Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Музыкальное занятие в подготовительной группе ДОУ. Конспект с презентацией

Конспект занятия по музыкальному развитию в подготовительной группе детского сада на тему "В поисках музыкальных сокровищ"
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе детского сада по программе Ладушки И.Каплуновой, И.Новоскольцевой в технологии Педагогическая ситуация
Тип ООД: тематическое
Возраст воспитанников:6-7 лет
Технология: «Педагогическая ситуация»
Цель занятия: освоение дошкольниками культурных способов музыкальной деятельности
Задачи:
1. обучающие: формировать восприятие
- характера и жанра музыки,
- музыкально-ритмических движений, соответствующих характеру музыкального произведения,
- игры по правилам;
- разучивания мелодии новой песни;
2. развивающие – развивать у дошкольников
- музыкальную память на примере классической и детской музыки,
- внимание, звуко-высотный, тембровый слух и чувство ритма,
- способность к танцевальной импровизации,
- умение ориентироваться в пространстве;
3. воспитательные – формировать чувство уважения к чувствам другого человека, развивать самостоятельность в процессе принятия решения в ситуации выбора.
Словарная работа: активный словарь – эмоции, характер, песня, танец, марш.
Предварительная работа: разучивание песни Г.Струве «Пёстрый колпачок», шага галопа.
Формы организации деятельности: групповая, подгрупповая.
Методы и приёмы: наглядно – зрительный - дирижёрский жест, презентация.
наглядно-слуховой – слушание пьес и песен;
словесный – беседа;
практический – пение, музыкально-ритмическое движение, танцевальная, танцевально-импровизационная деятельность, подвижная игра, музыкально-дидактическая игра.
Специфический для данного вида деятельности - метод передачи характера музыки в движениях.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, акустическая система, баян.
Атрибуты: пёстрый колпачок, игрушечная ёлочка, цветной шарфик и игрушка-лошадка.
Раздаточный материал: карточки дидактических игр «Эмоции», «Что делают тролли».
Музыкальный материал взят из программы И.Новоскольцевой, И.Каплуновой «Ладушки» для подготовительной группы детского сада (1 занятие декабря)
Ход занятия
1. Вводный этап (мотивационно-целевой)
Задачи этапа:
- организация внимания детей,
- определение темы занятия,
- актуализация знаний по теме,
- целеполагание и мотивация детей на предстоящую деятельность.

Дети входят в зал под марш Е.Тиличеевой. Встают в круг.
Музыкальный руководитель (поёт, импровизируя): Здравствуйте, ребята!
Дети (поют): Добрый день!
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поздороваемся весёлым танцем.
Игра «Здравствуйте», датская народная мелодия (программа «Ладушки» для старшей группы). После танца

Музыкальный руководитель:
Тихо-тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом.

Музыкальный руководитель включает аудиозапись пьесы «Марш» Е.Тиличеевой, дети садятся на стулья.
Музыкальный руководитель:
Тихо-тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде-
Разноцветном, расписном.
И раздвинулись вдруг стены –
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Тихо дремлет лес и луг.
Вдаль бегут лесные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит
И зовёт нас за собой.
К.Ибряев

Музыкальный руководитель: А вы хотели бы отправиться в музыкальное путешествие? (Ответы детей). А вы сможете быть внимательными слушателями? Тогда послушайте знакомую музыку и ответьте на вопрос, куда она перенесла.

Актуализация знаний
слушание аудиозаписей пьес Ё.Нака «Танец дикарей», народной мелодии «Русский наигрыш».
Дети отвечают: «В Африку, в Россию». После ответов детей демонстрируются слайды 1, 2.

Затруднение в ситуации.
Музыкальный руководитель включает пьесу Э.Грига «В пещере горного короля». Слушание 15-20 секунд. Дети не знают, что ответить и импровизируют. Музыкальный руководитель хвалит детей за сообразительность.

Музыкальный руководитель: Вам интересно услышать продолжение пьесы?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Тогда послушайте пьесу до конца.

Основной этап (содержательный)
Задачи этапа: решение проблемы занятия, включающее
- активные действия по приобретению новых и совершенствованию уже имеющихся знаний, умений, навыков,
- экспериментирование с предметами и материалами,
- самостоятельную работу с использованием полученных знаний.

Слушание пьесы «В пещере горного короля» Э.Грига до конца.
Музыкальный руководитель: Это музыка норвежского композитора Эдварда Грига. (Слайд № 3). Пьеса называется «В пещере горного короля», и у неё есть история. (Слайд № 4)
Пер Гюнт, паренёк из Норвегии, бежал из родной деревни и поселился в лесу. (Слайд № 5).Там он встретил Женщину в Зелёном (слайд № 6) и попал в пещеру её отца, горного короля. (Слайд № 7) Слуги короля, злые тролли, окружили Пера Гюнта. Так и остался бы Пер Гюнт в подземном царстве, если бы удары колокола не распугали эту лесную нечисть. Хотите прослушать её ещё раз? (Ответ детей). Предлагаю вам на выбор вам два вида карточек - «Эмоции» и «Что делают тролли».

Дети выбирают карточки по желанию. По карточкам, которые они показывают, видно, как меняются эмоции от интереса до страха, а шаг троллей переходит в дикую пляску.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, слушали внимательно. Сложите карточки в кармашки.
А что же Пер Гюнт? Он бежал из леса и отправился в путешествие. (Слайд № 8). Хотите ли вы продолжить своё музыкальное путешествие? Тогда предлагаю вам последовать за воспитателем. Она знает дорогу и готова вам её показать.

Музыкально- ритмическое упражнение «Шаг с акцентом и лёгкий бег» Венгерская народная мелодия.

Музыкальный руководитель: И вновь возвращаемся к истории Пера Гюнта. Всю жизнь Пер Гюнт стремился стать богатым человеком. А вы хотели бы отыскать клад? Давайте попробуем найти его в зале!
(Дети ходят по залу и отыскивают сундучок. Садятся)

Музыкальный руководитель: Посмотрим, что внутри! Здесь разные вещицы. Интересно, для чего они нам? (варианты детей)
Музыкальный руководитель: Игрушечная ёлочка…
Дети: Новый год!
Музыкальный руководитель: Да, скоро Новый год, и пора учить новогодние песни. Послушайте внимательно новую для вас песню «В просторном светлом зале» А.Штерна.

Первый этап работы над песней – знакомство с песней в ходе просмотра презентации (слайды 9-17).
Беседа о настроении песни.
Упражнения на развитие дыхания «Дуем на свечу».
Распевка «Санки» Т. Шикаловой.

Разучивание припева песни по принципу "Музыкальное эхо"

Музыкальный руководитель достаёт пёстрый колпачок.
Музыкальный руководитель: Сообразите, дети, для чего в сундучке колпачок.
Дети могут предложить:
- поиграть в пальчиковую игру;
- передавать колпачок под музыку по кругу, а после паузы танцевать, надев колпачок на голову;
- исполнить песню Г.Струве «Пёстрый колпачок».

Музыкальный руководитель предлагает передавать колпачок и петь, а после паузы танцевать в колпачке.
Работа над песней начинается с пения интервала секста на слоги «ти-ла-ла» в виде нисходящей секвенции в медленном темпе с задержкой на высоком звуке сначала по принципу «Музыкальное эхо», затем одновременно.

Второй этап разучивания песни «Пёстрый колпачок»
Цель работы над песней: закрепить текст и научить чисто петь интервал секста в мелодии.
Пение под фонограмму, передача колпачка из рук в руки, а после паузы на проигрыш – танцевальная импровизация ребёнка-солиста.

Музыкальный руководитель: А вот и лошадка. Что предложите делать с лошадкой?
Дети могут предложить поскакать как лошадки.

Музыкальный руководитель: Отлично! Встаём в пары и исполняем «Танец вокруг ёлки».
Цель: закрепить технику исполнения прямого галопа. Воспитатель исполняет танец вместе с детьми, показывая образец.
Музыкальный руководитель: А вот и красивый шарфик.
Дети: Игра в жмурки! («Жмурка», русская народная мелодия)
Цель игры: совершенствовать умение согласовывать движения с разнохарактерной музыкой.
Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.

3. Рефлексивный этап
Задачи этапа: выстроить смысловую цепочку, вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – её смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты.
Музыкальный руководитель: Ребята, а сундучок-то пуст. Что это значит?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Да, мы завершили поиски музыкальных сокровищ. Занятие подходит к концу. Стали ли вы богаче? Что узнали нового? Чему научились? Мы путешествовали вслед за музыкой Эдварда Грига и его героем Пером Гюнтом. (Слайд № 18). На следующем занятии вы узнаете о других приключениях Пера Гюнта.
Мы и пели, и плясали,
И немножечко устали.
Завтра в садик мы придём,
Петь, плясать опять начнём.
(поёт) До свиданья, дети!
Дети (поют): До свиданья!
Дети уходят из музыкального зала под марш Е.Тиличеевой.
Презентация для занятия по музыкальному развитию в подготовительной группе детского сада на тему «В поисках музыкальных сокровищ»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Музыкально-творческая игра для старших дошкольников «Снежинка серебристая» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада Конспект НОД по восприятию музыки в подготовительной к школе группе дошкольного возраста

Похожие статьи:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему: Осень

Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет

Сценарий музыкальной литературной композиции по мотивам сказки Дж. Родари для детей подготовительной группы

Сценарий музыкального вечера развлечения в детском саду для детей старшей группы

Конспект занятия по музыкальному развитию в подготовительной группе детского сада с презентацией
Опубликовано: 14 дней назад (9 декабря 2024)
Просмотров: 192
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!