:
Карандашница своими руками
Карандашница из пластикового стаканчика своими руками
Поделка из бросового материала. Подставка для карандашей
Карандашница из рулонов от туалетной бумаги своими руками
Подставка для канцелярских принадлежностей своими руками