Сценарий спортивного праздника «Лыжня зовёт» для старших дошкольников
Лыжные гонки в рамках второго этапа Шестой республиканской спартакиады дошкольных учреждений Удмуртской Республики «Малыши открывают спорт!»
Автор – Вересова Елена Аркадьевна, музыкальный руководитель МКОУ «Кожильская средняя общеобразовательная школа сельскохозяйственного направления» Глазовского района Удмуртской Республики.
Описание работы – герои популярного мультипликационного фильма «Маша и Медведь» вместе со старшими дошкольниками занимаются лыжным спортом и организуют коммуникативные игры и танцы. В соревнованиях участвуют дошкольники четырёх детских садов муниципального образования "Глазовский район" Удмуртской Республики.
Цели и задачи мероприятия:
- пропаганда здорового образа жизни в среде дошкольников и их родителей;
- повышение двигательной активности дошкольников;
- популяризация лыжного спорта;
- воспитание в дошкольниках таких черт характера, как коммуникабельность, доброжелательность, стрессоустойчивость, целеустремлённость.
Начало и окончание мероприятия проводятся на одном из прогулочных участков детского сада, который оформлен гирляндами цветных флажков. Лыжные гонки проходят в непосредственной близости от территории детского сада, на территории стадиона Кожильского ЦСДК – филиала МБУК «Центр культуры и спорта».
Оборудование: ноутбук, микшерский пульт, акустическая колонка, стартовые и финишные тумбы, столы для чаепития, чашки, термос для чая.
Ход сценария
Ведущий:
Здравствуйте, ребята, взрослые!
Спасибо, что приехали сюда,
Отбросив ежедневные дела.
Спартакиада всех нас собрала!
Что зовём Спартакиадой?
Это наш спортивный бой!
В ней участвовать - награда!
Победить может любой.
Лыжный спорт – зимой он лучший,
Можем мы скатиться с кручи,
Можем лесенкой подняться
И за ветром погоняться.
Лыжный спорт- и стар, и мал-
Всех он в Кожиле собрал.
Рады видеть мы гостей
Здесь из разных волостей.
К нам приехали соседи,
И не только на беседу:
В лыжном беге состязаться,
Поиграть и пообщаться.
Здравствуйте, друзья- соседи!
Всех приветствуем мы вас.
А теперь пусть все команды
Здесь представятся сейчас.
Что же, Кожиль, ваш черёд.
Пусть узнает вас народ.
Название, девиз команды, пожелание соперникам.
Дзякино, и ваш черёд.
Пусть послушает народ.
Чура, это ваш черёд
Вас услышит весь народ
Штанигурт, и ваш черёд,
Вам внимает весь народ.
После того, как команды по очереди представились,
Ведущий:
Что же вы, друзья – соседи,
Встали точно на парад?
Разойдитесь все по кругу,
Протяните руку другу.
Постарайтесь за минуту
Поздороваться за руку.
Коммуникативная игра «Поздоровайся за одну минуту». Авторы Лютова Е.К., Монина Г.Б.
Ведущий:
Все успели поздороваться?
Всё у нас сегодня сложится. (пауза)
Внимание! Внимание!
Начинаем соревнования!
(Появляется Медведь на лыжах, за ним Маша).
Маша: Мишка, а Мишка, куда ты так бежишь, я не успеваю.
Медведь (останавливается в центре построения): Куда - куда, на лыжные соревнования, не слышала, что ли?
Маша: А я?
Медведь: И ты тоже давай.
Маша: Что давай, Мишка?
Медведь: Давай, присоединяйся.
Маша: При-со-диняться? Ты, Мишка, молчал, книжки читал, и на тебе- заговорил! Уж лучше бы ты и дальше молчал, я так лучше понимала. (замечает ребят, удивляется) Ой, ребятки! Как вас много! Здрасьте! Мишка, поздоровайся.
Медведь: Здравствуйте, юные спортсмены!
Маша: Тьфу ты, опять какое – то слово непонятное.
Медведь: Это слово потому тебе не понятно, что ты сама никогда спортом всерьёз не занималась.
Маша: Как это, как это, забыл, как я по горкам вверх- вниз, вверх - вниз на лыжах скользила?
Медведь: Не забыл. Но спорт – не развлечение, в спорте скорость нужна. Чтобы быть быстрее других, тренировка ежедневная. Вот скажи, когда ты в последний раз зарядку делала?
Маша: Первого числа!
Медведь: Какого месяца?
Маша: Января, конечно. Сразу после новогодней ёлки.
Медведь: После таких тренировок, Маша, тебе до финиша не дойти.
Маша: Как это?
Медведь: Наперегонки, конечно, и, желательно, молча.
Маша: Ну, мишка, молча я не могу, не получается у меня.
Медведь: Тогда специально для тебя зарядка для языка и для тела.
Маша: Ребята, давайте со мной вместе, а то мне одной делать зарядку лень. (Комплекс зарядки со стихами)
Маша: Мишка, а теперь я дойду до финиша?
Медведь: Ну (чешет в затылке), ты сначала выйди на старт!
Маша: Миш, а Миш, а ты мне лыжи с бантиком дашь?
Медведь: А бантик зачем?
Маша: С бантиком прикольненько. Приколешь - и держится.
Медведь: Приколол! Держи! (отдаёт Маше лыжи с бантиком)
Ведущий:
Всех вас мы ребята, на старт приглашаем.
Желаем удачи, побед всем желаем.
Берите все лыжи, за Мишкой шагайте.
На старте в четыре колонны вставайте.
Дошкольники выходят на старт по 4 человека, на финише их ждёт чай с выпечкой.
Продолжение сценария после лыжной гонки.
Все идут на территорию детского сада, строятся буквой «П».
Маша: Мишка, как здорово ребята на лыжах бегают!
Медведь: Отлично бегают - что девчонки, что мальчишки.
Маша: Трудно будет определить победителей.
Медведь: Не переживай, жюри справится.
Маша: А пока есть свободное время, давайте поиграем!
Медведь что-то бубнит себе под нос.
Маша: Чем ты занят?
Медведь: Песенку учу.
Маша: Давай учить вместе!
Медведь: Давай.
Вместе: Собирайся, детвора,
Начинается игра.
Да ладошек не жалей,
Бей в ладоши веселей! (Е.Поплянова)
Исполняется песня - танец «Дружба»
Маша: Весёленькая песенка. Мишка, как ты думаешь, кто дружнее: девочки или мальчики?
Медведь: Ты действительно хочешь это знать? Тогда тебе поможет игра. Повторяем за мной все вместе слова и движения:
Два прихлопа (хлопают),
Два притопа (топают),
Ёжики - ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)…
Наковали - наковали (одним кулаком стучит по другому кулаку),
Ножницы - ножницы (выполняют движения режущих ножниц),
Бег на месте, бег на месте (имитируют бег),
Зайчики - зайчики (изображают зайчиков, двигающих ушами)…
Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…»
После этих слов девочки громко кричат: «Девочки!!!» Мальчики: «Мальчики!!!» Затем кричат все вместе. Медведь, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.
(Сборник игр Ждановской О.Н., Осокиной Е.Г., Широковой О.В.)
Маша: Мишка, ты сегодня завтракал?
Медведь: Щами.
Маша: Будь здоров, Мишка!
Медведь: На здоровье не жалуюсь.
Маша: А чего чихаешь?
Медведь: Щи говорю, утром ел.
Маша: Ну вот, опять. Будь здоров. Мишка, а ты слышал, как слоны чихают?
Медведь: Они не чихают.
Маша: Чихают, ещё как чихают. Хочешь послушать?
По сигналу Маши первая команда начинает кричать: «Ящички!»; вторая: «Хрящики!»; третья: «Потащили!», «Щи поищи».
(Авторы сборника игр - Бурдина Е.А.,Суханова Т.В.) Маша проводит несколько репетиций. Сначала группы по очереди проговаривают слова. Затем объявляется начало игры. По сигналу ведущего группы одновременно начинают громко кричать. После этого Медведь говорит: «Будьте здоровы!».
Маша: Ну что, тебе понравилось?
Медведь: Понравилось, смешная игра.
Маша: Если нравится тебе, то делай так (хлопает в ладоши)
Мишка: Вместе с ребятами и так, и эдак (ударяет ладонями по разным частям тела) потанцую!
Песня – танец «Если нравится тебе, то делай так».
Маша: Мишка, а мишка, мы с тобой семья?
Медведь: Это с какой стороны посмотреть. Живём вместе – значит семья. А вот если сзади посмотреть, у меня хвост есть, а у тебя нет хвоста. Сзади вроде и не семья.
Маша: А я читала, что все люди на земле родственники.
Медведь: Так это люди. А я медведь.
Маша: Да, медведь – зверь. А в наших – то лесах зверья развелось…Бокуган, пеликай…
(
звучит отрывок песни «Следы» из мультфильма «Маша и Медведь»)
Медведь: Маша, книжки надо читать. Нет таких зверей. Ну хоть картинки рассматривай, если читать не умеешь.
Открывает книгу, читает. Маша заглядывает в книгу через плечо Медведя.
Медведь:В школу тебе надо.
Маша: Тебе надо, ты иди. А я инвалид, у меня нога болит.
Медведь: Это ещё почему?
Маша: Меня укусил гиппопотам.
Медведь: Гиппопотам где –то там. А у нас нет гиппопотамов.
Маша: У вас нет, а у нас – кусаются…
Песня – танец «Меня укусил гиппопотам» (Авторы сборника игр -Бурдина Е.А.,Суханова Т.В.)
Маша: Здорово, здорово! Как мне здесь нравится! У меня столько новых друзей появилось!
Мы с тобой – одна семья,
Вы, мы, ты, я.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева,
Мы с тобой друзья.
Мы с тобой одна семья;
Вы, мы, ты, я.
Потрогай нос соседу справа,
Потрогай нос соседу слева.
Мы с тобой – друзья.
Мы с тобой – одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Мы с тобой – друзья.
(Авторы сборника - Ждановская О.Н., Осокина Е.Г., Широкова О.В.)
Маша: На память о встрече обменяемся подарками, сделанными своими руками: Дзякино и Кожиль, Чура и Штанигурт.
Маша: Настроенье каково? – ВО! (показывает большие пальцы обеих рук вперёд и вверх)
Медведь: Сможете повторить за мной три фразы. Сможете?
Дети: Да.
Медведь: Сегодня хорошая погода.
Дети повторяют
Медведь: У нас прекрасное настроение.
Дети повторяют.
Медведь: Ну вот, вы уже и проиграли…
Дети молчат.
Медведь: Это была моя третья фраза!
(Авторы сборника - Ждановская О.Н., Осокина Е.Г., Широкова О.В.)
Главный судья соревнований: Нет, неправильно, Миша, говоришь! Не проиграли! Проигравших сегодня нет. Итак, пришло время подвести итоги соревнований. Сегодня в соревнованиях «Лыжня зовёт» участвовало 40 маленьких лыжников. Все очень старались бежать как можно быстрее. Но кто-то оказался быстрее всех. Первое место среди мальчиков занял… (второе, третье места)
Первое место среди девочек заняла… (второе, третье места)
В командном зачёте первое место заняла команда…
Ведущий:
Вот пришёл конец соревнованьям.
Похвалить хочу вас на прощанье.
Все сегодня очень постарались,
До победного конца сражались.
Пожелать хочу вам на прощанье -
Крепкого здоровья! До свиданья!
В итоге мероприятия дошкольники остались довольны своими спортивными успехами, общением со сверстниками и героями любимого мультфильма, вкусной выпечкой и чаем на свежем воздухе и уехали в свои детские сады с прекрасным настроением и желанием встретиться ещё, но уже на другом соревновании всё той же спартакиады "Малыши открывают спорт!" Соревнования "Лыжня зовёт" позволили дошкольникам сельской местности расширить круг своего общения, развить коммуникативные навыки и продемонстрировать спортивные достижения.
Использованная литература:
1."Игры с залом" составители Бурдина Е.А.,Суханова Т.В.,Пермь, 2007г.
2."Игротека" составители Ждановская О.Н., Осокина Е.Г., Широкова О.В./настольная книга для вожатых,педагогов, организаторов, воспитателей/-Вологда, 2010г.
3.Лютова Е.К., Монина Г.Б "Коммуникативные игры: 30 интересных игр для взрослых и детей".
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий спортивного зимнего развлечения для старших дошкольников
Зимнее развлечение в старшей группе. Зимние забавы. Сценарий
Зимний спортивный праздник в старшей группе. Сценарий
Сценарий зимнего спортивного праздника в старшей группе
Похожие статьи:
День зимних именинников в детском саду. Старшая группа
Зимнее театрализованное развлечение в старшей группе
Игры зимой для детей старшей группы в детском саду
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему «Зимние загадки»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Волшебница - зима