Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий выпускного утренника в детском саду «Путешествие вокруг земного шара»

Выпускной утренник в детском саду «Путешествие вокруг земного шара». Сценарий праздника
Материал предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов
Действующие лица
Дети:
Ваня
Вишенка
Чиполлино
Взрослые:
Ковбой
Индеец
Сеньор Педро
4 папуаса
Попугай
Ход утренника
Звучит торжественная музыка. Выходит ведущий.
Ведущий: Уважаемые мамы и папы, сотрудники детского сада! Сегодня вас ждет необычайно волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Встречайте!

Песня в исполнении ансамбля выпускников и танец-вход А Петряшевой «Дети Земли». Перестроение в полукруг.
Ребёнок: В украшенном зале
Весёлая музыка,
И нам аплодируют стоя.
В саду «Выпускной»,
Это нас «выпускают» –
Событие очень большое!

Ребёнок: К нему мы готовились,
Танцы учили:
Поклон, покружились, присели…
Мы, садик, с тобой
Крепко-крепко сдружились!
И… мчались, летели недели…

Ребёнок: Вот куклы глядят,
Всполошились немножко:
«На девочках платья,
Как наши!» –
И солнце приветливо смотрит в окошко...
А мы веселимся и пляшем!

Ребёнок: Мы много умеем,
Мы многое знаем,
Прощай, милый сад, скоро в школу!
Сегодня наш праздник
В саду он последний,
Счастливый, задорный, весёлый!
Н. Капустюк

Дети исполняют песню О.Царёвой «Наш выпускной»

Ребёнок: Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
Ребёнок: В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
Ребёнок: В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!
Л.Арсёнова

Дети исполняют парный танец под песню «Чему учат в школе» на музыку В.Шаинского. Дети садятся.

Ваня: Ребята, вы ничего не понимаете про школу! Взрослые вас обманывают, рассказывая, как прекрасно в школе! Вот пойдёте в первый класс – поймёте, что школа – такое ужасное место, где детей заставляют день и ночь учить уроки. От таких занятий дети худеют, бледнеют, скучнеют. Я точно знаю, моя мама учительница! Сама мучается и детей мучает.
Ребёнок: Но все же учатся, а мы что же, неучами останемся?
Ваня: Кто тебе сказал, что учатся все? Это в России учиться обязательно, но есть же другие страны! Вот бы найти страну, где ничему никогда не надо учиться!
Ведущий: Сомневаюсь, что вы найдёте такую страну. Но я давно мечтала совершить путешествие вокруг земного шара. И, кстати, я приготовила для вас замечательный подарок – волшебный глобус. Стоит только захотеть, и он переместит вас в любую точку мира, куда ни пожелаете. Давай, Ваня, крути глобус!
Ваня: Глобус кручу-верчу, вокруг света облететь хочу!

Звучит музыка. На бутафорских лошадях появляются Ковбой и Индеец.

Индеец: Тпр-р-ру! Вот так сюрприз!
Ковбой: Хэллоу! Я же сказал: «Хэллоу!»
Ответ детей.
Ведущий: А что такое «Хэллоу»?
Ковбой: Эх, темнота! Это же—«здравствуйте» по-американски!Смотрите, дети, на меня и учитесь! Нужно сделать вот так (жест рукой) и сказать: «Хэллоу!» Ясно? Ну, пробуем: три-четыре! Хэллоу!
Дети повторяют.
Ведущий: Ну что, получается?
Ковбой: Просто замечательно!
Ведущий: Уж, коли мы научились здороваться, давайте и познакомимся. Вас как зовут?
Ковбой: Меня зовут Джон, а его—Вождь-Большое Копыто.
Индеец: Зовите меня просто—Вождь…
Ковбой: Или—просто Копыто!
Индеец: И совсем не смешно.
Ковбой: А вас как зовут? (дети отвечают) Давайте по-моему сигналу каждый скажет своё имя. Приготовились, раз-два-три! (дети называют свои имена)
Индеец: Ну, вот и познакомились.
Ведущий: Вождь, а вы можете научить детей чему-нибудь?
Индеец: Я могу научить ребят, как здороваются по-индейски. Нужно приложить руку к груди, затем показать открытую ладонь и сказать: Хау! Пробуем, три-четыре: Хау! Хау! Смотри-ка, у них получается!
Ковбой: Это очень способные дети.
Ведущий: Это будущие первоклассники—они осенью в школу пойдут.
Индеец: Я сейчас выхожу на каникулы, а осенью тоже пойду в школу осваивать науки.
Ваня: У индейца наука простая: научился стрелять—и вперёд! Увидел бизона, пальнул — промазал! Второго увидел, пальнул… а-а-а, всё равно промазал!
Индеец: Мальчик, бизоны давно стали домашними животными. Их выращивают на американских фермах. Поверь мне, мальчик, выращивание бизонов - это целая наука!
Ваня: Какой кошмар! Фермеры учатся?!
Индеец: Да! Это очень интересно!
Ваня: Можете научить чему-нибудь нескучному!
Ковбой: Легко! Смотри, вот бизон. (стульчик с наклеенным на нём изображением бизона). Вот ещё один. (Другой стульчик с таким же изображением) Бизонам надо поставить прививки. Как их поймать? Беру лассо, бросаю. Бизон пойман. Ещё раз. И опять я молодец. Хотите попробовать?
Аттракцион «Поймай бизона» В центре зала два "бизона". В этой игре дети кидают "лассо" - обруч, пытаясь заарканить добычу.
Индеец: Друзья, учебный год у нас закончился, мы отправляемся на каникулы, но в сентябре…
Ковбой: Да-да, обязательно в сентябре…
Индеец: Мы обязательно встретимся снова и скажем друг-другу…
Ковбой и Индеец: Хэллоу!
Под музыку Ковбой и Индеец удаляются из зала.

Ведущий: Ребята, а ведь мы побывали в Северной Америке. Вот она на карте. (Показывает)
Ваня: Нет, Северная Америка мне не подходит. Здесь все учатся!
Ведущий: В таком случае, Ваня, крути глобус. Путешествие продолжается!
Звучит музыкальная заставка, Ваня крутит глобус.

Под бразильскую мелодию в бразильском костюме заходит сеньор Педро.
Сеньор Педро: Бон диа! Меня зовут тио Педро. Начинаем урок географии. Новая тема «Амазонка – крупнейшая река мира».
Ваня: Как неудачно я попал!
Сеньор Педро: Тишина в классе! Амазонка, мои юные друзья, крупнейшая река на Земле по длине и полноводности. Большая часть бассейна Амазонки принадлежит Бразилии. Река впадает в Атлантический океан. Подъём воды в северных и южных притоках Амазонки бывает в разное время года, поэтому река полноводна весь год. Учёные университета Бразилиа установили, что воз-раст реки составляет 9 млн лет.
Мои юные друзья, готово ли ваше творческое домашнее задание? С радостью послушаю и посмотрю номер «На далёкой Амазонке» в вашем исполнении.

Дети исполняют песню «На далёкой Амазонке» В.Берковского и М.Синельникова

Сеньор Педро: Десять баллов из десяти! Замечательное исполнение! (звенит колокольчиком)
Урок музыки. Я готовлю школьный оркестр к ежегодному бразильскому карнавалу. Разбирайте инструменты!

Все дети играют в оркестре Самбу
Сеньор Педро: Отличная работа! (звенит колокольчиком)
Ваня: Не знаю, как вы, а я уже устал. Бежать надо из этой школы, а то до смерти замучают!
Ведущий: Беги, Ваня, беги!
Ваня: Кручу-верчу, туда, где нету школ, попасть хочу.

Звучит музыкальная заставка, Ваня крутит глобус.
Ведущая: Слышите, звучат барабаны!
Выходят папуасы.
1 папуас:
Громче бейте барабаны,
Пусть сильней звучит «там-там».
Племя славных папуасов
Из лесов выходит к вам.
2 папуас:
Каждый воин и охотник,
Каждый ловок и силён.
3 папуас: В джунглях мы все тропы знаем.
Все: Африка – наш общий дом.
4папуас:
Если ждёт нас всех охота,
Чтоб пришла удача к нам.
Есть у нас особый танец.
Все: Мы покажем его вам.

Танец папуасов.

Ведущая: Как вас зовут?
4 папуас: Тумбо-Юмбо.
Ведущая (громким шёпотом): Ваня, это то, что ты искал. Они же настоящие дикари!
1 папуас:
Бледнолицые дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
2 папуас: В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
3 папуас: Будут вас кусать,
Бить и обижать, -
Не ходите, дети,
В Африку гулять.
К.Чуковский
4 папуас: В Африке на каждом шагу множество опасностей: зубастые крокодилы, ядовитые змеи, а львы! Я буду вам помогать и стоять на страже, если вы услышите от меня «Львы!», тогда вы сразу садитесь на корточки и руки поднимаете вверх. Когда скажу «Змеяяя!», вы высоко подпрыгивайте. От слова «Грифы-грифы!», вам нужно спрятать голову руками, а от слова «Обезьяны», необходимо встать на правую ногу и махать руками. Кто последний сделает, того и забрали те, кого назвал.
1 папуас: Нам пора на охоту, иначе племя ляжет спать на голодный желудок!
Все папуасы вместе: Хакунаматата! (убегают)
Ведущий: Прощайте! Ваня, Африка – это то место, о котором ты мечтал. Только дикари и звери – и никакой школы!
Ваня: А жить страшно! Так страшно - мочи нет! Не останусь в Африке ни минутой дольше!
Кручу-верчу, кручу-верчу, подальше от Африки хочу!
Звучит музыкальная заставка.

Ребёнок: Необычный материк,
Хоть и ростом невелик.
Далекая, бескрайняя
Волшебная Австралия.
С.Рейн
Ребёнок:Сумчатых зверюшек
Здесь живет немало:
Белки, крысы, кенгуру
И медведь коала.
Вот ехидна, утконос -
Только здесь встречаются,
Попугаи, лирохвост
На ветвях качаются.
Л. Громова

Ведущий: Ребята, сегодня случилась беда! У кенгуру в сумке появилась дыра!

Танец «Помогите кенгуру» в исполнении детей

Ребёнок: Кенгурёнок утром рано
Прыг у мамы из кармана,
В школу скачет со всех ног:
Я не маменькин сынок!
Л. Слуцкая
Ребёнок: Ехидна хочет умной быть,
Ехидна азбуку зубрит.
Зачиталась крыска
Интересной книжкой,
Знает умный лирохвост
Арифметики весь счёт,
И коала-крошка
Учится немножко.
Хотите, ребята, чему-то учиться?
Давайте, как зверята,
К этому стремиться!
В. Щербакова
Ребёнок: Раз, два, три, четыре, пять,
Белка учится считать.
Съела белка зёрен шесть,
Больше ей никак не съесть.
-Ладно, завтра больше съем,
Выучу и цифру семь.
Чтоб считать до десяти,
Белке надо подрасти.
В. Щербакова
Попугай: Начинаем наш урок, повторять мы будем счёт. Мальчик Ваня, нам скорее нам скажи: сколько будет 2+3?
Ваня: 2 + 3, 3 +2, это будет 32!
Попугай: Ха-ха-ха – получилась чепуха!
Ребята, сколько будет два плюс три? (дети отвечают)
Попугай: Задаю вопрос опять.
Вышла курица гулять,
Забрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три осталось позади,
Беспокоится их мать.
И не может сосчитать.
Ну, подумай, как сказать:
Сколько было здесь цыплят?
Ваня: Я думаю, приблизительно три с половиной килограмма.
Попугай: Кошмар! Живым весом считает. Это же урок математики, а не магазин!
Ваня: Не хватало ещё, чтобы попугай меня математике учил!
Попугай: Давай тогда переменку устроим, поиграем!
Проводится игра музыкальная игра «Математика-наш друг», авторы неизвестны.

Ваня: Что-то не нравится мне Австралия. Слишком умные там все, даже попугаи. Буду снова глобус крутить. Кручу-верчу, кручу-верчу, туда, где нету школ, хочу!

Звучит итальянская музыка, на середину зала выходят Чиполлино и Вишенка. Чиполлино садится за стол, на котором лежат письменные принадлежности.
Вишенка: Чиполлино, сегодня у нас урок письма.
Чиполлино: Терпеть не могу писать.
Вишенка: Хорошо. Сегодня мы будем писать только одно слово «пицца».
Чиполлино: А что такое пицца?
Вишенка: Это самый любимый итальянский пирог с овощами, колбасками и сыром. Итак, Чиполлино, пишите: «Пицца».
Чиполлино раскрывает тетрадь, берёт в руки ручку и начинает размышлять.
Чиполлино: Питца! Нет, не питца! А-а-а, шпица! Нет, не так! Может, спи-ца или пит-са? (Поёт на мотив песни Гр.Гладкова «А может быть ворона».)
Какую же здесь букву
Мне написать придётся?
Не знаю, я не знаю,
Быть может, букву ЭС?
А может, и не эту.
Но кто же мне поможет?
Как слово это пишется,
Подскажет, наконец.
Ваня (поёт). Не всё ль равно, вообще-то,
Как написать нам это?
Хоть «птица» или «шпица»,
Подумаешь, беда!
Ведь самое-то главное,
Ведь самое-то важное,
Чтоб вкусная, прекрасная
Пицца та была!
Вишенка: Вот и неправильно. В азбуке важна каждая буква
Исполняется «Песня про буквы» В.Чернышева.[1]

Вишенка. Для закрепления полученных знаний поиграем.
Дети идут по кругу, а Вишенка идёт в противоположную сторону внутри круга.
Вишенка держит в руках набор карточек с буквами.
Все: Чтобы книжки нам читать,
Надо буквы изучать (2 раза)
Вишенка останавливается напротив ребёнка, и тот берёт карточку с буквой.
Вишенка: Если букву ты узнал,
Слово быстро нам назвал!
Ребёнок называет слово (несколько слов), начинающихся на букву.
Вишенка: Молодцы, дети!
Ваня: Что-то не нравится мне Италия. И тут учить буквы надо. Если школы не избежать, то лучше учиться в России. У нас каникулы 4 месяца в году – нигде нет таких длинных каникул!
Кручу – верчу, кручу-верчу, в Россию вновь попасть хочу.
Музыкальная заставка – припев песни «У моей России» Г.Струве

Ведущий: Знаешь, Ваня, у меня появилась идея. Пусть дети идут в школу, а ты оставайся в детском саду. Ни забот тебе, ни хлопот.
Ваня: Как бы ни так! Вот сейчас мы всё про детский сад родителям расскажем!

Дети поют частушки про детский сад (мелодия «Чап-чап-чари», слова народные)
1.В детский сад нас мамы отдавали,
Чтобы мы спокойно подрастали.
А нас утром принимают,
На зарядку выгоняют –
Чап-чап-чап, чап-чари.

2.Если б только наши мамы знали,
Как зарядку делать заставляли:
Приседаем раз по сто,
Воспитатель раз всего –
Чап-чап-чап, чап-чари.

3.Если б только наши мамы знали,
Сколько каши есть нас заставляли.
Ложку в рот несём-несём,
И не любим, а жуём –
Чап-чап-чап, чап-чари.

4.Если б только наши мамы знали,
Сколько здесь занятий нам давали:
Математика, изо, физкультура и ещё (говорком)
Родная речь и чтение,
И грамоте учение.
5.Если б только наши мамы знали,
Что мы в тихий час здесь вытворяли:
На кроватях мы лежали,
Как пчелиный рой жужжали –
Чап-чап-чап, чап-чари.

6.Если б только наши мамы знали,
Как нас на прогулку выгоняли:
Быстро-быстро одеваться
И нельзя в грязи валяться –
Чап-чап-чап, чап-чари.

Следующие 2 частушки поют воспитатели.
7.Если б только ваши мамы знали,
Как детей мы утром поджидали,
Огорчались и грустили,
Если вы не приходили –
Чап-чап-чап, чап-чари.

8.Если б только наши дети знали,
Наступили дни большой печали.
Слёзы капают из глаз,
Грустно будет нам без вас –
Чап-чап-чап, чап-чари.

Последнюю частушку дети поют все вместе.
9.Если б наши мамы с нами были,
Тоже детский сад наш полюбили:
Нянечек и поваров,
Заведующую, докторов –
Чап-чап-чап, чап-чари. [1]

Ваня:Так что, пожалуй, пойду я в школу вместе с ребятами.
Ведущий: Ваня, ты, наконец, принял правильное решение.
Ребёнок: И когда же мы успели?
Так внезапно повзрослели!
В школе ждёт с цветами нас
Настоящий первый класс!
Ребёнок: Светлый, но чуть грустный день!
Школа открывает дверь!
День прощанья с детским садом.
Детский сад, грустить не надо!
Ребёнок: Одно лишь слово мы хотим
Из букв больших сложить
Хотим его родному саду
С любовью подарить.

(Дети берут буквы и выстраивают слово «СПАСИБО»)

Ребёнок: Спасибо мы сегодня говорим
Всем тем, кто проявлял заботу.
Во-первых, Надежде Васильевне -
У вас нелёгкая, но важная работа.
Ребёнок: Узаведующей заботы
Всех других важней забот.
Как приходит на работу,
Так пошел круговорот:
Ребёнок: И спасибо ей большое
Всем нам хочется сказать.
Очень жаль, в начальной школе
Вас не будет нам хватать.
Дети: Спасибо, Надежда Васильевна!
Ребёнок: Кто расскажет обо всём:
Отчего бывает гром,
Как работают заводы,
И какие там станки,
И о том, как садоводы
Разбивают цветники,
И про север, и про юг,
И про всё, что есть вокруг,
И про уголь, и про газ,
Про тайгу и про Кавказ,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу?
Ребёнок: Кто научит рисовать,
Строить, пазлы собирать.
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок,
Скажет: «Выучите сами,
А потом прочтите маме»?
Ребёнок: Кто сейчас же разберется,
Почему Олег дерётся,
Почему у Гали с Ниной
Он матрешку отнимал,
Почему из пластилина
Миша зайчика сломал?
Н. Найдёнова
Втроём:
Ольга Валентиновна, Надежда Анатольевна! Спасибо!
Любят воспитатели
Всех своих ребят,
Очень воспитателей
Любит детский сад!

Песня воспитателей (музыка Э.Колмановского, автор слов неизвестен)

-Что происходит сейчас?
-Первый бал выпускной.
В зале родные и близкие добрые лица
- Бал выпускной, значит, будут все здесь веселиться?
-Будет веселье и радость, и слёзы порой.
-Что за всем этим будет?
-Прощания час.
Час расставания с садом родным и друзьями.
-Наши любимые дети прощаются с нами!
Время счастливое с вами мы вспомним не раз.
- Чем же всё это закончится?
-Дружбой навек.
- Дружбой навек? Вы уверены?
- Да, очень верю.
Садик весёлый и добрый любовью проверен.
Чтоб ни случилось, его не забудут вовек.
- Что же из этого следует?
- Следует жить.
Деток других продолжать нам воспитывать дальше.
Выпускниками пожелать всем успехов блестящих,
Радовать близких и нас никогда не забыть.

Ребёнок: Пусть Вас не воспитателем зовут,
Пусть Вы его помощник только,
Но Вам забот хватило столько,
Что нам ваш труд не оценить!
Сумеем вряд ли Вас забыть,
Ваш добрый взгляд и Ваши руки,
Которые не знали скуки,
Чтоб нам комфортно было жить.
Дети:
Спасибо, Екатерина Алексеевна.

Ребёнок: Физкультурой заниматься
Очень любит детвора.
Бегать, прыгать, в мяч играться
Не устанут никогда.
Проходили на занятья
С удовольствием всегда,
Ольга Александровна, не жалея,
Все нам силы отдала.
Дети: Спасибо, Ольга Александровна!
Ребёнок: С Еленой Аркадьевной вместе
Пели звонкие мы песни.
Веселились, танцевали,
Лени волю не давали.
Дети: Спасибо, Елена Аркадьевна!
Ребёнок: Чтобы был нормальным быт,
Садик был всегда открыт,
Чтобы было в нём уютно,
Чисто, сытно, но и вкусно
Пусть в тени, не на виду,
Но работали в саду
Повара и сторожа,
Прачка, супер-кастелянша,
И завхоз, и кладовщик
И кухонный работник.
Все сотрудники детсада
Поработали как надо!
Им спасибо говорим,
От души благодарим!
Дети: Спасибо, Светлана Леонидовна, Екатерина Алексеевна, Елена Владимировна, Светлана Вла-димировна, Елена Александровна, Наталья Яковлевна, Елена Владимировна!
Ребёнок: Старший воспитатель наш,
Поздравляем вас гурьбою,
Мы за эти годы стали
Настоящею семьёю.
В выпускной благодарим
За старания и заботу,
Ценим каждый с вами день,
Вашу сложную работу.
Дети: Спасибо, Елена Юрьевна!
Ребёнок: Все бумажные заботы,
Вся в компьютере работа,
Вся отчётность на ней одной,
На Наталье Алексеевне родной!
Чтобы это всё успеть,
Надо ещё пару рук иметь!
Крепкого здоровья Вам
И спасибо за дела!
Дети: Спасибо, Наталья Алексеевна! [6]

Дети исполняют песня «До свиданья, детский сад» Е. Обуховой

Ведущая: Слово для поздравления выпускников предоставляется заведующей детского сада.
Заведующая детским садом поздравляет детей с окончанием детского сада.
Вы малышами к нам пришли,
Второй вы дом в саду нашли,
С тех пор прошло уж много дней
И стали, детки, вы взрослей!
Вы учились и играли,
Танцевали, подрастали
И резвились не на шутку
Просто каждую минутку.

Но теперь на взрослый путь
Предстоит вам всем шагнуть,
Школа ждёт, звонок, уроки
И другие педагоги.

Вы учитесь и старайтесь,
Больше знаний набирайтесь,
Чтобы мы гордились вами,
Нашими выпускниками!
Сегодня мы простимся с вами,
Но остаемся мы друзьями!
И если вы вдруг загрустите,
То в садик в гости приходите!
Вручение дипломов об окончании детского сада

Заведующая детским садом:
Дорогие родители,
Хочу поздравить нынче вас
И повод для того особенно велик!
И гордость, и восторг в душе сейчас.
Сегодня ваш ребенок — выпускник!

Старайтесь помогать ему во всём
И не жалеть терпенья и стараний.
Легко тогда расколете вдвоём
Хоть самый твердый вы орешек знаний!
(аплодисменты)
Ну что, дорогие родители,
Готовы детей поддержать?
Скорее же к нам выходите
С детишками потанцевать.
Танец мам с детьми под песню И.Крутого «Первоклашки»

Выступление родителей, фотография на память
Литература:
1. Картушина М.Ю. «Волшебный глобус» Сценарий выпускного утренника в детском саду.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий выпускного утренника в детском саду. До свидания, детский сад Сценарий выпускного праздника в детском саду Сценарий выпускного бала в детском саду "Прощальный бал дошкольников" Пожелания в стихах выпускникам детского сада

Похожие статьи:

Сценарии выпускного утренника в детском саду

Сценарий сказки для детей 6-7 лет в детском саду | Сценарий театрализованного представления для детей 5-7 лет по сказке
Опубликовано: 293 дня назад (10 июля 2023)
Просмотров: 5616
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Елена Владимировна Иванова # 13 июля 2023 в 09:35 0
Елена Аркадьевна, здравствуйте. Мне очень понравилась идея вашего выпускного. Последний праздник в детском саду должен быть запоминающимся. Я уверена, так оно и получилось! Яркие образы героев, музыкальное оформление, поздравления - все это останется в сердцах воспитанников и сотрудников. Примите голос.
Елена Аркадьевна Вересова # 25 июля 2023 в 18:31 0
Спасибо, удачи Вам!