Сценарий зимнего досуга. КВН «Зимушка – зима детям радость принесла» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Автор: воспитатель Белобаева Елена Валерьевна
МБДОУ «детский сад № 47» г. Ачинск Красноярский край
Задачи:
- обобщить и систематизировать у детей представления о характерных признаках зимы, об изменениях в живой и неживой природе;
- учить устанавливать причинно – следственные связи между предметами и явлениями, находить сходства и отличия;
- развивать творческую активность, логическое мышление, воображение, фантазию, память.
Демонстрационный материал: музыкальное сопровождение, дидактическая игра «Явления природы», карточки с изображением снеговиков, картинки с изображением сказочных героев, карандаши, 2 ведерка, снежки, костюм Снеговика (взрослый), костюмы Снежинок (дети).
Предварительная работа: наблюдения на прогулках; чтение рассказов о зиме, о жизни животных, птиц; отгадывание загадок; рассказывание и слушание сказок; рассматривание картин, иллюстраций; работа с календарем природы; слушание музыкальных произведений.
Ход мероприятия:
Дети (болельщики) входят в зал под музыку П.И. Чайковского из сюиты «Времена года» и рассаживаются на стульчики.
Ведущий:
Звонкая погода, снега кутерьма,
Это время года мы зовем…
Дети: - Зима!
Ведущий:
Начинаем зимний конкурс, будут игры, будет смех
И веселые заданья приготовлены для всех!
Хороша своей красою наша зимушка – зима,
Поиграть сегодня с нею собралась вся детвора!
- Сегодня мы рады встрече команд двух групп на нашем конкурсе веселых и находчивых, где игроки смогут показать свои знания, проявить смекалку, сообразительность. Встречаем команды - «Веселый снеговик» и «Зимние забавы»
Под аплодисменты болельщиков входят команды – участницы КВН и занимают свои места, ведущий представляет состав жюри конкурс
Ведущий:
Любит КВН наш детский сад
И объявит он игру уже сейчас.
Вот болельщики, а вот жюри,
Путь к победе труден, что ни говори!
- Уважаемые участники, болельщики и гости, тема нашей сегодняшней игры «Зимушка – зима детям радость принесла»! И начинаем мы с традиционной разминки!
Задание 1 «Разминка»
Командам поочередно задаются вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Назовите животных, которые впадают на зиму в спячку?
2. Назовите животных, которые запасают на зиму корм?
3. Назовите характерные признаки зимы?
4. Как называется явление природы, когда идет снег?
5. Как называется явление природы, когда на улице очень скользко, и можно упасть?
6. Назовите зимние месяцы?
7. Какой месяц «Год кончает, а зиму начинает?»
8. У кого из животных появляются зимой детеныши?
9. У каких птиц зимой появляются птенцы?
10. В каких странах нет зимы?
11. Где самая холодная, суровая зима?
12. Кто убирает снег на улицах города?
13. Какие зимние виды спорта вы знаете?
14. В какие веселые игры можно играть зимой на улице?
Жюри подводит итоги «Разминки».
Ведущий: - Молодцы участники конкурса, а сейчас внимание!
Речевая игра «Зимние приметы».
Ведущий:
Если ночь морозная, тихая и звездная
Дым из труб идет столбом…
Дети: - Значит, ясно будет днем!
Ведущий:
Пятна синие над лесом, снега мелкого завеса,
Чуть морозы ослабели, ветер с юга…
Дети: - Жди метели!
Ведущий:
Если рыба зимним днем ходит прямо подо льдом,
Ходит прямо подо льдом и о лед стучит хвостом –
Значит без сомненья …
Дети: - Ждите потепления!
Ведущий:
Если вечером закат был слегка зеленоват,
Если лег на ветки иней, на стекле букет из роз,
Если дым ладошкой синей достает до самых звезд,
И не свищет ветер грозно…
Дети: - Будет ясно и морозно!
Ведущий: - У каждого времени года есть свои приметы и явления. И я объявляю следующий конкурс, называется он «Четвертый лишний».
Задание 2 «Четвертый лишний»
Каждой команде даются картинки с изображением зимних явлений природы, на одной картинке – явление природы другого времени года, необходимо найти лишнюю картинку и объяснить, почему так решили. Команды выполняют задание, жюри подводит итоги.
Ведущий: - Ребята, а у меня для вас загадка:
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки – сучки.
Холодная, большая, кто я такая?
Дети: - Снежная баба!
Ведущий: – А как по-другому можно назвать снежную бабу?
Дети: - Снеговик!
Под веселую музыку вбегает Снеговик, прыгает, хватает детей за нос.
Ведущий:
Что такое, что за чудо?
Кто ты будешь и откуда?
Снеговик:
Кто я буду? Снеговик!
Я не мал и не велик.
С вами буду я играть,
И внимание проверять!
Задание 3 «Найди 10 отличий».
Проводится конкурс на внимательность «Найди 10 отличий». Детям предлагают картинки с изображением снеговиков. Нужно сравнить их, найти отличия. Команды выполняют задание.
Снеговик: - Пока команды ищут отличия, я предлагаю болельщикам отгадать мои загадки:
1. С неба он летит зимой, не ходи теперь босой,
Знает каждый человек, он всегда холодный… снег.
2. Морковка белая всю зиму росла,
Солнышко пригрело и морковку съело? (Сосулька)
3. Что за стол среди берез под открытым небом,
Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом? (Кормушка)
4. Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры - помчались с горы? (Санки)
5. Все его зимой боятся – больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос ведь на улице… мороз.
6. Кружит снег она вдоль улиц, словно перья белых куриц.
Зимушки – зимы подруга, догадались это… вьюга.
7. Змейкой вьются по земле, воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели. Это зимние… метели.
8. Серебристой бахромой на ветвях висит зимой,
А весною на весу превращается в росу. (Иней)
9. Проработав целый день, намела гору метель.
Что за горка? Как зовется? Вам ответить мне придется! (Сугроб)
Снеговик хвалит детей. Команды дают ответ, жюри подводит итоги.
Снеговик: - Ребята, а у меня осталась еще одна загадка:
В снегу уже все по уши, довольны малыши.
У всех намокли варежки, играем мы в …
Дети: - Снежки!
Ведущий объявляет следующий конкурс.
Задание 4 «Поймай снежок».
Команды выстраиваются в две колонны. Один из участников команды становится поодаль от других, берет в руки ведерко. Остальные получают набор «снежков». Задача для членов команды: нужно так бросать снежки, чтобы они все оказались в ведерке, подбирать с пола снежки нельзя! Побеждает та команда, у которой в ведерке окажется больше снежков.
Жюри подводит итоги.
Ведущий: - А у нас заключительный конкурс!
Задание 5 «Сказочное ассорти».
Командам предлагается рассмотреть картинки, на которых спрятались герои «зимних» сказок. Побеждает та команда, которая найдет больше героев и назовет, из каких они сказок. («Морозко», «Снегурочка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Снежная королева», «Снеговик – почтовик», «Зимовье зверей»).
Пока команды выполняют задание, Снеговик играет с болельщиками.
Снеговик: - Ребята, а вы песни о зиме знаете? А спеть их сможете? Тогда вы можете принести дополнительные баллы своей команде.
Задание для болельщиков «Музыкальный конкурс».
Дети – болельщики команд исполняют знакомые песни поочередно, кто кого перепоет. Жюри определяет победителя среди болельщиков.
Команды представляют последнее задание. Жюри подводит итоги всего конкурса.
Ведущий: - Молодцы, ребята! А сейчас наступает самый приятный и волнующий момент, и я предоставляю слово жюри.
Жюри объявляет итоги конкурса, обосновывает их, называет команду – победителя, вручает награды.
Ведущий: - Поздравляем победителей! Молодцы! Все сегодня старались!
Снеговик: - Вам понравилась игра? Скажем вместе дружно:
Дети: - Да!
Снеговик: - Тогда еще один сюрприз:
Кружатся снежинки в воздухе морозном,
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку,
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!
Музыкальный номер «Серебристые снежинки». Девочки в костюмах снежинок исполняют танец.
Ведущий и Снеговик со всеми прощаются. Дети под музыку выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект зимнего развлечения для детей старшей-подготовительной группы
Сценарий зимнего развлечения для детей старшей и подготовительной групп
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: Зима
Зимний спортивный праздник для дошкольников 5 - 7 лет
Похожие статьи:
Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Декабрь
Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь
Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Февраль
Познавательное занятие на тему «Зима» в подготовительной группе