Конспект внеклассного занятия с учащимися, имеющими выраженное нарушение интеллекта (класс "Особый ребенок") 6 год обучения с приложением в виде презентации
Рекомендовано для подгруппы из 3 человек.
Тема мероприятия: Мы - спортсмены
Учитель трудового обучения МБС(к) ОУ "С (к) О школа №54 VIII вида" г. Пермь- Подоксёнова Е.А.
Цель: создание условий для развития мышления и пространственных представлений учащихся
Задачи:
Коррекционные: содействовать развитию мыслительных операций анализа, сравнения, обобщения; развивать пространственные представления и навыки ориентировки в пространстве
Образовательные: уточнить представления о видах спорта и спортивных соревнованиях
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к спорту и здоровому образу жизни, предпосылки адекватной самооценки, развивать произвольность
Оборудование: настольная игра «Фигура, замри», картинки, магниты, мишени, фишки или жетоны, «хоккейное поле», «пьедестал», карточки-задания «Виды спорта» на каждого ученика.
Ход занятия
Орг. момент. Ребята!Вы любите бегать, прыгать, плавать, играть в мяч, другими словами заниматься спортом? А что больше всего любите делать?
Слайд 2.
Как называют человека, который занимается спортом?
Чтобы выяснить, кто из спортсменов самый, самый что устраивают? Правильно, соревнования.
Слайд 3.
Как вы думаете, что такое Олимпиада? Где проходила последняя Олимпиада?
Слайд 4.
Предлагаю и вам устроить сейчас соревнования, вы согласны?
Основная часть занятия
Упражнение на классификацию. Какой была олимпиада в Сочи – летней или зимней? Почему? (ответы)
Какие виды спорта летние, а какие зимние? (ответы) Заполните карточки-таблицы: если картинка с изображением зимнего вида спорта – положите рядом "З", если летнего, соответственно букву –"Л"
Упражнение на сравнение. Девиз Олимпиады «Быстрее, выше, сильнее», тот, кто из спортсменов станет быстрее всех, или сильнее всех, тот получает медаль.
Кто, по вашему мнению, может получить медаль? Почему?
Слайды с 5 по 11 Учащиеся рассматривают иллюстрации спортсменов, сравнивают и определяют, кто из них оказался сильнее, быстрее или выше, объясняют почему, т.е. выделяют признак, по которому сравнивали.
Последняя картинка - спортсмены на пьедестале. Кто стал лучшим можно определить и по занятому месту, и по настроению спортсменов. Что бы вы сказали тем, кто не занял первое место? (ответы)
Упражнение на внимание и ориентировку в пространстве: справа - слева. Мы сейчас слаломисты – спортсмены, спускающиеся с горы на лыжах, нам нужно объезжать флажки то справа, то слева
Слайд с анимацией 12.. Встаем на лыжи. Я буду подавать команды: «Флажок справа», «Флажок слева», «Прыжок», а вы их выполнять.
Учащиеся принимают позу слаломиста, выполняют действия по команде
Упражнение на анализ и сравнение. Игра «Четвертый лишний» Нужно подобрать схему движения к каждому спортсмену, выявить лишнюю схему. Как же выглядит спортсмен, движение которого изображено на лишней схеме, попробуйте изобразить
Слайды 14-16. Учащиеся подбирают карточки-схемы движения к изображению спортсменов. Принимают позу, соответствующую лишней» схеме.
Упражнение на ориентировку в числовом ряду. Игра «Биатлон» Стрельба по нарисованным мишеням фишками или магнитами. Перед вами мишени, нужно выстрелить в мишень, с названным номером. Выстрел по 3 мишени, по 5 мишени и т.д. «Прицелились, стреляем!»
Организация окончания занятия. Вспомните, как вы выполняли задания, и поставьте себя на пьедестал: на первое место, второе или третье (опора на количество очков)
Учащиеся подсчитывают очки, определяют у кого какое место. Примечание: если есть те, кто расстроился из-за занятого места, вспомните, какие слова они говорили при обсуждении аналогичной ситуации в начале занятия.
Слайды 17-18Презентация внеклассного занятия на тему: Мы - спортсмены
Рекомендуем посмотреть:
Сценка-миниатюра для учащихся 5-6 классов
Сценарий спортивно - игровой программы для 3-6 классов
Конспект внеклассного занятия для учащихся старшего звена. Здоровье или "имидж"
Театр-экспромт. Сказка "Репка" для школьников 6-8 класса
Похожие статьи:
Шоу – программа для подростков. Сценарий