Комплексное занятие в подготовительной группе по теме "Зима".
Автор: Афишина Марина Дмитриевна, музыкальный руководитель.
Место работы: ГБОУ СОШ № 289 СПДС № 1867
Цели:
- закрепление примет и признаков зимы,
- умение выразительно читать стихи,
- внимательно слушать музыку,
- развивать образное мышление,
- отражать на бумаге услышанное и «увиденное».
Задачи: - прививать гордость и любовь к Родине, русской природе.
Оборудование: проектор и экран для презентации, СD с записями русских композиторов
о зиме, бумага, краски.
Для презентации собраны картины русской природы И. Шишкина, А. Соврасова,В. Серова, Е. Лушпина
Ход занятия.
М. р. Добрый день, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о природе. Ребята, какое время года у нас сейчас?
Правильно. А по каким приметам вы это определили?
А какая бывает зима? (злая, лютая, с оттепелями, снежная, вьюжная).
Сейчас мы с вами просмотрим картины русских художников и вы увидите, что каждый рисовал зиму по-своему.
А сейчас вы внимательно прослушаете произведение П. И. Чайковского «Зима».
2 ч. и ответьте на вопрос: какую зиму нарисовал своей музыкой этот композитор?
П. И. Чайковский. «ЗИМА». 2 ч.
ВОПРОСЫ: 1. Какие чувства вызвала у вас эта музыка?
2. Композитор написал нам застывшую картину или в движении?
3. Какой характер музыки?
Ответы детей.
М. Р. Да, музыка мягкая, спокойная, умиротворенная, нежная, тихая. А вы знаете стихи, которые бы подошли к этому произведению?
1-й Ребенок читает ст. И. Сурикова «Зима».
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес- что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
М. р. Какое еще стихотворение можно прочитать, слушая это произведение?
2-й. Ребенок. Стих. А. С. Пушкина.
Сквозь волнистые туманы пробирается луна.
На печальные поляны льет печально свет она.
М. Р. Молодцы, а сейчас мы прослушаем еще одно произведение о зиме.
«ФЕЯ ЗИМЫ» С. С. Прокофьева.
М. Р. Ребята, какие чувства вызвала у вас эта пьеса? Каков ее характер?
Ответы детей.
М. Р. Да, музыка здесь легкая, солнечная, но порой напоминает кружение вьюги. Кто прочтет стихи, подходящие к этой пьесе?
3-й Ребенок читает стих. А. С. Пушкина.
Мороз и солнце- день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный?
Пора, красавица, проснись,
Открой сомкнуты негой взоры,
Навстречу северной Авроры
Звездою Севера явись!
М. Р. Замечательно! Чувство легкости, счастья, радости.
А сейчас мы прослушаем 3-е произведение.
Свиридов. «ТРОЙКА».
М. Р. Ребята, чем это произведение отличается от предыдущих?
Ответы детей.
М. Р. Правильно, характером. Здесь нет покоя, а тревога, вьюга свищет, ветер воет.
А к этому произведению тоже есть стихи.
4-й Ребенок читает стих А. С. Пушкина «Зимний вечер»
Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет, то заплачет . как дитя.
То по кровле обветшалой вдруг соломой зашумит,
То , как путник запоздалый, к нам в окошко постучит.
5-й Ребенок. Г. Ладонщиков. «Прилетели метели».
Прилетели к нам метели, зацепили снегом щели.
На окне старик Мороз льдинкой росписи нанес.
В чисто поле в платье белом вышла матушка- зима.
Пусть она гуляет смело- хлеб ведь убран в закрома.
М. Р. Вот, ребята, какая разная бывает зима и все композиторы писали о ней по- своему.
Вы сейчас тоже попробуете написать свою зиму, только не нотами, а красками на бумаге. Сначала подумайте, какую бы зиму вы хотели нарисовать и приступайте к работе. А я буду включать еще раз наши записи.
В конце занятия дети сдают свои работы. Сначала они вывешиваются для обозрения родителям, а потом лучшие отбираются музыкальным руководителем в свою рабочую папку .
Рекомендуем посмотреть:
Конспект зимнего развлечения для детей старшей-подготовительной группы
Сценарий зимнего развлечения для детей старшей и подготовительной групп
КВН в подготовительной группе на тему: Зима. Сценарий
Малые Олимпийские Зимние игры в детском саду. Старшая - подготовительная группа