Конспект внеклассного мероприятия Викторина для учащихся 8 классов с презентацией
Конспект внеклассного мероприятия
Викторина для учащихся 8 классов «Загадки родного города»
Цель: создание условий для воспитания патриотизма и обобщения знаний об истории города Перми
Задачи: способствовать расширению кругозора и развитию познавательного интереса к истории родного города и его современной жизни;воспитывать гражданственность и чувство патриотизма;способствовать формированию навыков работы в команде
Оборудование: проектор, презентация «Знаете ли вы свой город?», карточки для игры «Промышленность города Перми», листы для ответов на вопросы, сигнальные флажки, листы с подсказками, жетоны, пазл «Районы города»
Предварительная работа: экскурсии в музей имени Славянова, музей Мотовилихинских заводов, краеведческий музей, музей – диорама, уроки по СБО «Музеи и выставки Перми», « Промышленность Перми», «Вокзалы Перми» и т.д.
Примечание: занятие проводится с учащимися двух параллельных классов, либо учащиеся одного класса распределяются в две команды.
Планируемые результаты Личностные результаты- формирование познавательного интереса и проявление активности в интерактивной игре;- формирование чувства гордости за свою малую Родину Предметные результаты-формирование представлений о важнейших событиях в жизни города Перми, о символах и достопримечательностях, предприятиях и основных видах выпускаемой продукции Метапредметные результаты-осознание качества и уровня усвоения знаний ;- оценка результатов работы;-структурирование знаний; - определение истинной и ложной информации ;-владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.
Ход занятия: Приветствую вас, дорогие ребята.
Сегодня на нашем занятии присутствуют две команды. А что обычно происходит между командами? – Правильно, соревнования. Но сегодня вы будете соревноваться не в силе, быстроте и ловкости, а в своих знаниях.
Вам предстоит проверить, кто лучше знает один из городов России.
А догадаться о каком городе идёт речь вам поможет подсказка. Команды получают листы с подсказками, читают и отвечают.
«В этом городе много красивых зданий и памятников. Расположен он на берегу полноводной реки Камы. Он для нас самый лучший и родной город на всей земле».
Итак, это город… Пермь. Да, все задания и вопросы будут о городе, в котором мы с вами живём, о нашей малой Родине. Судьями нашего соревнования будут учителя и ученики 9 класса, поприветствуйте их.
Ну что же, желаю вам удачи! 1 раунд «Блиц-опрос» Сейчас вы будете отвечать на вопросы, право ответа получает команда, которая раньше поднимет сигнальный флажок, если ответ не правильный, право ответа получает другая команда. За правильный ответ команда получает жетон.
- Это место всем известно
В центре города оно.
Там качели, карусели,
Смотровое колесо? (Парк имени Горького)
- Этот музей находится в Мотовилихе, он расположен на самой высокой точке города, горе Вышка. (Музей - диорама)
- Мы к этому зданию
Всегда приезжаем,
Когда хотим прокатиться по Каме. (Речной вокзал)
- Это сооружение связывает центр города, расположенный на левом берегу, с правобережной частью, он состоит из железобетонных конструкций, его длина — 998 метров. (Камский мост)
- Угадайте, что за дом? Клоуны смешат нас в нем,
Песни, танцы, плач и смех - удовольствие для всех. (Цирк)
- Открытие этого особенного здания осуществилось в 1960 году по инициативе краеведческого музея, когда была куплена и установлена аппаратура, позволяющая демонстрировать звезды и всю Солнечную систему. (Планетарий)
- Этот памятник открыт по инициативе воинов. Расположен мемориал на улице Сибирской. Мемориал состоит из трех элементов: плиты-стелы, рельефной стены и танка Т-34.(Памятник уральскому добровольческому корпусу) 2 раунд «Выбери правильный ответ» Правила второго раунда такие: на экране буду появляться вопросы и варианты ответов к ним. Посовещавшись в команде, вам нужно выбрать и записать на листе ответы. Демонстрируется презентация. Команды записывают ответы на листах. Жетоны выдаются по количеству правильных ответов 3 раунд « Пермская промышленность» Вам предстоит разложить карточки, на которых изображены разные товары, на листы с названиями промышленностей нашего города: машиностроительная промышленность, химическая промышленность, пищевая промышленность, полиграфическая промышленность, нефтегазоперерабатывающая промышленность. 4 раунд «Улицы и районы» Кто больше назовёт улиц? Выигрывает та команда, которая последней назовёт улицу города. После этого нужно сложить пазл из районов Перми и дописать названия районов - оценивается скорость и правильность ответа. 5 раунд «Визитная карточка» На листе бумаги придумать и нарисовать фломастерами рекламный плакат города Перми, чтобы люди из других городов, увидев его, захотели бы посетить наш город. На плакате могут быть и рисунки и надписи. Приступайте. Оценка результатов от 0 до 10 жетонов. Подведение итогов, рефлексия.
Итак, наше соревнование завершено, команды пришли к финишу, но до сих пор не ясно кто же победил? Как нам это выяснить? Да, подсчитать количество жетонов.
Жетоны подсчитаны, и кто же из вас лучше знает свой город, кто разгадал больше загадок о нём? Молодцы!
Легко ли вам было? Кто вам помогал? Мешало ли вам что-нибудь?
А что бы вам хотелось изменить?
Спасибо за игру, надеюсь, что вы и дальше будете узнавать что-нибудь новое и интересное о своем городе, разгадывать всё новые загадки!
Презентация на тему: Викторина «Знаете ли вы свой город»
Интересное внеклассное мероприятие. Ребята должны знать город в котором живут. Презентация тоже к месту, картинки все красочные! Желаю творческих успехов.