Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий спортивно - игровой программы для 3-6 классов

Спортивно-игровая программа "Спасатели вперед" для внеклассного мероприятия в возрасте от 9-13 лет
Спортивно-игровая программа «Спасатели вперед»
Описание материала: представляю вашему вниманию конспект игровой программы, которое направлено на организацию спортивно- игровой деятельности детей, в школах, а также в пришкольных летних лагерях. Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнования. Данный материал будет полезен классным руководителям, учителям ОБЖ для внеклассного мероприятия. Возраст детей 9-13 лет.

Цель: Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях. Совершенствовать двигательные умения и навыки, выносливость. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.
Задачи: 1. Способствовать проявлению смелости, решительности, уверенности в своих силах.

Воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.
Формировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие.

Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помогать им в трудных ситуациях.

Развивать волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

2. Закрепить понятие «экстренный случай».

Сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях.

Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте ребята!
Сегодня Вы пришли на спортивно - игровую программу «Спасатели вперед»
И начнем мы ее с того, что Вы придумаете название Вашей команды.
Под счет раз, два, три команды громко называют название своей команды.

Вопросы к командам: (чья команда быстрее подымит руку, та и будет отвечать)

1. Что можно назвать экстренным случаем? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)

2. Кто придёт к нам на помощь, когда с нами случится беда, или произойдёт экстренный случай? (спасатели, МЧС, пожарные)

3. Какими качествами обладают спасатели? (сила, мужество, доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)

4. Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей? (да)

Тогда отправляемся в путь.

1. Задание: Вопросы детям о пожарной части
(вопросы напечатаны на листочках дети отмечают правильные ответы).

Что не является обязательной одеждой пожарного при выезде:

а) огнезащитный костюм;

б) шлем-маска;

в) шляпа;

г) противогаз.

Чего нет на пожарной машине?

а) цистерна;

б) механическая лестница;

в) насос;

г) знак “03”.

Что делать, если начался пожар?

а) зареветь;

б) позвонить “01”;

в) закрыться дома;

г) убежать.

Какого из этих предметов нет на пожарном щите?

а) лом;

б) багор;

в) огнетушитель;

г) грабли.

Чего нет на пожарной машине?

а) рации;

б) сигнальных огней;

в) пожарных рукавов;

г) спасательных кругов.

Кто не является работником пожарной части?

а) диспетчер;

б) пожарный;

в) командир отделения;

г) продавец.
За каждый правильный ответ 1 балл.

2. А сейчас мы с Вами будем соревноваться.

"Служба спасения".
Команды строятся в колонну друг за другом. Стоящий первым, игрок бежит до (конуса), оббегает его и возвращаясь, берет за руку следующего игрока. Затем они бегут вдвоем, возвращаются и берут третьего и т. д. Когда вся команда пересечет линию старта подходят к столу где лежат отдельные слова, необходимо составить пословицу о безопасности жизнедеятельности.

На бога надейся, а сам не плошай.
Не зная броду, не суйся в воду.
В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.
Не дразни собаку – не укусит.
Берегись бед, пока их нет.
Не всякий встречный друг сердечный.
Не всякому верь, запирай крепче дверь.
За каждую правильно составленную пословицу 2 балла.

«Перенос пострадавших».
Педагог: Бывает так, что на прогулке или в походе кто-то получает травму. Оставлять в беде своего друга нельзя. Представьте, что ваш товарищ упал, сильно ударился, идти он не может. Вам необходимо ему помочь.
Мы с Вами умеем переносить пострадавшего на замке из рук. Команду поделим на «пострадавших» и «спасателей» (2 группы). Чья команда быстрей донесет пострадавших до больницы? (Участники стартуют, обходят конус, возвращаются и передают эстафету следующим игрокам.)
Чья команда быстрее и правильно перенесет пострадавших, получает 1 балл.

«Пройдем тоннель»
Педагог: это задание очень сложное, здесь Вы должны быть дружными. Каждой команде необходимо пройти «паровозиком» через 3 обруча, которые располагаются на расстоянии 1,5 м. друг от друга. Ребята, держа друг друга за пояс, преодолевают заданное препятствие, если «вагончики» расцепились, то команда задание выполняет сначала.
Команда которая преодолела препятствия и не расцепилась получает 1 балл.

«Спасение утопающего»
Педагог: Представьте, что Вам необходимо спасти тонущего человека.
Команды строятся в колонну друг за другом на расстоянии одного шага. Стоящие последними участники стоят, а остальные присаживаются на корточки, голову прижимают к коленкам, выстраивается мнимый трап. Последний участник перепрыгивает через всех участников добегает до конуса, где на стуле лежит спасательный жилет и каска. Одевается берет конец Александрова (веревка длинной 4 м и на конце привязана пластиковая бутылка с песком ) на расстоянии 3 м от конуса лежит обруч в который необходимо попасть концом Александрова . Затем игрок возвращается в свою команду и занимает место первого игрока. Последний стоящий в колоне участник начинает проделывать тоже самое и так вся команда. Пока первый участник не окажется на своем месте. Выигрывает та команда, которая первой закончит игру.
За это задание команда получает 2 балла.
3. Итак, последний завершающий этап.
Задание «Составь наибольшее количество слов».

Педагог: Выдает командам чистый лист бумаги со словом «Безопасность». Необходимо составить, как можно больше слов, используя буквы данного слова.

Команда, составившая самое длинное слово, получит дополнительный балл.

Подведение итогов. Награждение победителей. (из цветной бумаги вырезаем медали. Количество медалей от количества участников в команде).

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра «Хочу всё знать» для 4 класса Классный час в 5 классе Сценарий спортивно – познавательной программы для 5-7 классов Посвящение в пятиклассники. Идеи по проведению праздника

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий

Внеклассное мероприятие для 5, 6 классов. Праздник грибов

Сценарий внеклассного мероприятия 3, 4, 5 класс. Жители леса

Внеклассное мероприятие для школьников ко Дню России

Классный час на тему животные для 5, 6 класса

Сценарий спортивно - игровой программы "Сильные и смелые" для 3 - 5 классов
Опубликовано: 3823 дня назад (4 июня 2014)
Просмотров: 11940
Рубрика: Без рубрики
+21
Голосов: 23
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 13 июня 2014 в 23:15 +7
Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на очень интересную спортивно - игровую программу "Спасатели вперед" это занятие я проводила с детьми в пришкольных лагерях. Детям очень оно понравилось. Ведь каждый из них попробовал себя в роли спасателя. Было очень интересно. Мне нужно Ваше мнение и коментарий. Спасибо.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 20 июня 2014 в 20:55 +4
Отличное занятие! Оно не только знакомит детей с профессией спасателя, но и дает возможность им самим побыть в роли спасателей. Хотя занятие и рассчитано для детей уже школьного возраста, я попробую провести его со своими подготовишками, думаю что и они будут от такого занятия в восторге. Спасибо большое! Успехов Вам! И ждем очередных работ! Мой голос Ваш +1.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 августа 2014 в 11:20 +3
Ирина Вячеславовна, спасибо Вам большое за то, что нашли время и оценили мою работу. Мне очень приятно, что Вам понравилось.
Ольга Ивановна Турбина # 21 июня 2014 в 22:48 +5
Познавательное и увлекательное мероприятие!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 августа 2014 в 11:21 +3
Ольга Ивановна, спасибо за комментарий.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 22 июня 2014 в 17:23 +4
Галина Евгеньевна интересный сценарий Вы представили. Ведь работая в летнем лагере необходимо организовать досуг детей так что бы день был занят чем то полезным, познавательным, но в то же время и наполнен положительными эмоциями, хорошим настроением. Проведение таких спортивно-игровых программ помогает детям познакомиться ближе друг с другом, сплотить коллектив, создавать благоприятную и дружескую обстановку, умение договариваться, болеть за свою команду. Во время проведения мероприятия Вы организовали интересные задания и конкурсы, во время которых дети закрепляли теоретические и практические знания и умения работы спасателей. Развивали в детях соревновательный дух и умение действовать все быстро, слажено и сообща. Творческих Вам успехов!!! Голосую +1
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 августа 2014 в 11:22 +3
Татьяна Николаевна, огромное спасибо, за содержательный комментарий.
Наталья Николаевна Сегенюк # 22 июня 2014 в 18:21 +3
Галина Евгеньевна, с удовольствием познакомилась с материалом. Некоторые вопросы вызвали улыбку. Хорошая программа для ребят и, главное, познавательная. Информация, полученная через игру, запоминается лучше. Удачи! +1
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 22 июня 2014 в 18:31 +6
Девочки спасибо большое. Что нашли время заглянуть ко мне.
Ольга Васильевна Яковлева # 23 июня 2014 в 16:47 +4
Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашим материалом. Понравились вопросы детям о пожарной части. вами представлено много интересных, увлекательных и полезных спортивных соревнований. Интересно задание по составлению слов. Я думаю, дети остались очень довольны таким мероприятием. Спасибо за предоставленный материал. Творческих успехов! голос
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 августа 2014 в 11:22 +3
Ольга Васильевна, огромное спасибо, за содержательный комментарий.
Светлана Николаевна Крючкова # 25 июня 2014 в 10:57 +3
Галина Евгеньевна, прочитала сценарий развлечения с удовольствием! Очень много познавательных, поучительных моментов для школьников, касающихся безопасности жизни. Дети получили возможность в ходе интересно подобранных игр примерить роль спасателей к себе, ощутить ту опасность, которая существует в жизни, а также повысить свою самооценку, выполняя полезные для жизни других действия.Мой голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 августа 2014 в 11:23 +3
Светлана Николаевна, огромное спасибо, за содержательный комментарий.
Светлана Владимировна Иванова # 25 июня 2014 в 13:30 +2
Галина Евгеньевна, спасибо за сценарий! Материал отличный!И поиграли и много узнали.Тема актуальна в наши дни.Обязательно включу в план воспитательной работы на новый учебный год. Успехов Вам и мой голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 августа 2014 в 11:24 +3
Светлана Владимировна, спасибо Вам большое за то, что нашли время и оценили мою работу. Мне очень приятно, что Вам понравилось.
Анна Юрьевна Ваньева # 25 июня 2014 в 17:08 +2
Галина Евгеньевна, у вас получилось очень увлекательное мероприятие для детей. Содержание программы полностью соответствует заявленным целям и задачам. Мероприятие получилось очень познавательным и насыщенным. Голосую!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 августа 2014 в 11:24 +3
Анна Юрьевна, спасибо Вам большое за то, что нашли время и оценили мою работу. Мне очень приятно, что Вам понравилось.
Надежда Попова # 4 июля 2014 в 10:16 +2
Интересное мероприятие для школьников. Много поучительного и полезного материала. Творческих Вам успехов!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 августа 2014 в 11:25 +3
Надежда, спасибо большое.
Ризида Фарадисовна Хакимзянова # 6 июля 2014 в 13:43 +3
Всё очень понравилось: дети не только теоретические знания могут показать, но и практически усовершенствовать имеющиеся у них навыки. А данная профессия в настоящее время действительно очень необходима, значит и знакомство с ней более близкое актуально как никогда. Творческих успехов Вам в дальнейшей работе!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 августа 2014 в 11:26 +3
Ризида Фарадисовна, спасибо Вам большое за то, что нашли время и оценили мою работу. Мне очень приятно, что Вам понравилось.
Светлана Николаевна Ефименко # 8 июля 2014 в 15:38 +4
Здравствуйте, Галина Евгеньевна. Ознакомилась с предложенным Вами сценарием спортивно-игровой программы "Спасатели вперед" . Я думаю, что благодаря таким формам работы педагогам будет легко привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях. Решаемы и задачи по совершенствованию двигательных умений и навыков, развитию детской выносливости, будет происходить формирование положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.
Спасибо за приглашение на такое замечательное мероприятие. Голосую.!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 августа 2014 в 11:26 +3
Светлана Николаевна,огромное спасибо, за содержательный комментарий.
Ирина Юрьевна Ручина # 10 июля 2014 в 23:34 +7
Материал очень интересный, Галина Евгеньевна, с большим удовольствием познакомилась. Своевременно и актуально. Через игру дети намного больше получают информации и больше запоминают. Творческих Вам успехов и удачи. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 августа 2014 в 11:27 +5
Ирина Юрьевна, спасибо! Рада вас слышать.
Татьяна Вячеславовна Гольдшмидт # 1 августа 2014 в 13:49 +7
Четко и интересно. Материал изложен грамотно. Спасибо за Вашу работу.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 августа 2014 в 11:28 +4
Татьяна Вячеславовна, спасибо! Рада вас слышать.
Евгения Алексеевна Дружинина # 26 сентября 2014 в 20:12 +4
Галина Евгеньевна, у вас получилось очень увлекательное мероприятие для детей. Содержание программы полностью соответствует заявленным целям и задачам.Спасибо за Вашу работу.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 26 сентября 2014 в 20:14 +3
Евгения Алексеевна спасибо Вам большое за положительный комментарий.