Сценарий развлечения в подготовительной группе детского сада "День толерантности"

Сценарий развлечения в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому направлению воспитания
Цель: создание предпосылок для формирования положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.
Задачи:
создать предпосылки для развития:
- навыков социально-приемлемого поведения в различных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
- крупной и мелкой моторики;
- речи как средства коммуникации и творческого самовыражения;
- применения накопленного опыта для осуществления различных видов детской деятельности- пения, игры на инструментах, танцев, театрализации.
Ход праздника
Дети в татарских, удмуртских и русских национальных костюмах входят в музыкальный зал под песню «Дружат дети всей земли» (композитор Д. Львов-Компанеец, автор текста В. Викторов) и встают в круг.

Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают.
Ведущая: Очень приятно видеть вас сегодня таких нарядных и весёлых.
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять:
1, 2, 3, 4, 5.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Крикнем дружное: «Ура!» (Дети поддерживают)
Сегодня праздник - Международный день толерантности. Попросту толерантность - это терпимость.

Дети читают стихи:
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить
Галия Акрамова

Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,
Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.
Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
Оставайся им всегда и
Будь еще галантен.
Алия Гумирова

Дети исполняют песню "Песенка друзей", музыка В. Герчик, слова Я. Акима

Дети читают стихи:
Кто хоть раз побывал
На удмуртской земле,
Тот, наверно, всегда
Будет помнить о главном:
Много разных народов
Под крышей одной
Сотни лет живут
Мирно и славно.

Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.

Наталья Забила

Под удмуртскую народную мелодию «Ялыке», приплясывая, входит герой удмуртских сказок Лопшо Педунь.

Лопшо Педунь:Зеч буресь, нылпиос. Вы меня узнали?
Ведущая: Зеч бур, узнали, конечно. Ты герой удмуртских сказок Лопшо Педунь. Как ты к нам попал?
Лопшо Педунь: Торопился к вам на праздник: себя показать, людей посмотреть. Вот он я! Полюбуйтесь на меня! Я весельчак и балагур, со мной не будет скучно! Пока к вам бежал, пару лаптей износил. Одна пара на мне, вторая на плече. Хотите, научу в лаптях бегать?

Игра «Бег в одном лапте» в форме эстафеты. Дети садятся.

Лопшо Педунь: Понравилось в лаптях бегать? (Ответы детей) А сказки любите слушать? Ребята, какие удмуртские сказки вы читали? (Ответы детей)
Ведущий: Наши ребята покажут сейчас сказку про Мирона-батыра и его сестру - звонкоголосую Чингыли.

Инсценировка авторской сказки про Мирона-батыра и его сестру - звонкоголосую Чингыли.

Лопшо Педунь: Туж умой! Молодцы, ребята! Очень понравилась мне ваша сказка!

Ведущий:
Эй, девчонки и мальчишки,
Озорные шалунишки,
Кто сейчас веселья ждёт?
Кто-то к нам опять идёт!
В ярко-красном колпаке
И с бубенчиком в руке
Он веселая игрушка
А зовут его… (Дети: Петрушка)
Под музыку вбегает Петрушка на деревянной лошади и кричит: «Тпру!»

Петрушка:
Здравствуйте, ребятишки -
Девчонки и мальчишки!
Прискакал на праздник к вам,
Никому скучать не дам!
Ты, лошадушка, постой,
Отдохни часок-другой. (Пауза)
- Друг мой, Лопшо Педунь, и ты здесь? Здравствуй!
Лопшо Педунь: Зеч бур, Петрушка! Очень рад я нашей встрече.
Петрушка:
Слушай, друг, что расскажу...
Да ещё и покажу!
На ярмарке мне дали
Не деньги, не медали.-
Красивый сундучок.
Его сюда я приволок.
А что в нём, я не знаю.
Открыть его мечтаю.
А ключика – то нет!
Вот ведь в чём секрет!
Поможешь мне открыть?
Не знаю, как тут быть…
Лопшо Педунь:
По сундучку легонько постучу.
"Откройся, пожалуйста", - так попрошу.
Легонько стучит и просит открыться
Петрушка: Сундучок, откройся, пожалуйста! (Сундучок открывается.) Ура! Спасибо, друг! Сейчас мы узнаем, что же лежит в сундучке. (Достаёт из сундучка ложки.) О, да это ложки! Если есть ложки, значит, где-то есть еда! Сейчас что-нибудь вкусненькое найдём. (Достаёт бубен.) Я знаю, что это такое. Это тарелочка, из неё можно есть суп. (Рассматривает.) Ой, нельзя! Тут дырочки, суп из такой тарелки выльется… А! Я знаю! Это, наверное, кепочка! (Пытается надеть на голову.) Нет, на голове не держится! Что же это такое?
Ведущий: Как, Петрушка, ты не знаешь? Ребята, что это?
Дети: Бубен!
Ведущий: Правильно, это музыкальный инструмент бубен!
Петрушка: А как на нём играют?
Ведущий: Сейчас ребята тебе покажут!

Дети играют на бубнах и ложках под русскую народную мелодию «Ах вы, сени». Петрушка и Лопшо Педунь пляшут.
Под татарскую мелодию появляется герой татарских сказок Камыр-батыр.

Камыр-батыр: Исянмесез!
Петрушка: Здравствуй, друг!
Лопшо Педунь: Зеч бур, уром!
Ведущий: У нас, ребята, в гостях герой татарских народных сказок - Камыр-батыр, что в переводе с татарского языка на русский язык значит «Богатырь из теста». Здравствуй, Камыр-батыр!
Камыр – батыр: Как хорошо, что мы встретились!
Ведущий: А ты и вправду богатырь?
Камыр-батыр: Могу силой доказать! Лопшо Педунь, вставай с Петрушкой на одну сторону каната. Я встану с другой. Поглядим, чья сила больше.
Перетягивание каната. Камыр- батыр побеждает.
Лопшо Педунь и Петрушка: У тебя силы больше!
Ведущий: Камыр-батыр, а теперь попробуй с ребятами потягаться!
Камыр-батыр: Вставайте, ребята, все на одну сторону, я встану с другой стороны. Посмотрим, чья сила больше.
Ребята перетягивают Камыра-батыра на свою сторону.
Камыр - батыр: Ай да молодцы, победили меня! Не зря у нас в Татарии говорят:"Если вместе взяться, можно озеро перенести".Только я пришёл сюда не силой меряться, а с друзьями веселиться. Давайте, ребята, поиграем в татарскую игру «Весёлая тюбетейка». Вставайте в круг!

Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребёнка. Музыка прекращается, на ком останется тюбетейка, тот выполняет задание.

Лопшо Педунь: Молодцы, ребята, умеете веселиться!
Петрушка: Хорошо с вами – с дружными и весёлыми малышами!
Камыр-батыр: А давайте -ка все вместе станцуем. Что для радости нам нужно? Вместе спляшем танец «Дружба» («Буги – вуги»)
Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируемся с гостями на память!
Лопшо Педунь (показывая на телефон): Это что за чудо?
Герои с удивлением рассматривают устройство и делятся друг с другом впечатлениями. Дети объясняют предназначение вещи. Герои понимающе кивают и фотографируются с детьми.
Камыр-батыр: Хорошо у вас, тепло, светло и весело. Да пора нам в соседний детский сад.
Петрушка: Другие ребята ждут нас в гости.
Лопшо Педунь: Оставляю вам в подарок свой волшебный пестерь. Когда уйду, загляните в него.
Ведущая и дети: Спасибо.
Петрушка: До свидания, ребята!
Лопшо Педунь: Зеч улэ, пиналъёс!
Камыр-батыр: Сау булыгыз! До новых встреч!
Ведущая: Дети, скажем дружно: «Спасибо за праздник! Приходите на следующий год. До свидания!»
Герои сказок уходят.
Ведущая: Заглянем в волшебный пестерь Лопшо Педуня?
Дети: Да!
Ведущая открывает пестерь, показывает конфеты.
Ведущая: Разделим на всех?
Дети: Да!
Под весёлую музыку идёт раздача конфет, дети свободно танцуют.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника посвященный "Дню толерантности" для старших дошкольников День толерантности в детском саду. Старшая группа. Сценарий с презентацией
Музыкальное занятие в подготовительной группе ДОУ. Конспект с презентацией
Опубликовано: 74 дня назад (14 января 2025)
Просмотров: 306
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!